Введение
1. Виды повышения квалификации на предприятии
2. Повышение квалификации в ИП «Шарапа А.С.»
2.1 Виды повышения квалификации в ИП «Шарапа А.С.»
2.2 Программа повышения квалификации для сотрудников ИП «Шарапа А.С.» - «Корпоративное обучение»
2.3 План-конспект занятия по теме «Методика проведения тренинга»
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Тема настоящей курсовой работы: «Методические аспекты повышения квалификации сотрудников ИП «Шарапа А.С.».
В современных условиях перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров.
Во всех областях и сферах рынка квалификация каждого отдельного сотрудника и рентабельность его труда вполне может иметь решающее значение для успеха бизнеса в целом. Старая сентенция «кадры решают все» в условиях жестко конкурентного рынка не только не устаревает, но становится все более убедительной. И все большее число руководителей не только признают необходимость постоянного повышения квалификации сотрудников, но и готовы за это платить.
Объектом исследования данной работы является ИП «Шарапа А.С.» - современный салон сотовой связи.
Предметом исследования курсовой работы является процесс повышения квалификации сотрудников на предприятии.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование методических аспектов повышения квалификации сотрудников на примере ИП «Шарапа А.С.».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить виды повышения квалификации на предприятии;
2) проанализировать виды повышения квалификации в ИП «Шарапа А.С.»;
3) предложить программу повышения квалификации для сотрудников ИП «Шарапа А.С.»;
4) разработать план-конспект занятия по теме «Методика проведения тренинга»;
5) сделать выводы по данной теме
1. Виды повышения квалификации на предприятии
Переход к рыночным отношениям означает кроме всего прочего высокую динамику измерение требований к качественным параметрам рабочей силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества. Примером здесь может послужить место образовательного фактора в общих качественных характеристиках совокупного работника. В наши дни ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций.
Подготовка квалифицированных кадров представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на систематическое получение и повышение квалификации, отвечающей текущим и перспективным целям фирмы и обеспечивающей соответствие требований, предъявляемых рабочим местом к способностям работника
1. Вазгенов А. – «Управление трудовыми отношениями», журнал «Проблемы теории и практики управления», № 4, 2005, Москва.
2. Иванова С.В. «Корпоративная культура: традиции и современность», журнал «Справочник кадровика» №11, 2006 г.
3. Качалов С.Б. Организационные аспекты повышения квалификации управленческого персонала на рабочем месте. Дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М., 2001.
4. Кайнова С.В. Модульная система обучения /Человек и труд, 2000 №2.
5. Качеством рабочей силы надо управлять /Служба кадров, 2001 №6.
6. Минервин И.А. Внутрифирменное обучение рабочих. /Экономист, 2000 №2.
7. Пороцкая Е., Коноров Ф. Как провести эффективный тренинг. - «ARS VITAE» - 21 мая 2003 г.
8. Столяров К. Продавцы дилерских сетей: консультанты или фантазеры? – «Теория и практика управления» - №9 – 2006г.
9. Труминский Ю.В., Крылова А.А. Управление персоналом предприятия. Издательство.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 – 495с.
10. Шашкарова О. Как "прижиться" в сотовой компании? - "Работа сегодня" (29.06.2005).