ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТОВ
1.1 Понятие, предмет и субъекты культа
1.2 Структура, средства, результаты культовой деятельности
1.3 Сущность религиозного культа
2. РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ И КУЛЬТОВЫЕ ПРАКТИКИ
2.1 Связь религиозного культа с культовыми практиками
2.2 Культовая (религиозная) практика
2.3 Содержание религиозных основ и практик мировых религий
3. КУЛЬТОВЫЕ ПРАКТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
3.1 Общие положения, характеризующие место и значение культовых практик в современном мире
3.2 Протестантская трудовая этика по Максу Вебера
3.3 Духовные практики православия и значение и возможности в современной жизни России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Известно, что культ, а точнее, религиозный культ (лат. cultus – почитание, поклонение) ведет своё происхождение из латинского же понятия «colo», которое переводится, в свою очередь, как «возделываю», «почитаю».
Таким образом, религиозный культ понимается как религиозное почитание некоторых артефактов. предметов, а так же, существующих в реальности или выдуманных, фантастических существ, которые наделяются людьми набором сверхъестественных свойств.
В понятие культа, таким образом, объединены божества и обрядовые совокупности, которые связаны с таковым почитанием.
В структуру религиозных культов входят: действия религиозно-магического характера иначе – обряды,
- предметы, относящиеся к ним, в том числе: священные изображения, храмы, святилища и пр.
В современном обществе, к понятию религиозного культа добавились так же новые политические, эстетические, этические и философские парадигмы, которые, по аналогии с религиозным почитанием и обожествлением, так же называют «культом», в том числе: «культ тела», «культ силы», «культ удачи», «культ гуманизма», «культ разума» и др.
Но в целом, все те феномены – «культы», которые мы имеем в сегодняшнем обществе – родом из культа религиозного.
Культовая практика, связана непосредственно с тем, как проявляются культовые, религиозные качества индивидов. Эти же индивиды, при помощи культовой практики могут находить свой собственный путь к умиротворению, осуществлению и поддержанию гармонии, спокойствия, радости, счастья.
Культовые практики, то есть, отправление религиозных обрядов, имеют тенденцию к стимулированию или к препятствованию стремлению к переменам, а так же использованию новых методов предпринимательства. Это очень важно, в случае необходимости успешного осуществления экономической деятельности в условиях господства того или иного религиозного культа в данной стране или территории.
Эти особенности местных религиозных (культовых) практик необходимо учитывать при управлении персоналом той или иной организации.
Поэтому, изучение религиозного культа, как понятия и сущности, сегодня, сохраняет высокую степень актуальности, с точки зрения своего непрекращающегося воздействия на человеческое общество и человеческую личность.
Целью нашего исследования является изучение понятия и сущности культа и культовых практик.
Для раскрытия темы, нам предстоит решить ряд последовательных задач:
- изучить теоретическое основы, понятие и сущность религиозного культа,
- исследовать само понятие, а так же предмет и субъекты религиозного культа,
- исследовать структуру, средства и результаты религиозной деятельности,
- выявит и изучить сущность религиозного культа,
- исследовать особенности культовых практик,
- определить связь религиозного культа и культовых практик,
- исследовать культовые (религиозные) практики,
- изучить и осмыслить основы религиозных смыслов и практик в мировых религиях,
- исследовать общие положения, которые характеризуют место и значение культовых практик в современном мире,
- исследовать протестантскую «трудовую» этику, опираясь на труд Макса Вебера,
- наметить место и значение духовных практик православия в современной жизни России.
1. Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. – М.: Прогресс, 1962 – 280 с.
2. Белов А. Правда о православных «святых». – М.: Просвещени, 1968 – 160 с.
3. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Культура, 2014 – 380 с.
4. Библия. Книги Ветхого и Нового Завета. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2002 – 920 с.
5. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. – М.: Прогресс, 2008 – 320 с.
6. Гараджа В.И. Социология религии. – М.: Наука, Издание 2-е переработанное 2014 – 420 с.
7. Гольдциер И. Культ святых в исламе. – М.: Наука и религия, 1938. – 18 с.
8. Данилец А. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получили. [Электронный ресурс]: http://www.proza.ru/2012/10/28/1543 (Обращение 14.05.2015 год)
9. Дик Н., Дик П. Культурология. Учебник для вузов. [Электронный ресурс]: http://www.hrono.ru/libris/lib_d/dikkult11.php (Обращение 14.05.2015 год)
10. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. – М.: ЭСКМО, 2010 – 410 с.
11. Климович Л. Обряды, праздники и культ святых в исламе. Грозный: Академия, 1958. – 220 с.
12. Коран. Перевод с арабского Н. Крачковского. – М.: Наука 1986 – 380 с.
13. Культурология: Учебное пособие для вузов / П.Ф. Дик, Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
14. Радугин А. Введение в религиоведение. [Электронный ресурс]: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/01.php (Обращение 14.05.2015 год)
15. Религии мира. Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. [Электронный ресурс]: http://supercook.ru/religion/religion-26.html (Обращение 14.05.2015 год)
16. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. – М.: Наука, 2000 – 420 с.
17. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. – М.: Академия, 2002 – 320 с.
18. Хомутов А.Е. Антропология. – Ростов-на-Дону: Изд. Университет, 2002 – 380 с.
19. Угринович Д. М. Введение в религиоведение. М.: Наука 2008 – 320 с.
20. Юнг К. Р. Архетип и символ. М.: Прогресс, 2012 – 480 с.