ВКР|Коммерческая деятельность

ВКР Коммерческая деятельность на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 75

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы коммерческой деятельности на предприятии

1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности

1.2 Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг

1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности в сфере услуг

2 Анализ коммерческой деятельности в Зуевском РайПО

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Организация коммерческой деятельности предприятия

2.3 Существующие проблемы предприятия в сфере услуг

3 Совершенствование коммерческой деятельности Зуевского РайПО

3.1 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия

3.2 Возможные пути решения проблем Зуевского РайПО в сфере услуг, в условиях проводимых мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции

Заключение

Список использованных источников

Актуальность исследования. В настоящее время одной из самых основных проблем, связанных с процессом развития розничной торговой сети, это огромная, постоянно усиливающаяся конкуренция на данном рынке. Поэтому развитие торговой сети и управление продажами коммерческой деятельностью предприятия, являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия предприятия и потребителя как субъектов экономических отношений. А развитие системы управления коммерческой деятельностью ведет предотвращению появления недостатков в их взаимодействии.

Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления и развития коммерческой деятельностью торговой сети. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческой деятельностью.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю- продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции. Современный специалист в области коммерции должен знать не только законы рынка, но и уметь предвидеть, анализировать и прогнозировать конъюнктурные изменения.

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. С развитием потребительского рынка России главным звеном в реализации хозяйственных и социальных задач призвана стать розничная торговля, которая с каждым годом демонстрирует все более интенсивные темы развития. Для этого сектора характерен рост требований со стороны покупателей к ассортименту, качеству обслуживания, дополнительным услугам.

В этих условиях повышается роль и значимость управления предприятиями розничной торговли, которые представляют собой сложные системы с множеством внутренних и внешних связей. Для поддержания конкурентоспособности в рыночных условиях эти системы должны эффективно функционировать, управляя товарными потоками, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, находя новые возможности совершенствования хозяйственной деятельности. Одним из таких направлений совершенствования выступает система стимулирования сбыта торгового предприятия.

Сбытовая деятельность розничного предприятия характеризуется рядом организационно-экономических аспектов, выступающих одновременно конкретными целями его стимулирования. Успех торгового предприятия в долгосрочном периоде становится возможен при организации и проведении мероприятий по стимулированию сбыта. Достижению этой цели отвечает совершенствование процесса и методов продаж в розничной торговле.

Исследование теоретических основ управления коммерческой деятельностью, базирующихся на законах и категориях рыночной экономики, и их практическое использование позволяют коммерческим работникам регулировать хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров, предвидеть и снижать коммерческие риски, нацеливать производителей на выпуск товаров с учетом покупательского спроса.

Степень разработанности проблемы. Вопросам сетевой экономики в отечественной и зарубежной литературе уделяется немалое внимание. Так, проблема сетевой торговли и отдельных вопросов коммерции была раскрыта в работах И.С. Березина, С.Н. Дианова, В.А. Абчук, Л.П. Дашкова, С.В. Земляк, Г.Б. Клейнер, В.И. Моргунова, В.В Синяев, И.О. Проценко, В.К. Памбухчиянца, О.В. Памбухчиянц, И.М. Синяевой. Стратегия рыночного поведения франчайзинговых предприятий исследовалась отечественными и зарубежными авторами, в числе которых И. Ансофф, В.А. Бианки, П. Друкер, Д.Н. Земляков, Т. Питере, Д.В. Сидоров, Р. Уотерыен, Ю.В. Яковец. Отмечая значительный вклад указанных выше авторов в развитие теоретических и практических аспектов розничной сетевой торговли, следует отметить, что вопросы правового регулирования, выбора франчайзинговых сетей, использования современных маркетинговых подходов в деятельности розничных торговых сетей, оптимизации ассортиментной политики торговых сетей, работающих в различных форматах, исследованы недостаточно.

Целью работы является развитие торговой сети, на примере торгового предприятия Зуевское РайПО.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1. Определить цели, функции и задачи коммерческой деятельности торгового предприятия;

2. Рассмотреть устройство, функционирование и управление торговой сети;

3. Разработать методику исследования потребностей развития торгового предприятия;

4. Дать общую характеристику торговому предприятию;

5. Провести анализ рыночных показателей деятельности предприятия;

6. Провести анализ потребностей и возможностей развития торговой сети торгового предприятия;

7. Разработать стратегию развития торговой сети торгового предприятия Зуевское РайПО;

8. Разработать механизмы и рекомендации по развитию торговой сети торгового предприятия;

9. Дать оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объект исследований – торговое предприятие Зуевскоге РайПО.

Предметом исследования являются результаты развития торгового предприятия.

Практическая значимость заключается в том, что была проведена оценка развития, в процессе которой были разработаны предложения по повышению эффективности системы управления коммерческой деятельности, использование которых даст положительные результаты в работе службы сбыта.

Выпускная квалификационная работа состоит из 3 частей. В первой части рассмотрены теоретические и методические основы развития торговой организации. Во второй части проведен анализ рыночных показателей деятельности предприятия, а также потребности и возможность развития торгового предприятия. В третьей главе разработаны пути улучшения торгового предприятия.

1 Теоретические основы коммерческой деятельности на предприятии

1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности

Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы. Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Торговля-это слово латинского происхождения (commercium-торговля). Однако следует иметь в виду, что термин "торговля" имеет два значения: в одном случае он обозначает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов по реализации товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговых процессов с целью осуществления коммерческой деятельности по продаже прибыли. Торговля происходит в движении товаров. Известно, что в товарном цикле участвуют два типа процессов и функций.:

1) коммерческий;

2) производство. Коммерческие (чисто коммерческие) процессы, направленные на реализацию правил купли-продажи и связанные с изменением формы собственности. Они также связаны с такими торговыми процессами, без которых невозможно осуществлять нормальные операции купли-продажи: организация финансовых отношений с продавцами и покупателями, изучение потребительского спроса на товары, реклама, посредничество, обслуживание клиентов, в том числе выполнение некоторых других услуг для них, страхование товаров при их поставке клиентам.

Деятельность по купле-продаже, наряду с перечисленными выше магазинами товаров повседневного спроса, представляет собой торговлю в широком смысле этого слова. Производственные процессы являются продолжением производства в области цикла. Это означает поставку товаров от производителей покупателям и потребителям, хранение, упаковку, фасовку и т. д. Таким образом, торговля-это совокупность процессов и действий, направленных на покупку и продажу товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.

Основная цель торговли-получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса посредством высокой культуры коммерческого обслуживания. Эта цель одинаково важна как для организаций и компаний, так и для частных лиц, занимающихся куплей-продажей товаров и услуг на рынке. В то же время прибыль от коммерческой деятельности может быть использована для развития и расширения предпринимательства с целью лучшего удовлетворения потребностей общества. Коммерческая деятельность включает в себя следующие направления: :

1) приобретение оптовиками и другими коммерческими предприятиями материально-технических ресурсов и товаров;

2) Проектирование ассортимента продукции и сбыта предприятий;

3) организация реализации продукции;

4) Выбор лучшего делового партнера;

5) организация оптового и коммерческого посредничества товаров;

6) розничная торговля как коммерческая и посредническая.

Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими коммерческими интересами. Роль рынка состоит в том, чтобы создать качественный продукт и выгодно продать его. Поэтому логистика (закупки и т. д.), которое является одним из важнейших условий создания продукта, следует рассматривать как коммерческую деятельность в целом и рассматривать как ее важнейшую составляющую.

Профессиональная деятельность Коммерсанта осуществляется в сфере производства и обращения товаров и направлена на обеспечение функционирования предприятий во всех организационно-правовых формах для рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевых, региональных и номенклатурных особенностей предприятия. Коммерсант должен обеспечить эффективную коммерческую деятельность на основе профессиональных навыков и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей клиентов. На рынке товаров производители и потребители, продавцы и покупатели взаимодействуют друг с другом. Рынок рассматривается как товарное хозяйство, представляющее собой в сфере товарно-денежного обмена определенную систему коммерческой деятельности и отношений. Рыночные процессы и торговля тесно взаимосвязаны. Изменения в рыночной среде влекут за собой изменения в коммерческой деятельности. Поэтому торговля должна быть независимой и адаптироваться к требованиям рынка.

Изменения в торговле и коммерции должны учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, продолжающиеся экономические изменения, особенности переходного периода, менталитет населения и покупательское поведение. Во-вторых, все элементы макро-и микросреды должны действовать как единый и согласованный механизм для функционирования в новых экономических условиях. В-третьих, рыночные изменения должны осуществляться в сочетании с экономическими процессами и рыночными принципами, которые сложились в мире на практике.

1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. – Москва : Дело и сервис, 2018. – 255 с.

2. Аврашкова, Л. Я. Экономика предприятия [Текст] / Л. Я. Аврашкова, В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 381 с.

3. Аксенов А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. – М.: КноРус, 2017. – 350с.

4. Артеменко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. – М.: КноРус, 2018. – 288с.

5. Баранов Э.Ф. Россия в цифрах, 2017: Краткий статистический сборник / Э.Ф. Баранов, Н.С. Бугакова, М.И. Гельвановский. – М.: Росстат, 2017. – 573с.

6. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 372с.

7. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 222с.

8. Батракова Л.Г. Социально-экономическая статистика: Учебник / Л.Г. Батракова. – М.: Издательская группа «Логос», 2017. – 477с.

9. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 224 c.

10. Броило Е.В. Анализ финансовой отчетности: учеб.-методич. пособие в 2-х частях: ч. 1 / сост. Е.В. Броило. – Сыктывкар, Сыкт. лесн. ин-т., 2018. – 204 с.

11. Булатов А.С. Национальная экономика: Учебное пособие / А.С. Булатов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 304с.

12. Быкова В.И. Анализ и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия[Текст] // Экономика и управление: проблемы, решения. – М.: Изд.дом «Научная библиотека», 2017. - №8(32).

13. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2018. – 688с.

14. Годин А.М. Статистика: Учебник / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2018. – 411с.

15. Гукова О.Н. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / О.Н. Гукова. – М.: ФОРУМ, 2017. – 159с.

16. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 352с.

17. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 336с.

18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 447с.

19. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: Учебник (ФГОС 3-го поколения) / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 284с.

20. Кнышова Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 336с.

21. Коноплев С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 252с.

22. Косорукова И.В. Экономический анализ: Учебник / Ю.Г. Иванова, А.А. Кешокова, И.В. Косорукова, Е.В. Панина, А.Ю. Усанова. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2017. – 432с.

23. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ. -2018. -№4. -С. 39 -50.

24. Липсиц И.В. Основы экономики: Учебник для средних специальных учебных заведений / И.В. Липсиц. – М.: Вита-Пр., 2017. – 320с.

25. Магер В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 176с.

26. Морев А. С. Оптимизация товарных запасов предприятия. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №6. - С. 12- 17.

27. Морозко Н.И., Диденко В.Ю. Финансовый менеджмент: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М,2017.- 224с.

28. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - //Маркетинг в России и за рубежом, №4 - 2017. - 320 с.

29. Носова С.С. Основы экономики: Учебник / С.С. Носова. – М.: Кнорус, 2018. – 310с.

30. Пигунова О. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли - Вестник БДЭУ - 2018. - №3. С.35-40.

31. Пономарева Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики. - 2017 . -. № 5. - C. 114-117.

32. Растова Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. – М.: КноРус, 2017. – 280с.

33. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 1. - с. 63-77.

34. Ружанская Н.В. Методика оптимизации товарных запасов торговой организации. //Финансовый менеджмент. - 2017. - № 2. - С. 9-14.

35. Слагода В.Г. Экономика: Учебное пособие / В.Г. Слагода. – М.: ФОРУМ, 2018. – 238с.

36. Сметанин Н. Потребительский рынок: нынешнее состояние и перспективы // Экономист. 2018. №11. - С. 12 - 15.

37. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ИЦ РИОР, 2017. – 143с.

38. Третьякова Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. – М.: КноРус, 2017. – 224с.

39. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2017. - 892 с.

40. Филипов П. Служба маркетинга IBM// Проблемы теории и практики управления. -2018. - №8.- С. 108-114.

41. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2018. - 686с.

42. Чикунова Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2017.- № 2.- С.12 - 17.

43. Чкалова О.В. Торговое дело учебник для вузов. - М.: Эксмо, 2017. - 319 с.

44. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа предприятия [Текст] / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. – Москва : Инфра, 2011. – 315 с.

45. Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности [Текст] : учебное пособие / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – Москва : Смысл, 2012. – 359 с.

46. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции нарынке// Маркетинг в России и за рубежом. - 2017.- № 4. - с. 44-54.

47. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб.пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. - М., КНОРУС, 2017. – 400 с.

48. Экономика предприятия. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Учеб.пособие.- 2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2018. -342с.

49. Экономика торгового предприятия. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Учеб.пособие.; Мн. Высшая школа, 2017.- 238с.

50. Якушев А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев - М.: ИНФО, 2018. - 224 с.

51. Ярыгин А.В. Коммерческая деятельность / А.В. Ярыгин - М.: Маркетинг, 2018. - 366с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Коммерческая деятельность
2012 год 70 стр.
ВКР Совершенствование коммерческой деятельности ИП
Telesammit
ВКР Коммерческая деятельность
2015 год 28 стр.
ВКР Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское