Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ассортиментная структура рынка
1.2. Анализ конкурентоспособности российских производителей
1.3. Сбыт
1.4. Проблемы
1.5. Оптовые компании
1.6. Иностранные компании
ГЛАВА 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА МЕБЕЛИ И ОСНОВЫ ИХ ФОРМИРОВАНИИ
2.1. Потребительские свойства мебели
2.2. Требования, предъявляемые к мебели
2.3. Классификация мебели
2.4. Контроль уровня качества мебели
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МЕБЕЛИ МАГАЗИНА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ЗАО «УЮТ»
3.1. Объект и методы исследования
3.2. Анализ структуры ассортимента мебельных товаров, реализуемых ЗАО «УЮТ»
3.3. Анализ качества и ассортимента мебели ЗАО «УЮТ» г.Новосибирск
Заключение
Библиографический список
Тема представляемой курсовой работы: «Анализ ассортимента и качества мебели магазина хозяйственных товаров ЗАО «УЮТ»».
Мебельная отрасль – это более 10% продукции лесопромышленного комплекса. На рынке работают 2820 производственных предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Численность работающих в отрасли составляет 116,4 тыс. человек, из них 20% – специалисты и 80% – производственные рабочие.
Суммарная емкость рынка мебели в России в 2002 году превысила 1,225 млрд. долл. Было произведено мебели более чем на 839 млн. долл., из которых порядка 14% ушло на экспорт. На сегодняшний день, по разным оценкам общая емкость составляет 2,5–2,9 млрд. долл. в год.
Рынок мебели в среднесрочной перспективе является весьма привлекательным, имеющий потенциал роста. Это объясняется тем, что сегодня в целом по России на одного жителя потребляется мебели на сумму в 16,7 долл. В Центральном ФО этот показатель составил 14,7 долл., в Приволжском ФО – 4,7 долл., в Сибирском ФО – 9,3 долл., в Уральском регионе – 21,5 долл., в Новосибирской области – свыше 14 долл. На одного жителя Москвы потребление мебели приблизилось к 78,5 долл., а в Московской области – 45,5 долл., в Тюменской области – 59,6 долл., в Челябинской области – 29,4 долл., Кемеровской области – 23,4 долл. В тоже время потребление мебели на 1 жителя Западной Европы не опускается ниже 258-260 евро, а в Германии остается в пределах 400 евро, то есть потенциальная емкость мебельного рынка превышает объем потребления в 8 раз. По оценкам экспертов отрасли, ежегодный рост спроса на мебель может составлять 5%, в то время как в западных странах этот показатель составляет 1–3%.
Поэтому рассмотрение анализа качества мебельной продукции актуально в настоящее время.
Цель представляемой курсовой работы - исследование качества, ассортимента мебельных товаров.
Работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена анализу современного рынка мебельных товаров, ассортименту и производителям. В главе 2 отражены потребительские свойства мебели и основы их формирования. В главе 3 – практической – анализируется ассортимент и качество мебельных товаров на примере магазина ЗАО «УЮТ» города Новосибирска.
Анализ литературы по данной теме показывает, что тема качества мебельной продукции является малоисследованной в товароведческой науке.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности и рассмотрение наиболее значимых характеристик мебельных товаров.
Предмет курсовой работы – потребительские стоимости мебельных товаров.
Объект исследования – мебельная продукция, реализуемая ЗАО «УЮТ».
Методы исследования - направлены на исследование объекта, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. Применяемые методы исследования в данной работе – измерительные и органолептические:
1) измерительный метод – метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.
2) Органолептический метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.
3) Аналитический метод – метод научного познания, основанный на мыслительном или фактическом разложении целого на составные части.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены задачи:
1) исследовать ассортиментную структуру рынка,
2) провести анализ конкурентоспособности российских производителей
3) установить географическую структуру рынка, сбыт, проблемы
4) теоретически изложить потребительские свойства мебели, требования, предъявляемые к мебели, классификацию мебели, а также маркировку, упаковку и хранение мебели.
5) провести анализ ассортимента и качества мебели магазина хозяйственных товаров ЗАО «УЮТ»
6) в заключении сделать выводы и предложения
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Конъюнктура рынка в стране по мебели
Весь ассортимент предлагаемой мебели можно разделить на несколько больших групп: бытовая, офисная и специальная мебель.
На рынке бытовой мебели доминируют мягкая и корпусная мебель, которые приносят порядка 60% оборота отрасли. Еще 30% принадлежат кухонной мебели и спальням, спрос на которые тесно связан с развитием жилищного строительства. Мебель для прихожих занимает 3-4% рынка и постепенно вытесняется встроенными шкафами. В последнее время увеличивается предложение мебели для молодежи и подростков, мебели для ванных комнат.
Распределение товарной структуры сильно зависит от ценовой категории. Так, мебель для спален и детская мебель практически отсутствуют в низшей ценовой группе, мебель для ванных комнат актуальна только в высшей ценовой группе и т.д.
Весьма динамично растет спрос на встроенную мебель, отнимая большую часть у традиционных шкафов и «стенок». Поэтому производители вынуждены снижать цены или переориентировать производство: «стенки» становятся более разнообразными и демократичными.
В последние годы быстрыми темпами рост рынок офисной и специальной мебели. Его доля в общем объеме мебельного производства России постоянно увеличивается: с 12-15% в начале 90-х до 30-35% на данный момент. Если нишу дешевой офисной мебели и офисной мебели среднего класса заняли отечественные производители, то в нише дорогой мебели для руководителей очень высока конкуренция со стороны импорта.
Таблица № 1. Производство мебели в федеральных округах России
1. ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.
2. ГОСТ 19917 -93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.
3. ГОСТ 19120-93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний.
4. ГОСТ 30211-94 (ИС07174.1-88) Мебель. Стулья. Определение устойчивости. Стулья с вертикальными спинками и табуреты
5. ГОСТ 12029-93 (ИСО 7173-88) Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности.
6. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров – М., Экономика. – 1988.
7. Тимофеева В.А. Общая часть товароведения. – М., 2004. – 480 с.
8. Товароведение и экспертиза древесно-мебельных и силикатно-строительных материалов. – М., 2002. – 273.
9. Товароведение и экспертиза мебельных товаров. Под ред. – М., 2001. – 362.
10. Товароведение потребительских товаров. Под ред. М.А. Николаевой. – М., 1997. – 288 с.
11. Федоров М.В., Задесенец Е.Е. Оценка качества промышленных товаров. – М., Экономика. – М., 1977.
12. Чоговадзе Ш.К. Теоретические основы товароведения непродовольственных товарорв. – М., Экономика. – 1967 .