ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Сущность охраны окружающей среды и природопользования как объекта управленческого воздействия государства
1.2 Функции государственного управления по охране окружающей среды
1.3 Органы государственной власти РФ, регулирующие охрану окружающей среды и природопользование
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РФ И МЕРЫ НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Проблемы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации
2.2 Плата за природные ресурсы, сущность и стимулирующая функция
ГЛАВА 3. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Характеристика и системные проблемы природопользования Тюменской области
3.2 Развитие природопользования области
3.3 Охрана окружающей среды и оздоровление экологии области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Отличительной особенностью современного этапа хозяйственного развития России является формирование представлений о тесной взаимосвязи экономического и экологического благополучия. В период перехода страны к рыночной экономике особое внимание уделяется государственному регулированию природопользования и охране окружающей среды, так как в настоящее время эколого-экономические проблемы определяют не только эффективность функционирования всех видов и форм хозяйственной деятельности, но и принципиальные условия благополучного существования каждого человека.
В условиях устойчивого экономического развития важное значение имеет не только получение прибыли любой ценой, но и управление современным экологически безопасным производством.
В настоящее время процесс антропогенного воздействия на экологическое равновесие оказывается гораздо сильнее, и природа страдает значительно больше, но в равной мере увеличиваются и обратные нагрузки на социальные формы бытия. Никогда еще за всю историю человечества так быстро и в таких размерах не разрушалась окружающая среда, как это происходит после второй мировой войны. В результате нерационального отношения к природным ресурсам интенсифицировался процесс опустынивания, смыва природного слоя почв, сведения лесов на огромных площадях.
К началу 80-х годов была подготовлена стратегия охраны природы, содержащая не только рекомендации государствам по охране природы, но и фактическую информацию о состоянии экологического равновесия всех природных объектов мира, особенно лесной флоры и фауны.
В настоящее время почти все главные политические и экономические межгосударственные организации и группировки стран Запада включились в работу по организации сотрудничества в деле охраны природы.
Актуальность темы исследования заключается в том, что, несмотря на усиление в современный период экономических методов управления, роль административно-правового механизма в охране природной среды остается значительной и во многом определяющей. Необходимо также иметь в виду особую специфику организации управления в сфере использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды в целом, выражающуюся в комплексном подходе к их использованию и охране, в разделении хозяйственно-организаторских и контрольно-надзорных полномочий.
При написании работы в основном применены следующие методы исследований: метод анализа экологической литературы и описательный метод.
Информационной базой при написании работы послужили научные труды российских ученых, занимающихся проблемами экологии, законодательные акты РФ, а также официальные сайты электронного ресурса.
Предметом рассмотрения является государственное регулирование природопользованием и охраной окружающей среды.
Цели данной работы – раскрытие методологических основ государственного регулирования природопользованием и охраной окружающей среды, изучение целей, задач и методов этого регулирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить функции государственного управления в области охраны окружающей среды;
- охарактеризовать государственные органы РФ и их полномочия по регулированию в области охраны окружающей среды;
- выявить основные направления регулирования охраны окружающей среды и существующие проблемы;
- изучить нормативно-правовое регулирование охраны окружающей среды и систему наказаний за нарушение существующего порядка охраны окружающей среды;
- проанализировать систему государственного регулирования охраны окружающей среды на примере Тюменской области;
- сделать выводы на основании проведенного исследования.
Работа выполнена на 81 листе и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, представленных параграфами, заключение, список литературы.