Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Конъюнктура рынка хлебобулочных изделий
1.2 Характеристика потребительских свойств хлеба и хлебобулочных изделий
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1 Объект, место и методы исследования
2.2 Анализ классификации и ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых ОАО «Восход»
2.3 Экспертиза качества хлеба и хлебобулочных изделий ОАО «Восход»
2.4 Хранение хлеба и хлебобулочных изделий ОАО «Восход»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Тема представляемой курсовой работы: «Экспертная оценка потребительских свойств товаров на примере хлебокомбината ОАО «Восход».
Хлеб является пищевым продуктом номер один, основой питания. Он обладает постоянной, не снижающейся при ежедневном употреблении усвояемостью, что связано с его строением, консистенцией и химическим составом. Белки хлеба находятся в денатурированном виде, крахмал частично клейстеризован, частично перешел в растворимое состояние, жир — в виде эмульсии или адсорбирован белками и крахмалом; соль и сахар растворены, а вещества оболочечных частиц размягчены.
Благодаря такому состоянию веществ, мягкой консистенции и развитой пористости повышается доступность хлеба для деятельности ферментов пищеварительных соков.
Хороший вкус и запах свежего хлеба возбуждают аппетит и способствуют пищеварению, что особо актуально в наше время.
Работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена теоретическому анализу хлеба и хлебобулочных изделий, товароведению и экспертизе качества хлеба. Вторая глава - практическая. В ней анализируется ассортимент и качество хлеба и хлебобулочных изделий новосибирского производителя – ОАО «Восход».
Анализ литературы по данной теме показывает, что тема качества хлеба и хлебобулочных изделий является малоисследованной в товароведческой науке.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности и рассмотрение наиболее значимых характеристик хлебобулочных изделий.
Объект исследования – хлебная продукция, реализуемая ОАО «Восход».
Методы исследования - направлены на исследование объекта, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. Применяемые методы исследования в данной работе – измерительные и органолептические:
1) Органолептический метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.
2) Аналитический метод – метод научного познания, основанный на мыслительном или фактическом разложении целого на составные части.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены задачи:
1) исследовать ассортиментную структуру рынка;
2) провести анализ конкурентоспособности российских производителей;
3) теоретически изложить потребительские свойства хлеба, требования, предъявляемые к хлебобулочным изделиям, классификацию хлеба, а также маркировку, упаковку и хранение хлеба;
4) провести анализ ассортимента и качества хлеба и хлебобулочных изделий новосибирского производителя - хлебокомбината ОАО «Восход»;
5) в заключении сделать выводы и предложения.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Конъюнктура рынка хлебобулочных изделий
Участниками рынков пшеничного и ржаного хлеба в Новосибирске являются крупные товаропроизводители. Это ОАО "ПКФ "Новосибхлеб", АООТ "Хлебокомбинат "Восход", АООТ "Русич", АООТ "Сибирячка", АООТ "Хлебокомбинат "Инской" и более сотни мелких предприятий, выпекающих хлеб (минипекарни, кафе, столовые, специальные цеха разных министерств и ведомств).
Рынок пшеничного хлеба. Доля крупных хлебокомбинатов на рынке составляет около 65%. На долю минипекарен и других "мелких" хлебопеков приходится примерно 35%. Крупные хлебокомбинаты выпекают хлеб в полном ассортименте. Минипекарни и малые предприятия не выпекают хлеб 2 сорта и ржаной. Наибольший удельный вес в поставках хлеба для конечных потребителей имеет хлеб 1 сорта - около 70%. Население предпочитает именно этот сорт. Хлеб 2 сорта занимает долю примерно 25%, высшего сорта - 5%.
Крупные товаропроизводители являются наиболее надежными поставщиками хлеба и хлебобулочных изделий, имеют сложившиеся связи с предприятиями розничной торговли и отработанную технологию производства. А минипекарни и малые предприятия уходят с рынка.
Хлебокомбинаты могут увеличить объемы своей продукции, т.к. их производственные мощности не полностью загружены.
Согласно двухпороговой оценочной шкале оптовый рынок пшеничного хлеба следует считать рынком с высокой степенью концентрации. Доля ОАО "ПКФ "Новосибхлеб", наиболее крупного участника этого рынка, составляет около 35%.
1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутякин Г.И. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для вузов – М., Экономика, 1998 – С. 248
2. Войник С.Г. Качество съедаемого хлеба – «Советская Сибирь» - 2005 - №8 – С. 4.
3. Воронцов В. Хлебники хотят премиума. – «Континент Сибирь» - №3 – 2004 – С. 6-9.
4. Годовой отчет Открытого акционерного общества «Производственно-коммерческой фирмы «Новосибхлеб» по итогам работы за 2004г. – Новосибирск – 2005.
5. Звеньева Т.Н. Тенденции выпуска хлебобулочных изделий – «Метро-газета» - 2004 - №12 – С. 2.
6. Красовский П.А., Ковалев А.И., стрижов С.Г. Товар и его экспертиза – М., Центр экономики и маркетинга – 1999 – С. 156-162.
7. Смирнова Н.А., Надежнова Л.А., Селезнева Г.Д. и др. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров – М., Экономика – 1989 – С. 47-53.
8. Стойчик Т.Н. «Восход» увеличивает продажи. – РИА "Новости" – Сибирь» - №4 – 2004 – С. 11-13.
9. Степанова В.И. Анализ хлебобулочных изделий местных производителей – Новосибирск – 2004 – «Ведомости» - №6.