Введение
1 Теоретические Теоретические аспекты влияния СМИ на имидж предприятия
1.1 Понятие имидж: содержание, виды, классификация, функции
1.2 Структура и функции имиджа предприятия
1.3 Влияние СМИ на процесс формирования
имиджа предприятия
2 Анализ влияния СМИ на формирование имиджа на примере ООО «BOOM girl»
2.1 Анализ деятельности ООО «BOOM gi
2.2 Исследование имиджа салона красоты «BOOM girl»
2.3 Рекомендации по формированию положительного имиджа салона красоты «BOOM girl»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета для опроса респондентов
Актуальность исследования. На протяжении последних лет в мировой и отечественной социологии наблюдается постоянно возрастающий интерес к исследованию проблем, так или иначе связанных с феноменом, который прочно вошел в научный обиход под кратким термином «имидж организации».
Рост интереса исследователей к этим проблемам закономерен в силу следующих факторов. Становление новых социально-экономических условий деятельности организаций, иного законодательства, определяющего их формирование и развитие, повлекли за собой изменение системы взаимодействия с различными социальными субъектами, являющимися потребителями производимых ими товаров и услуг. Меняется содержание тех ценностей, которыми они руководствуются при восприятии, оценки работы различных малых и больших организаций. Возникли новые факторы, определяющие сам процесс возникновение установок населения на сотрудничество с определенными организациями при удовлетворении имеющиеся потребностей и интересов. Одним из ведущих факторов становится имидж организации как у потребителей создаваемых ею продуктов, так и самого персонала, качеством своей деятельности, определяющего ее восприятие у различных социальных субъектов.
Степень научной разработанности проблемы: отечественные разработки в области имиджа организации находятся к настоящему времени лишь в стадии своего становления. Имидж организации, пожалуй, наиболее исследуемый, но наименее попятный феномен. На состояние теоретической разработанности проблемы имиджа организации в нашей стране негативное влияние оказали относительная самоизоляция отечественной науки от мировой на протяжении определенного периода времени, полное отсутствие социального заказа на разработку данного вопроса, сложность и многоаспектность самого феномена имиджа организации.
Для понимания места и роли имиджа организации в современном обществе значение имеют идеи и работы многих отечественных и западных социологов, так или иначе затрагивающих проблематику социального взаимодействия.
Развитие современной организации создает предпосылки к исследованию условий и возможных перспектив организационного развития, создания эффективных практикоориентированных внутриорганизационных и внешнеориентированных моделей формирования имиджа организации. Являясь одной из значимых характеристик социальных процессов, организация концептуально изучается в различных аспектах на базе все чаще демонстрируемого междисциплинарного подхода, реализуемого на пересечении социологии управления, теории организации, менеджмента, теории систем, синергетики, экономики и философии.
Общим проблемам социального управления в настоящее время посвящен огромный пласт научных работ. Характерным для таких публикаций является описание теории социального управления, определение основных категорий социального управления, его субъектов и объектов, функций, а также анализ процесса принятия управленческих решений. В этом направлении работают Г. Атаманчук [3], JI. Дятченко [5] , Б. Мильнер [8] и др.
Общие организационные принципы современного управления в рамках социологии управления разрабатываются в исследованиях Е. Бабосова [20], Т. Баландиной [14], Д. Гвишиани [9], А. Огаркова [7], И. Кравченко [11], М. Удальцовой [15], В. Щербина [7], и др.
В целом исследование проблем формирования имиджа организации прошло в отечественной науке ряд этапов.
Первый этап – 60-70 гг. XX в. Первоначально в работах советских исследователей концепция формирования имиджа организации рассматривалась исключительно как буржуазная информационно-пропагандистская система «связей с общественностью», используемая монополистическим капиталом для духовного подавления трудящихся, идейно-политического подчинения работников предприятий, манипулятивной обработки их сознания .
Рассмотрение концепции формирования имиджа организации в данном контексте было обусловлено «эпохой борьбы двух противоположных общественных систем» и классовым подходом к анализу общественных процессов.
Вместе с тем в советской литературе большое внимание уделялось изучению связей с общественностью, различных форм коммуникаций.
Второй этап – 80-е гг. XX в. Данный период характеризуется фактическим замалчиванием проблемы, что обусловлено отсутствием социального заказа. Однако в это время появляется значительное количество работ по вопросам агитации и пропаганды, идейно-воспитательной и организационно-партийной работы. В этих работах содержится богатый фактический и теоретический материал по применению различных форм и методов работы с общественным мнением.
Третий этап – начало 90-х гг. XX в. Преобразования в политической и социально-экономической жизни общества послужили основной причиной качественного пересмотра отношения к вопросам формирования
С середины 1990-х гг. в России начинается качественно иной период разработки проблем формирования имиджа. Специфика данного периода -это особое внимание к связям с общественностью, проблемам имиджа в контексте политического управления. Именно политическому имиджу уделяется основное внимание.
