Курсовая работа|Товароведение

Курсовая Экспертная оценка потребительских свойств товаров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Конъюнктура рынка хлебобулочных изделий

1.2 Характеристика потребительских свойств хлеба и хлебобулочных изделий

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1 Объект, место и методы исследования

2.2 Анализ классификации и ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых ОАО «Восход»

2.3 Экспертиза качества хлеба и хлебобулочных изделий ОАО «Восход»

2.4 Хранение хлеба и хлебобулочных изделий ОАО «Восход»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Тема представляемой курсовой работы: «Экспертная оценка потребительских свойств товаров на примере хлебокомбината ОАО «Восход».

Хлеб является пищевым продуктом номер один, основой питания. Он обладает постоянной, не снижающейся при ежедневном употреблении усвояемостью, что связано с его строением, консистенцией и химическим составом. Белки хлеба находятся в денатурированном виде, крахмал частично клейстеризован, частично перешел в растворимое состояние, жир — в виде эмульсии или адсорбирован белками и крахмалом; соль и сахар растворены, а вещества оболочечных частиц размягчены.

Благодаря такому состоянию веществ, мягкой консистенции и развитой пористости повышается доступность хлеба для деятельности ферментов пищеварительных соков.

Хороший вкус и запах свежего хлеба возбуждают аппетит и способствуют пищеварению, что особо актуально в наше время.

Работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена теоретическому анализу хлеба и хлебобулочных изделий, товароведению и экспертизе качества хлеба. Вторая глава - практическая. В ней анализируется ассортимент и качество хлеба и хлебобулочных изделий новосибирского производителя – ОАО «Восход».

Анализ литературы по данной теме показывает, что тема качества хлеба и хлебобулочных изделий является малоисследованной в товароведческой науке.

Целью данной курсовой работы является исследование сущности и рассмотрение наиболее значимых характеристик хлебобулочных изделий.

Объект исследования – хлебная продукция, реализуемая ОАО «Восход».

Методы исследования - направлены на исследование объекта, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. Применяемые методы исследования в данной работе – измерительные и органолептические:

1) Органолептический метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

2) Аналитический метод – метод научного познания, основанный на мыслительном или фактическом разложении целого на составные части.

В соответствии с целью курсовой работы были поставлены задачи:

1) исследовать ассортиментную структуру рынка;

2) провести анализ конкурентоспособности российских производителей;

3) теоретически изложить потребительские свойства хлеба, требования, предъявляемые к хлебобулочным изделиям, классификацию хлеба, а также маркировку, упаковку и хранение хлеба;

4) провести анализ ассортимента и качества хлеба и хлебобулочных изделий новосибирского производителя - хлебокомбината ОАО «Восход»;

5) в заключении сделать выводы и предложения.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Конъюнктура рынка хлебобулочных изделий

Участниками рынков пшеничного и ржаного хлеба в Новосибирске являются крупные товаропроизводители. Это ОАО "ПКФ "Новосибхлеб", АООТ "Хлебокомбинат "Восход", АООТ "Русич", АООТ "Сибирячка", АООТ "Хлебокомбинат "Инской" и более сотни мелких предприятий, выпекающих хлеб (минипекарни, кафе, столовые, специальные цеха разных министерств и ведомств).

Рынок пшеничного хлеба. Доля крупных хлебокомбинатов на рынке составляет около 65%. На долю минипекарен и других "мелких" хлебопеков приходится примерно 35%. Крупные хлебокомбинаты выпекают хлеб в полном ассортименте. Минипекарни и малые предприятия не выпекают хлеб 2 сорта и ржаной. Наибольший удельный вес в поставках хлеба для конечных потребителей имеет хлеб 1 сорта - около 70%. Население предпочитает именно этот сорт. Хлеб 2 сорта занимает долю примерно 25%, высшего сорта - 5%.

Крупные товаропроизводители являются наиболее надежными поставщиками хлеба и хлебобулочных изделий, имеют сложившиеся связи с предприятиями розничной торговли и отработанную технологию производства. А минипекарни и малые предприятия уходят с рынка.

Хлебокомбинаты могут увеличить объемы своей продукции, т.к. их производственные мощности не полностью загружены.

Согласно двухпороговой оценочной шкале оптовый рынок пшеничного хлеба следует считать рынком с высокой степенью концентрации. Доля ОАО "ПКФ "Новосибхлеб", наиболее крупного участника этого рынка, составляет около 35%.

1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутякин Г.И. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для вузов – М., Экономика, 1998 – С. 248

2. Войник С.Г. Качество съедаемого хлеба – «Советская Сибирь» - 2005 - №8 – С. 4.

3. Воронцов В. Хлебники хотят премиума. – «Континент Сибирь» - №3 – 2004 – С. 6-9.

4. Годовой отчет Открытого акционерного общества «Производственно-коммерческой фирмы «Новосибхлеб» по итогам работы за 2004г. – Новосибирск – 2005.

5. Звеньева Т.Н. Тенденции выпуска хлебобулочных изделий – «Метро-газета» - 2004 - №12 – С. 2.

6. Красовский П.А., Ковалев А.И., стрижов С.Г. Товар и его экспертиза – М., Центр экономики и маркетинга – 1999 – С. 156-162.

7. Смирнова Н.А., Надежнова Л.А., Селезнева Г.Д. и др. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров – М., Экономика – 1989 – С. 47-53.

8. Стойчик Т.Н. «Восход» увеличивает продажи. – РИА "Новости" – Сибирь» - №4 – 2004 – С. 11-13.

9. Степанова В.И. Анализ хлебобулочных изделий местных производителей – Новосибирск – 2004 – «Ведомости» - №6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское