Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций и подходы к их определению
1.2 Сегментация потребителей
1.3 Современные методы маркетинговых коммуникаций
2 Коммуникации с потребителями на примере сетей быстрого питания McDonald's, KFC и Burger King
2.1 История компаний
2.2 Коммуникация брендов быстрого питания с потребителями
Заключение
Список литературы
В настоящий момент тема коммуникации брендов быстрого питания с потребителями является недостаточно изученной, что подтверждается отсутствием специальных исследований в этой области. Поэтому теоретической базой стали научные публикации и учебные пособия по тематике взаимодействия с потребителями в сфере В2С, а также общественного питания как сферы деятельности. Для анализа специфики сферы быстрого питания использовались материалы открытых источников, прежде всего публикации специализированных СМИ, а также интервью с экспертами.
Цель работы - определить эффективные технологии коммуникации предприятий быстрого питания.
Задачи работы:
- исследовать общие характеристики коммуникации с потребителями в сфере быстрого питания;
- изучить ведущие формы интернет-коммуникации компаний быстрого питания с потребителями;
- выявить специфические технологии и формы коммуникации, свойственные каждому бренду.
Объект работы – предприятия быстрого питания. Предмет исследования – методы и инструменты, формирующие коммуникации с потребителями.
Основными методами исследования являются анализ, синтез, сравнение, наблюдение, экспертное интервью, а также бенчмаркинг, благодаря которому успешный опыт заведений-лидеров в своей сфере может быть воспринят и творчески переосмыслен другими игроками рынка.
В работе изучаются технологии коммуникации компаний McDonald's, KFC и Burger King за 2013-2018 гг.
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций и подходы к их определению
Продвижение товара на рынок заключается в совокупности различных мер, предпринимаемых руководством хозяйствующих субъектов, в целях роста спроса на товары или услуги, роста объемов сбыта, а также расширение географии присутствия товара или услуги на рынке.
Цель и стратегия маркетинговой деятельности определяется преимущественно миссией предприятия и поведением потенциальных потребителей. Миссия представляет собой предельно кратко и емко сформулированную цель работы предприятия.
Таким образом, маркетинговой стратегией принято называть совокупность решений и действий, которые направлены на достижение целей, поставленных перед организацией. Стратегия продвижения представляет собой процесс разработки методов стимулирования сбыта продукции или услуг. Современный маркетинг подразумевает разработку такой совокупности методов продвижения, которая повлекла бы за собой эффективное стимулирование сбыта посредством применения рекламных средств, паблик рилейшнз, прямого маркетинга и личных продаж.
В классификации «4Р» (Product, Price, Place, Promotion – Товар, Цена, Место и Продвижение), основанной Д. Маккарти, в четвертой группе, которая образует именно маркетинговые коммуникации, выделяются 4 подгруппы, при этом лишь три первые подгруппы включают непосредственно инструменты, направленные на привлечение внимания потенциального потребителя.
Проведя анализ развития маркетинговых коммуникаций, можно сделать вывод о том, что в ходе становления современного понятия маркетинга, претерпели значительные преобразования и само понятие коммуникаций, и их форма, инструменты и механизмы воздействия.
В работах главного маркетолога-теоретика Ф. Котлера указывается на системность происходящих изменений, которые диктуются современными условиями функционирования рынков. С позиции оценивания современных маркетинговых коммуникаций, самыми интересными выступают инструменты маркетинговых коммуникаций.
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб: Питер, 2017. – 496 с.
2. Бест, Роджер Маркетинг от потребителя. Пер. с англ. Павла Миронова. – 6-е изд., перераб. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 696 с.
3. Броуди, Р. Психические вирусы [Текст] / Р. Броди ; пер. с англ. – М. : Поколение, 2007. – 304 с.
4. Бургер Кинг [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Burger_ King
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
6. Горбачев, А. Типология мемов: от улыбчивого кавказца до Саши Грей [Электронный ресурс] / А. Горбачев. – URL: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/vk-tipologiyamemov/
7. Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект пресс, 2005. – 317 с.
8. Докинз, Р. Эгоистичный ген [Текст] / Р. Докинз ; пер. с англ. Н. Фомина. – М. : Мир, 1993. – 318 с.
9. Дубинина, Э. В., Карслян, Л. В. Интернет-реклама как доминирующий инструмент на рынке рекламы [Текст] / Э. В. Дубинина, Л. В. Карслян // Торговля, предпринимательство и право. Сер. Экономика. – Уфа : Изд-во Уфимского гос. ун-та экономики и сервиса, 2015. – № 1–2. – С. 77–80.
10. Интернет-мемы – что это? [Электронный ресурс]. – URL: https://sites.google.com/ site/mememediavirus/, свободный
11. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с.
12. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управление конкурентоспособностью. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. – 328 с.
13. Манн И., Турусина А. Прибавить оборотов! 47 маркетинговых способов увеличить продажи – системно, быстро и без бюджета. – М.: Изд-во «Сила Ума-Паблишер», 2015. – 75 с.
14. Мусаелян, Э. Р. Психологическое воздействие рекламы на человека [Электронный ресурс] / Э. Р. Мусаелян. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoevozdeystvie-reklamy-na-cheloveka
15. Эффективность рекламы [Электронный ресурс]. – URL: http://inplay.pro/indoor-tv. html
16. Яковенко, Н. Н. Интернет-мем как элемент вирусного маркетинга [Текст] / Н. Н. Яковенко // Вестн. Байкальского ун-та. – Иркутск : Изд-во Байкальского ун-та экономики и права, 2017. – № 1. – С. 102–106.
17. Akaka M. A., Alden D. L. (2010). Global brand positioning and perceptions // International Journal of Advertising, 29(1), 37–56. doi:10.2501/s0265048709201026.
18. Alden D.L., Steenkamp J.B., Batra R. (1999) Brand positioning through advertising in Asia, North America, and Europe: the role of global consumer culture // Journal of Marketing, 63(1), pp. 75–87.
19. Kukanja M., Gomezelj Omerzel D., Kodriс B. (2016). Ensuring restaurant quality and guests’ loyalty: an integrative model based on marketing (7P) approach // Total Quality Management & Business Excellence, 28(13–14), 1509–1525. doi:10.1080/14783363.2016.1150172.
20. SMM Ревизор. Едим по-быстрому [Электронный ресурс]. – URL: https://www. cossa.ru/152/172774/