В этот же период в отечественной науке появились также работы, которые анализируют проблемы формирования имиджа преимущественно в сфере имиджа организации. Главным недостатком этих первых работ было то, что они в основном базировались на западных маркетинговых исследованиях и были еще мало адаптированы к российской действительности как в теоретическом, так и в прикладном аспекте. Тем не менее данные авторы многое сделали для того, чтобы западный опыт управления взяли на вооружение организации, заинтересованные в повышении собственной конкурентоспособности.
Но настоящий пик научного интереса к области имиджа организации пришелся на начало XXI в., когда руководители российских организаций оценили огромное значение, которое имеет имидж для деятельности.
Именно в этот период появляются аналитические работы уже не на западном, а на отечественном материале. Это исследования А. Блинова [10], JI. Вольдмана [2], Е. Перелыгиной [6] и других авторов. Данные работы являются наиболее продуктивными, вносящими существенный вклад в разработку проблемы, связанной с анализом, изучением и построением имиджа организации на основе российского материала.
В пвмках современной имиджелогии, определяемой В.М. Шепелевым как « наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обояния, как овладеть умением «светиться» людям «имидж» имеет различные толкования, а также носит как отрицательный, так толкования, а также носит как отрицательный, так и положительный характер, что свидетельствует о собъективности его восприятия [3, c. 26].
Таким образом, подходы авторов к изучению данного вопроса весьма разные, но сходятся они в одном: имидж играет значительную роль в общем представлении об организации, в ее престижности в глазах потенциальных покупателей и сотрудников организации.
Оценивая в целом степень разработанности проблемы, необходимо отметить, что имидж организации, его составляющие, специфика формирования у конкретных групп общественности – также освещены пока недостаточно и нуждаются в более детальном изучении.
Объектом данной курсовой работы является имидж организации.
Предмет: влияние СМИ на формирование имиджа и репутации предприятия.
Цель курсовой работы – выявление степени и характера влияния средств массовой информации на формирование имиджа предприятия.
Исходя из целей, поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие имидж, его содержание, виды, классификации и функции;
2) изучить структуры и функцию имиджа предприятия;
3) рассмотреть влияние СМИ на формирование имиджа предприятия;
4) провести анализ деятельности предприятия;
5) разработать рекомендации по формированию положительного имиджа данной организации
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы российских и западных исследователей по политологии, социологии, социальной психологии, философии, в которых нашли свое отражение теоретические основы организации системы средств массовой информации, основные идеи о состоянии, сферах, особенностях влияния СМИ на формирование имиджа организаци. В работе использовался широкий спектр методов: общенаучные методы исследования (анализ, обобщение, описание), так и конкретно научные методы (экспертный опрос).
Практическая значимость работы определяется тем, что исследование, проведенное в рамках данной курсовой работы, относится к области научно-практических. Одной из важнейших целей, реализуемых в данной работе, является преодоление разрыва между различными уровнями теоретических знаний об имидже и сферой их практического применения. Выдвинутые в работе теоретические положения решают практические задачи, возникающие в профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список используемых источников, приложение.
Гипотеза: предполагается, что при использовании СМИ как инструмента формирования положительного имиджа – увеличится потребительская аудитория предприятия
1 Теоретические аспекты влияния СМИ на имидж предприятия
1.1 Понятие имидж: содержание, виды, классификация, функции
В настоящее время слово «имидж» достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.
Чтобы более точно очертить границы анализируемого понятия обратимся к определениям, даваемым ему в научной литературе. Предлагая подойти к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк автор книги «Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж» говорит, что при дословном переводе с английского слово «image» обозначает «образ». Причём под «образом» имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо. Категория образа используется и другими учёными при определении анализируемого понятия. А.П. Панфилова автор книги «Имидж делового человека» определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации [12, с. 13].
1 Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций – М.: Юрайт, 2015, – 192 c.
2 Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник . – М.: Дашков и К, 2015. – 328 c.
3 Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации. – М.: Юнити– Дана, 2015. – 432 c.
4 Щепилова Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. –М: ИЛ, 2016. –381 c
5 Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз . – М.: Дашков и Ко, 2015. – 330 c.
6 Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: СИНТЕГ, 2016. – 160 c.
7 Ушакова Н. В. Имиджелогия . – М.: Дашков и Ко, 2016. – 280 c.
8 Смирнова Ю. В. Реклама на телевидении – М.: Омега-Л, 2016. – 256 c
9 Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности. – М.: Академия, 2016. – 240 c.
10 Филинова О. Е. Информационные технологии в рекламе. – М.: Мир, 2015. – 240 c.
11 Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд – М.: Юнити– Дана, 2018. – 560 c
12 Полукаров В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама. – М.: Полипресс, 2015. – 124 с.
13 Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз – М.: Дашков и Ко, 2015. –330 c.
14 Раицкая, Л. К. Деловая коммуникация на английском языке: учебное пособие. – М: СИНТЕГ, 2015. – 528 c.
15 Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе – М.: Юнити-Дана, 2016. – 240 c.
16 Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект пресс, 2015. – 152с.
17 Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата – М: РГГУ, 2016. – 392 c.
18 Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие. М.: ИНФРА– М, – 2016. – 240 c.
19 Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла– принт 2017. – 400 с
20 Гермонова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и
рекомендации. Практика бизнеса. – М.: 2015. – 116 с.