Введение
Глава 1. Теоретические основы механизмов установления цены на предприятии
1.1. Понятие, структура, виды и функции цен
1.2. Рыночные методы ценообразования
1.3. Цели и этапы механизмов установления цены , ценовые стратегии
Глава 2. Анализ механизмов установления цены на примере ЗАО «Прометей»
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия
2.2. Методика ценообразования
2.3. Влияние ценообразования на размер прибыли
Глава 3. Совершенствование механизмов установления цены в «Прометей»
3.1. Проведение исследований цен конкурентов и потребительских предпочтений
3.2. Оптимизация ценовой политики на основе операционного анализа
3.3. Применение параметрического метода ценообразования на новые виды продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Цена является одним из основных факторов, влияющим на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Цены являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Решения, принимаемые руководством предприятия в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Ценовая политика является объектом изучения экономики, менеджмента, социологии организации, экономической социологии и маркетинга. В последние годы в данной области знаний накоплен значительный теоретический и практический материал. Из отечественных разработок по ценообразованию следует выделить работы Буланцева В.Ю., Васильевой Н.Э., Герасименко В.В., Голубкова Е.П., Деевой Е., Дерябина А., Дудова А.С., Кондрашева Т.К., Левина А.И., Липсица И.В., Маренкова Н.Л., Москалевой Н.И., Перламутрова В., Цацулина А.М., Чернышевой Г.Н., Яковлева Н.Я.
Однако среди большого количества источников, посвященных вопросам ценообразования, не нашли должного отражения и не стали предметом самостоятельного анализа методики механизмов установления цены в условиях финансового кризиса.
Актуальность проблемы механизмов установления цены особенно высока в условиях финансового кризиса. Вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
Целью данной работы является анализ и критическая оценка действующего механизма механизмов установления цены в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, структуру, виды и функции цен;
- охарактеризовать рыночные методы ценообразования;
- определить цель, задачи и методы механизмов установления цены на предприятии;
- изучить методику ценообразования на конкретном предприятии;
- определить влияние методики ценообразования на прибыль и рентабельность предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию механизмов установления цены в условиях конкретного предприятия.
Объектом исследования в данной работе является закрытое акционерное общество «Прометей» - производитель сейфов и металлической офисной мебели.
Предмет исследования - экономические отношения, связанные с ценообразованием на продукцию ЗАО «Прометей».
Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по вопросам механизмов установления цены , таких как, Голубков Е.П., Зиглар З., Ингрэм Томас Н., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, публикации в периодической печати по теме исследования.
В качестве информационной базы для написания дипломной работы использовались данные бухгалтерского учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, результаты оперативного учета и планы ЗАО «Прометей» за 2012-2014 г.г.
Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности применения разработанных мероприятий по совершенствованию системы ценообразования как на анализируемом предприятии ЗАО «Прометей», так и на аналогичных предприятиях, производящих металлическую офисную мебель.