Дипломная работа|Психология

Диплом Взаимосвязь социальных сетей и личностного развития подростков

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на август 2017 года, составила 24.1%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2011 | Страниц: 50

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Личностное развитие как источник и результат активности подростка

1.1. Вовлеченность в социальные сети как социально-психологическая проблема

1.2. Особенности личностного развития у пользователей социальных сетей

1.3. Анализ познавательных и прогностических возможностей социальных сетей

Глава 2. Эмпирическое исследование зависимости личностного развития подростков от социальных сетей

2.1. Обоснование гипотезы

2.2. Методики и ход исследования

2.3. Анализ и обсуждение результатов

Заключение

Список литературы

Приложения

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили определенный отпечаток на развитие личности  современного подростка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий и социальные сети оказывают большое влияние на воспитание обучаемого и его личностного развития. 

Применение компьютерных сетей ведет к значительным структурным  и  функциональным  изменениям   в   психической   деятельности  подростка.  Эти изменения затрагивают  познавательную,  коммуникативную  и   личностную   сферы,  потребностно-мотивационную   регуляцию   деятельность.

Актуальность данной темы связана с тем, что c внедрением социальные сети в жизнь подростка меняется его личностное развитие, по мере его пребывания в социальных сетях. Эти явные изменения сами социальные сети пользователи не замечают, либо отрицают, считая себя в социальных сетях такими же, какими они являются и в реальной жизни.  Из ряда статей, таких авторов как: Черемушкина А.В., Чадова Н. В. И т.д. на данный момент уже известно, что у пользователей социальных сетей меняется «Я-концепция», «Я» реальное заменяется «Я» идеальным. В своей дипломной работе мы хотим посмотреть на сколько отличается личностное развитие у пользователей социальных сетей с разной степенью вовлеченности в социальные сети.

Тема личностного развития раскрывается в работах следующих авторов  А. Н. Леонтьева, Е. Ю. Артемьева, В. В. Петухова, С. Д. Смирнова. Психо-семантический подход к исследованию личностного развития разрабатывается в трудах Е. Ю. Артемьевой, В. Ф. Петренко, А. Г. Шмелева. Изучение особенностей личностного развития профессионалов представлено в работах  В.П. Серкина, Е.А. Климова.  Особенности общения в социальных сетях раскрывается в работах следующих авторов Белинской Е.П., Черемышкиной Л.В., Петухова В.В., Шевченко И.А., Чудовой Н. В., Кимберли С. Янг. Особенности личностного развития у пользователей социальных сетей изучали Черемышкина Л.В., Шевченко И.А., Чудова Н.В., Арестова О.Н., Бабин Л.Н., Войскунский А.Е.

Проблема исследования определяет противоречие между недостаточной степенью исследования особенностей личностного развития у пользователей социальных сетей и необходимостью данных знаний для решения прикладных и практических социально-психологических задач.

Объект исследования: личностное развитие подростка-пользователя социальными сетями.

Предмет исследования: специфика личностного развития у пользователей социальных сетей в зависимости от степени вовлеченности в социальные сети.

Цель работы: изучить специфику личностного развития у пользователей вовлеченных в социальные сети с разной степенью интенсивности. 

Гипотеза: с ростом вовлеченности в социальные сети изменяется личностное развитие: снижается оценка его активности; привлекательности; изменяется метафорическая модель мира, используемая для его понимания.

Задачи:

  1. Осуществить теоретический анализ проблемы взаимосвязи личностного развития и активности в социальных сетях.
  2. Разработать программу и осуществить эмпирическое исследование.
  3. Выявить специфику взаимосвязи вовлеченности в социальные сети и особенностей личностного развития.

Для решения поставленных в исследовании задач использована совокупность методик:

- Метод теоретического анализа и синтеза.

- Методы эмпирического исследования: анкета, направленная на исследование вовлеченности в социальные сети; семантический дифференциал (В.Ф. Петренко)  [33]; опросник «социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» (В.М. Смирнов)  [25].

- Математико-статистические методы анализа данных (Критерий ранговых корреляций Спирмена).

  1. Ананьев Б.Г. Подросток как предмет познания/ http://www.koob.ru/ananyev_b_g/
  2. Артемьева Е.Ю. Психология и математика. Модели субъективного мира // http://www.koob.ru/common_psychology/
  3. Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000. С.249-251.
  4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание подростка подростком. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 200 с.
  5. Бурлаков И. В. Психология компьютерных сетей СПб,: Изд-во КНОРУС. С. 270
  6. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в социальных сетях/ http://www.philology.ru/linguistics1/vinogradova_t-04.htm
  7. Войскунский А. Е. Феномен зависимости от социальные сети. Гуманитарные исследования в социальных сетях М.: Изд-во Эксмо, 2000. С. 321
  8. Гравин А.А. Виртуальная коммуникация как синтез письменной и устной речи. М.: Изд-во Олма-Пресс, 2003. С. 352
  9. Жичкина А.С. Социально-психологические аспекты общения в социальных сетях. http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml
  10. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // http://www.psychology.ru/Library/
  11. Зинченко В. П. Проблема внутреннего и внешнего как становление и реализация личностного развития // http://web.psyho.ru/books/psyhoanalys/book15.htm
  12. Кастельс М. Г. Галактика социальные сети. М.: Изд-во Речь,2003. С. 398
  13. Кимберли С.Я. Социальные сети-зависимость/ http://psy-dv.org/load/83-1-0-72
  14. Климов Е.А. личностное развитие в разнообразных профессиях: учебное пособие М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. С. 224
  15. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Изд-во Атеист, 1930, С. 340
  16. Леонтьев А.А. Деятельный ум // http://www.koob.ru/leontjev_a_a/deyatelniy_um
  17. Леонтьев А. А. Языковое сознание и личностное развитие. Язык и сознание: парадоксальная реальность М.: Изд-во Речь, 2003. С.388
  18. Леонтьев А.А. Значение и смысл // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/55880
  19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // http://www.koob.ru/leontjev_a_n/
  20. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения М.: Изд-во Просвещение, 2003. С. 242
  21. Леонтьев А.Н. Личностное развитие // http://ihtik.lib.ru/lib_ru_psychology_20sept2007.html
  22. Леонтьев Д.А. Психология смысла // http://www.koob.ru/leontyev_d_a/psihologiya_smisla
  23. Лепский В.Е., Рапуто А.Г. Моделирование и поддержка сообществ в социальных сетях // http://psyjornal.ru
  24. Магура М. И. Патриотизм персонала- решающее конкурентное преимущество // http://www.forseller.net/index.php
  25. Малюченко Г.Н., Смирнов В.М. Социально-психологический анализ целостных представлений о мире Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та, 2006. С 156
  26. Милаков А.В. Некоторые психологические свойства и особенности социальные сети как нового слоя реальности // www.flogiston.ru
  27. Мишенкова Е.С. Успешность общения, опосредованною глобальной комфортной сетью социальные сети // http://psynet.carfax.ru
  28. Мозер К. Вовлеченность // http://www.pr32.ru/pr_4_2_3.php
  29. Мотков О.И. Психологическая культура личности// Школьный психолог, №8, 2009.
  30. Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в социальных сетях. http://flogiston.ru/projects/articles/netemotions.shtml
  31. Орлова Э.А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу «Культурная антропология». - М.:ГАСК, 2002. - 104с.
  32. Паровозов И.Г. Социальные сети- общение // http: // Inter.net.ru/6/6.htm
  33. Петренко В.Ф. Основы психосемантики СПб.: Изд-во Питер, 2005. С. 480
  34. Петухов В.В. Личностное развитие и психологическое изучение мышления. Вестник МГУ Серия 3. Психология 2004 №4 с15
  35. Поведская Е.В, Масейра А.Д. Подросток и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. СПб: Изд-во Речь, 2007. 320с
  36. Поппер К. Объективное знание М.: Изд-во Питер, 2001. С. 217
  37. Родионова Н. В. www.4p.ru
  38. Смирнов С.Д. Мир образов и личностное развитие. – Веста. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 2001, № 2, с. 15-29.
  39. Смирнов С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для познавательных процессов М.: Изд-во Речь, 2003. С. 157
  40. Смит Н. Современные системы психологии СПб.: Изд-во Еврознак, 2004. С. 384
  41. Хайтин А. М. Социальные сети как катастрофа. № 5 2008 г. 130с
  42. Черемошкина Л.В. Влияние информационных технологий на развитие личности: особенности картины-мира и когнитивной сферы носителей социальные сети-культуры/ http:// psynet.ucoz.ru/
  43. Чудова Н.В. Исследование личностно-смыслового уровня регуляции социальные сети-активности М.: Изд-во МГУ, 2004. С. 150
  44. Чудова Н. В. Особенности образа «Я» жителя социальные сети / http:// philology.ru/
  45. Шевченко И.А. Некоторые психологические особенности    общения посредством Internet. http://www.flogiston.ru/projects/articles/shevchenko.shtml
  46. Якимова Е.В. Социальное конструирование личности // http://www.bookovka.info/index.
  47. http://ru.wikipedia.org/wiki
  48. Развитие сети социальные сети / http://www.iteam.ru.news/ 2273
  49. Пользователь сети социальные сети / http://www.media.guide.ru/
  50. http://www.psypractika.ru/articles-special-1-26.htm

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское