Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Развитие качества быстроты у боксеров 14-15 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2014 | Страниц: 32

Введение

Глава 1 Возрастные особенности подростков 14-15 лет, занимающихся боксом

1.1 Анатомно-физиологические особенности подростков 14-15 лет, занимающихся боксом

Глава 2 Развитие качества быстроты у подростков 14-15 лет, занимающихся боксом

2.1 Физическая подготовка и основные качества боксера

2.2 Методика развития качества быстроты у подростков 14-15 лет, занимающихся боксом

Заключение

Физическая подготовка спортсмена – это основное и важнейшее условие из всех составляющих подготовки спортсмена, особенно это важно для занимающихся боксом. Большая часть тренеров по боксу говорит о важности физической подготовки, как о главной задаче в тренировках. Однако, проблема развития физической подготовки является чрезвычайно сложной и в общетеоретическом и в методологическом плане, поскольку разные качества мало связаны между собой и зависят прежде всего от функциональных возможностей моторной зоны центральной нервной системы и требуют для своего совершенствования применения различных методов и методических приемов.

Количественные и качественные показатели, характеризующие подготовленность боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка, позволяют выявить специфические закономерности формирования различных сторон их мастерства, определить правильный выбор тренировочных средств и методических приемов, возможные пути их реализации, способствовать разработке рациональной стратегии достижения планируемых результатов для каждой категории боксеров.

Кроме того, при развитии физических качеств важен учет сенситивных возрастных периодов. Так период 14 лет по мнению многих исследователей возможен наибольший прирост физических способностей в связи с большой лабильностью нервно-мышечного аппарата и центральной нервной системы. Этим определяется актуальность настоящего исследования.

Учебно-тренировочная работа по боксу с подростками и юношами может быть успешной лишь в том случае, если преподаватель хорошо знает возрастные особенности юных боксеров и учитывает эти особенности в занятиях.

В зависимости от возраста занимающихся подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.

Половое созревание подростков начинается у мальчиков в 12-14 лет и длится 2-3 года.

В 15-16 лет происходит усиленное развитие эндокринной системы, оказывающей влияние на функции головного мозга. Усиливается и деятельность половых желез, а также щитовидной железы, гормоны которой являются фактором роста.

В настоящее время достаточно глубоко изучены многие аспекты видов подготовки боксеров, однако большая часть публикаций в научно-методической литературе по данному вопросу относится преимущественно к тренировке взрослых спортсменов. Вместе с тем, современная практика показывает, что именно на ранних этапах (этап предварительной подготовки и начальной спортивной специализации) необходимо формировать рациональную технику движений, основанную на сопряженном развитии скоростных и скоростно-силовых качеств юных боксеров. Это непосредственно связано с переводом общепедагогической доктрины тренировки в русло индивидуальной подготовки в избранном виде спорта.

Однако до настоящего времени остаются неизученными вопросы сопряженного применения целенаправленных средств скоростно-силовой направленности в процессе формирования спортивной техники у юных боксеров 13-14 лет. Не разработаны критерии определения общей и специальной физической подготовленности, и показателей межмышечной координации групп мышц верхних и нижних конечностей в процессе освоения технических приемов.

В связи с этим цель исследования: изучение быстроты движения как физического качества человека.

Задачи:

1. Раскрыть значение физической подготовки начинающих боксеров 14-15 лет;

2. Изучить анатомо-физиологические особенности боксеров 14-15 лет.

3. Рассмотреть методику развития качества быстроты у боксеров 14-15 лет.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у подростков 14-15 лет, занимающихся боксом.

Предмет исследования: методика развития качества быстроты у подростков 14-15 лет, занимающихся боксом.

2.2 Методика развития качества быстроты у подростков 14-15 лет, занимающихся боксом

Как уже было сказано выше, развитие и совершенствование скоростных качеств является одной из первостепенных задач в практике подготовки боксеров. Поэтому необходимо рассмотреть методику развития данных качеств более подробно.

Повышенная возбудимость юных спортсменов и большая подвижность их нервных процессов позволяют использовать средства общей и специальной физической подготовки для развития быстроты. Быстроту боксера целесообразно разделить на общую, т. е. быстроту движений не специального характера, специальную – быстроту специальных движений (ударов, защит, передвижений) и быстроту реакции при их выполнении.

Развитие общей быстроты необходимо для разносторонней физической подготовки и более успешного развития специальной быстроты. Особенно важно обращать внимание на развитие у юношей быстроты естественных движений – бега, прыжков, метаний, толканий, бросков, различных изменений положения тела и его частей, быстроты реакции на двигающиеся предметы (мячи), на передвижения партнеров в игровых положениях, на команды преподавателя.

Для развития общей быстроты (как реакции, так и собственно движений) в уроках бокса следует создавать при выполнении общеразвивающих упражнений внезапно меняющиеся условия, на которые ученики должны мгновенно реагировать максимально быстрыми движениями или действиями. Например, на сигналы или команды преподавателя обучаемые должны мгновенно менять направление и скорость передвижения, положение тела в пространстве (подпрыгивая, приседая, наклоняясь, ложась на пол), темп и амплитуду движений, степень, мышечного напряжения и т. п.

Развитию быстроты способствуют рывковые движения руками и туловищем при ходьбе и на месте, ускоренные вращения, сгибания и наклоны туловища, быстрые махи руками и ногами с большой амплитудой, кратковременное выполнение в быстром темпе циклических движений, чередование напряженных движений с расслабленными. Полезны также резкое перебрасывание набивных мячей, борьба с партнером в стойке с внезапными толчками в стороны, быстрые подтягивания в висе, движения в упорах.

Особенно большое значение для развития у юных боксеров общей быстроты, а также ловкости приобретают спортивные и подвижные игры, ибо в них участники постоянно реагируют на изменение игровых ситуаций быстрыми естественными движениями.

Ученикам можно предложить самые разнообразные игры: типа баскетбола, волейбола (без строгого соблюдения правил); игру, в которой на одной части площадки участники ведут мяч только ногами, а на другой – только руками, стремясь попасть в цель (баскетбольную корзину, ворота); игру с передачей теннисных мячей; игру «в пятнашки», в которой боксеры стремятся осалить друг друга, касаясь руками туловища и головы партнера, эстафетные игры с бегом, преодоление препятствий с прыжками, подлезанием, лазанием, ударами по мешку; игру с выталкиванием партнера из круга.

Игры можно проводить в начале урока бокса с целью разминки, а также в других его частях. Однако в дозировке их следует соблюдать осторожность: чрезмерно длительное применение игр может или перевозбудить, или утомить обучаемых, что отрицательно отразится на усвоении ими приемов техники в уроке. Игры в занятиях должны тщательно контролироваться преподавателем.

Методика развития специальной быстроты у юношей, занимающихся боксом, предусматривает развитие: а) быстроты реакции при ударах и защитах; б) быстроты движений в одиночных и серийных ударах, защитах и передвижениях.

Быстрота реакции при ударах и защитах вырабатывается во время имитационных упражнений без снарядов при передвижении и на месте.

Удары и защиты при передвижении выполняются с этой целью на быстрый счет, ритм которого все время меняется. Ученики внимательно прислушиваются к изменению счета или следят за показом и находятся в постоянной готовности изменить ритм движений.

Следует вводить также внезапные сигналы (голосом, хлопками или знаками руки), на которые требуется реагировать ударом или защитой. Так, двигаясь по залу в одной шеренге, занимающиеся на один внезапный сигнал преподавателя наносят определенный удар или серии ударов, а на другой – иные сочетания ударов, применяя защиты; или, стоя в строю, на какой-нибудь один показ преподавателя выполняют определенные защитные, атакующие или контратакующие действия, а на другой – другие (например, на показ прямого удара ле­вой в голову с шагом вперед обучаемые делают уклон вправо со встречным контрударом прямым левой в ту­ловище, а на показ прямого удара правой в голову применяют комбинированную защиту и тотчас наносят ответный контрудар правой в голову; или на показываемый удар защищаются, а на открытие – наносят быстрый и правильный удар).

Быстрота реакции при ударах вырабатывается также упражнениями по изучению приемов в парах, в условном бою, где партнеры могут атаковать, защищаться и контратаковать.

Целесообразно сначала ограничить количество действий в условном бою, чтобы обучаемые смогли быстро отличить одно действие партнера от другого и тотчас реагировать защитой или ударом. Когда быстрота реакции в простых упражнениях увеличится, задания после правильного освоения приемов можно усложнить. В условных боях с широкими заданиями (например, боксировать прямыми ударами) внимание учеников обращается на то, чтобы особенно четко и быстро применять защиты и тотчас контратаковать.

Наконец для развития быстроты реакции полезны упражнения с лапами. В этих упражнениях ученики должны на определенное положение лап мгновенно реагировать ударами или контрударами, сочетаемыми с защитами.

Развитие быстроты движений ударов и защит. Быстроту движений одиночных, серийных ударов и защит также можно увеличить при помощи имитационных упражнений без снарядов, со снарядами и с партнером в перчатках (особенно с заданиями наносить ответные и встречные удары). Одиночные удары в имитационных упражнениях должны носить характер быстрых рывков с ускорением в конце движений. Нанося серии ударов, необходимо акцентировать отдельные удары, для чего преподаватель дает ученикам определенные сигналы. Темп серий постепенно убыстряется и доводится до максимального. Однако это следует делать только после того, как боксеры овладеют правильной формой технических приемов.

Быстрота многих защит может быть увеличена различными защитными движениями, выполняемыми при ходьбе и на месте без перчаток (уклоны, нырки, подставки плеч, боковые шаги). Эти упражнения проделываются без напряжения сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.

Для развития быстроты передвижений рекомендуются подскоки в разных направлениях, быстрые передвижения одиночными и двойными шагами.

Условные бои с широкими заданиями как средство развития быстроты движений на начальном этапе обучения юных боксеров рекомендовать нельзя, поскольку задание увеличить быстроту действий во время боя может привести к пренебрежению защитами, усилению ударов. Только после того, как занимающиеся научатся легко и непринужденно вести такие условные бои, применяя ложные действия и защиты, можно увеличивать темп боя и быстроту отдельных действий. Очень важно, чтобы обучаемые, овладев техникой движений, выработали у себя стремление выполнять скоростные действия (атакующие и контратакующие удары, серии, защиты) с максимальной быстротой.

1. Алимов А.Н. Бокс и многое другое, или продолжение пути мирного воина / А.Н. Алимов. – Ростов-на-Дону: Феникс и др. 2010. – 184 с.

2. Баянов В.А. Общая характеристика двигательных движений в боксе // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти В. С. Пирусского, Томск, 9-10 ноября 2010 года. – Томск, 2010. – С. 31-35.

3. Баянов В.А. Методика формирования нокаутирующего удара // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти В. С. Пирусского, Томск, 20-21 ноября 2008 года. – Томск, 2008. – С. 131-137.

4. Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общей ред. Дегтярева И. П. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 286 с.

5. Бокс: Учебное пособие для тренеров / Под ред. К. В. Градополова. – М.: Физкультура и спорт, 1963. – 285 с.

6. Кураченков А.И. Изменения костно-суставного аппарата у юных спортсменов : Материалы по изучению влияния различных видов спорта на развитие и формирование костно-суставного аппарата у подростков и юношей (Клинико-рентгенологическое исследование) / А. И. Кураченков. – М.: Физкультура и спорт, 1958. – 228 с.

7. Неупокоев С.Н., Капилевич Л.В., Павлов Н.З. Механизмы обеспечения эффективности двигательных действий в заключительной фазе ударного движения у квалифицированных боксеров // Теория и практика физической культуры. – М: Б.и., 2013. – № 7 – С. 44-47.

8. Тихонов Б.Г. О боксе и боксерах / Б. Г. Тихонов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. – 305 с.

9. Чудинов В.А. Физическое воспитание начинающего боксера / В.А. Чудинов. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 44 с.

10. Щитов В. К. Бокс. Основы техники бокса / В.К. Щитов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 234 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское