Введение
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1. Особенности организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.2. Закупочные работы в розничном торговом предприятий
1.3. Торговое обслуживание населения
2. Организация коммерческой деятельности в ООО «ЦУМ Мир моды»
2.1. Общая характеристика ООО «ЦУМ Мир моды» и анализ основных экономических показателей
2.2. Анализ работы по ассортименту в ООО «ЦУМ Мир моды»
2.3. Торговое обслуживание населения в ООО «ЦУМ Мир моды»
3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой работы в ООО «ЦУМ Мир моды»
Заключение
Тема выпускной квалификационной работы: «Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования».
Коммерция – это вид коммерческого предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основе любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики [4].
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность.
Появление большого разнообразия организационно-правовых форм собственности предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и программных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, отделов сбыта, производственных и совместных предприятий, в акционерных обществах и хозяйственных товариществах, на товарных биржах, торговых домах и в других коммерческих структурах, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической сфере деятельности.
Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного в принятии решений, предприимчивого. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно вести коммерческую работу. Коммерсант должен уметь найти свободные товарные ресурсы, закупить их у производителей товаров, на ярмарках, у поставщиков, на торговых биржах, по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса, уметь быстро продать эти товары, используя современные методы продаж, хорошую, убедительную рекламу этих товаров, при необходимости пойти на разумный, оправданный риск [8].
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и путей ее совершенствования на примере ООО «ЦУМ Мир моды».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) выявить особенности организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
2) рассмотреть закупочные работы в розничном торговом предприятии;
3) проанализировать торговое обслуживание населения;
4) дать общую характеристику ООО «ЦУМ Мир моды» и анализ основных экономических показателей;
5) проанализировать работу по ассортименту в ООО «ЦУМ Мир моды»;
6) исследовать торговое обслуживание населения в ООО «ЦУМ Мир моды»;
7) предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой работы в ООО «ЦУМ Мир моды».
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
1.1. Особенности организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Цель коммерческой деятельности – удовлетворение потребностей населения при условии получения прибыли. Она достигается выполнением коммерческих функций в розничной торговле, основными из которых являются[30]:
1. Изучение спроса населения и рынка сбыта товаров,
2. Выявление и изучение источников поступления товаров и поставщиков товаров,
3. Разработка и предоставление заявок и заказов на поставку товаров,
4. Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением,
5. Воздействие на поставщиков в изменении ассортимента и качества товаров,
6. Организация продажи товаров,
7. Формирование торгового ассортимента,
8. Организация торгового обслуживания населения,
9. Управление товарными запасами,
10. Рекламно-информационная работа на всех этапах товародвижения,
11. Обобщение информации о конъюнктуре рынка.
Коммерческие процессы — процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. с куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.).