ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
1.1 Основные концепции
1.2 Концепция совершенствования производства
1.3 Концепция совершенствования товара
1.4 Концепция интенсификации коммерческих усилий
1.5 Концепция маркетинга
1.6 Концепция социально-этичного маркетинга
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ СОКА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯСЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СЕГМЕНТОВ
2.1 Общая характеристика рынка сока
2.2 Анализ рынка потребителей сока
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - это на что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке.
Актуальность данной темы состоит в том, что на фоне быстро меняющейся экономической обстановки в мире и в России в частности, стремительном росте технического прогресса и информационных технологий необходимо искать новые современные, оптимальные методы и концепции управления маркетингом.
Цель данной курсовой работы – изучить особенности современных концепций маркетинга. В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1. исследовать существующие концепции маркетинга;
2. проанализировать содержание маркетингового планирования
ГЛАВА 1 «КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА».
1.1. Основные концепции.
Концепция маркетинга - философия ведения бизнеса в условиях рыночных отношений, т.е. ориентированная на потребителя и прибыль.
Концепция маркетинга - система основных взглядов, положений и инструментария деятельности маркетинга, которые используются для достижения целей компании - получение прибыли и удовлетворение потребностей конечного потребителя. В зависимости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга.
Концепция маркетинга - философия организации предпринимательства, ведения дел фирмы, организации или человека, осуществляющих деятельность в условиях рыночных отношений, т.е. ориентированная на потребителя и прибыль.
Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
1.http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/marketing_concept/
2.Барышев А.Ф. Маркетинг/ учебник. - М.: Академия, 2006.
3.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. - М.:, Прогресс, 1990. - 736 с.
4.Котлер Филип, Армстронг Гари. Основы маркетинга, 9-е издание. :Пер. с англ. - М. : Издательский дом "Вильямс", 2003.- 1200 с. : ил. - Парал тит. англ.
5.Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 2008
6.Липсиц И.В. Маркетинг // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - 2004
7.Морозов Ю.В. Основы маркетинга. - М.: Хронограф, 2003
8.Панкрухин А.П. Маркетинг/ учебник для студентов - М.: 2007
9.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 1997
10.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Эксмо, 2007