ВКР|Коммерческая деятельность

ВКР Организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2010 | Страниц: 62

Введение

1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

1.1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.2. Задачи коммерческой деятельности в рыночной экономике

1.3 Особенности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

2. Организация коммерческой деятельности в ООО «FIVE SEASONS»

2.1. Общая характеристика ООО «FIVE SEASONS» и анализ основных экономических показателей

2.2. Анализ работы по формированию ассортимента в ООО «FIVE SEASONS»

2.3. Торговое обслуживание населения в ООО «FIVE SEASONS»

3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой работы в ООО «FIVE SEASONS»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Тема выпускной квалификационной работы: «Организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования».

Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.

Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.

Диапазон работы коммерсанта в современных условиях чрезвычайно широк — в коммерческих, сбытовых и маркетинговых службах предприятий разных форм собственности, розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акционерных обществах и товариществах, совместных торговых предприятиях, экспортно-импортных конторах, организациях и предприятиях потребительской кооперации и т. д.

Коммерсант в рыночной экономике становится центральной фигурой торгового бизнеса, так как выполняет функции по руководству торговым процессом, регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и покупателями, по формированию оптимального ассортимента, организации рекламы товаров, контролю качества изделий, обслуживанию покупателей. Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом.

Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие "коммерция" значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.

Коммерция — вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция — слово латинского происхождения. Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли [20].

Объектом исследования дипломной работы является коммерческая деятельность розничного торгового предприятия ООО «FIVE SEASONS».

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования на примере магазина спортивной одежды ООО «FIVE SEASONS».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;

2) исследовать организацию коммерческой деятельности в ООО «FIVE SEASONS»;

3) предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой работы в ООО «FIVE SEASONS

1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

1.1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли [40].

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы". Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли [41].

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т. е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т. д.

Как уже отмечалось истинной чистой функцией товарного обращения является смена формы стоимости. Но помимо этого товарное обращение выполняет и дополнительные (производственные) функции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. (Однако К. Маркс, основоположник учения о товарном обращении, эти производственные функции называл гетерогенными, т. е. чужеродными, и, как известно, абстрагировался от этих функций, исследуя торговый капитал в его чистом виде) [9].

Соответственно по характеру выполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, также можно подразделить на два основных вида [6]:

- коммерческие (или чисто торговые);

- производственные (или технологические).

Коммерческие процессы — процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. с куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.).

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды [39]:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

- организация рациональных хозяйственных связей с

поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;

- организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т. д.);

- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т. д.;

- рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

- формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами. Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Технологические процессы — процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т. д.). Они представляют собой единство трех элементов — живого труда, средств труда и предметов труда [2].

Средствами труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его. К средствам труда относятся, прежде всего, орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства и др. Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппараты, различное торгово-технологическое оборудование.

К предметам труда в технологических процессах относятся находящиеся в обращении товары, тара.

Технологические процессы являются объектом изучения специальной дисциплины — организации и технологии торговли, важнейшая задача которой заключается в научной организации взаимодействия орудий и предметов труда с рабочей силой с тем, чтобы рационально использовать, с одной стороны, живой труд, а с другой — вещественные элементы труда, т. е. орудия и предметы труда [3].

Помимо коммерческих и производственных процессов в торговле выполняются так называемые дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление актов купли-продажи товаров обрастает разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.).

По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам.

Торговые услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида [24]:

- услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги);

- услуги, оказываемые покупателям в магазинах.

Первый вид услуг связан, как правило, с процессом оптовой продажи товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, как по функциям, назначению, так и по источникам финансирования, видам расчетов и т. д. Например, по функциональному назначению услуги могут быть технологическими (хранение товаров, подсортировка, фасовка, упаковка, транспортировка и др.), коммерческими (комиссионные, рекламные, маркетинговые и т. д. [5]), организационно-консультативные (консультативно-информационные, торгово-расчетные).

Услуги, оказываемые покупателям в магазине, можно подразделить на три вида [12]:

- связанные с покупкой товара (например, прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковка товара, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя и др.);

- связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров (раскрой купленных в магазине тканей, мелкая переделка и подгонка готового платья и т. д.);

1. Абрамчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. – 475 с.

2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - "Бератор-Пресс", 2002 г. – С. 280.

3. Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательства – М.: 1994. – С. 212-114.

4. Андреева Л. Продажа товаров. Руководство по подготовке и заключению договоров. - М., 1997. – С. 136-138.

5. Баженов Ю.К. Организация рекламы в магазине – М.: 1998 – С. 136-137.

6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА – М, 2001 г.-222 с.

7. Брагин Л.А. Основы коммерческой деятельности. – М.: Экономист, 1999.

8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Учебное пособие: — Мн. Выш. шк., 1998. – С. 168-171.

9. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности – М.: Финансы и статистика, 1995

10. Гвозденко А.А. Основы коммерческой деятельности. – М.: Норма, 1998.

11. Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров: Лекция. — Гомель, ГКИ, 1998. – С. 47-50.

12. Гуккаев В.Б. Розничная торговля. Правила, учет и налогообложение. - "Бератор", 2004 г.. 2. Правила торговли

13. Дашков Л.П. Коммерция и технологические торговли – М.: 1999 – 87 с.

14. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. 4.1. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2000.-207 с.

15. Зеленин Д., Бутусов К. Торговля потребительской кооперации – «Прайм Чейз» - 2001 – С. 42-44.

16. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/Под общ. ред. Ю.М. Краковского – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006 – 256 с.

17. Ковалев А.С. Основы коммерческой деятельности. – М.: Святоч, 1998

18. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: “Инфра-М”, 2000 г. – С. 94-95.

19. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2000 г. – С. 69.

20. Коренева Т.В. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли – М.: 2001 – С. 34-36.

21. Кравченко Н.. Экономика торгового предприятия. – М.: 1999 – С. 360.

22. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.

23. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. — СПб.: ПИТЕР, 1999. – С. 71.

24. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности – Новосибирск, 1997

25. Макаренко А. П., Крашенинников А. И., Кизилевич А. В., Паламарчук В. Е., Хвостов Б. Н., «Теория кооперации», Москва, Экономика, 1992. – С. 159-161.

26. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. — Мн.: Выш. школа, 2000. – С. 208-209.

27. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 1999.

28. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 74-76.

29. Панкратов Ф.Т. Коммерческая деятельность – М.: 2003 – 13 с.

30. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.: ИНФРА-М, 2000. – С. 144-147.

31. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.

32. Русалева Л.Ю. Коммерческая логистика – Новосибирск, 2004 – 206 с.

33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – С. 39-41.

34. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С. Н. Коробкова, В. И.

35. Синецкий Б.И.Основы коммерческой деятельности. – М.: Март, 1998.

36. Технологии продаж: Методические указания и задания контрольных работ и методические указания по их выполнению / Сост. Профессор В.В. Бакаева. – Новосибирск: СибУПК, 2002. – 24 с.

37. Тирягина Н.В. Состояние и проблемы развития потребительского рынка и услуг – М.: 2004 – С. 17-19.

38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: “Инфра-М”, 1997 г. – С. 112-.113.

39. Торговое дело / Под. ред. А.К. Шихова. – М.: Инфра-М, 2001.

40. Уралов А. Портрет предпринимателя имеет две стороны// Деловой Мир.-2002.-№132.- Стр.4.

41. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 2001.- 144 с.

42. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2003 - Финансы и статистика. - 328с.

43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. изд.3-е – М.: Инфра М, 2002.- С. 208.

44. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001 - 90с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Коммерческая деятельность
2012 год 70 стр.
ВКР Совершенствование коммерческой деятельности ИП
Telesammit
ВКР Коммерческая деятельность
2015 год 28 стр.
ВКР Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия
ВКР Коммерческая деятельность
2018 год 75 стр.
ВКР Коммерческая деятельность на предприятии
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское