Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Исследования с помощью опросов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2005 | Страниц: 32

Введение

1. Сущность и основные принципы опроса в маркетинговых исследованиях

1.1 Понятие, содержание и основные виды опросов

1.2 Порядок подготовки и проведения опроса

2. Проведение маркетингового исследования посредством опроса на примере фирмы «Прома» на рынке жалюзи

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Прома»

2.2 Анкетирование потребителей жалюзи фирмы «Прома»

3. Результаты опроса и выводы

Заключение

Список литературы

Приложение

Тема, исследуемая в данной курсовой работе - «Исследования с помощью опросов».

Актуальность. Потенциального покупателя интересует не только цена, но и качество товара, красота упаковки (например, для подарочных наборов конфет) и многое другое. Хочешь узнать, чего желает потребитель - спроси его. Эта простая мысль объясняет популярность маркетинговых опросов.

Опрос - самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Под опросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опросы используются примерно в 90% маркетинговых исследований. Опросы могут быть проведены устно — путем личных контактов, по телефону и письменно — по почте или электронной почте. При письменном опросе респонденты получают опросные листы, которые они должны заполнить и отправить по назначению.

Опросом называется выявление мнений и действий опрашиваемых.

Комплексный анализ и прогнозирование данного рынка товара создает необходимые условия для увеличения объема продаж, повышения конкурентоспособности жалюзи, что позволяет получать дополнительные прибыли.

В качестве субъекта предоставляющего информацию для проведения комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи будет выступать представитель фирмы «Прома». Объектом анализа и прогнозирования будут выступать жалюзи изготавливаемые представителем фирмы «Прома».

Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ проведения маркетинговых исследований с помощью опроса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть сущность и основные принципы опроса в маркетинговых исследованиях;

2) провести маркетинговое исследование посредством опроса на примере фирмы «Прома» на рынке жалюзи;

3) изложить результаты опроса и сделать обобщающие выводы.

При написании курсовой работы были использованы материалы исследований таких авторов, как Беляевский И.К., Бутенко А.А., Голубков Е. П., Котлер Ф., Ослон А., Панина Н.В., Токарев Б. и др.

1. Сущность и основные принципы опроса в маркетинговых исследованиях

1.1 Понятие, содержание и основные виды опросов

Опрос - это метод сбора первичной вербальной (т. е. устной, а не поведенческой) информации, основанный на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкетный опрос) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и опрашиваемым (респондентом). Опрос - это метод (группа методов) изучения непосредственных фактов сознания, т. е. тех, которые исследователь предварительно должен выявить, а также создать условия для того, чтобы они проявились.

Специфика данного метода состоит в том, что, с одной стороны, он является незаменимым приемом получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях, с другой - при использовании данного метода во множестве случаев возникает возможность проявления субъективизма, тенденциозности, поэтому необходимо обеспечение высокой надежности получаемой информации.

Опрос является незаменимым методом получения информации о массовом сознании, общественном мнении, и именно их состояние он фиксирует. Ведь если маркетологу необходимо выяснить спрос на определенный товар, он должен в первую очередь выявить отношение к нему в общественном сознании. Именно от состояния этого сознания зависит, будут ли люди покупать данный товар, даже если их мнения покажутся маркетологу совершенно необоснованными, а их привязанности - оригинальными и специфическими. У опроса, как у любого другого метода сбора информации, имеются определенные недостатки (например, информация, получаемая в процессе опроса, упрощает сложнейшую социальную действительность, имеет место определенное влияние исследователя - интервьюера, анкетера на опрашиваемых и т. п.). Однако все эти недостатки с лихвой компенсируются самым главным преимуществом опроса: в рамках данного метода можно получить (в отличие от других методов сбора информации) практически любую информацию, т. е. задать реальным и потенциальным потребителям любой вопрос. Главное состоит в том, чтобы получить на этот вопрос объективный, надежный ответ. Это возможно, если проведением маркетинговых исследований занимаются профессионалы.

Очень важен профессионализм и квалификация людей, проводящих маркетинговое исследование, при решении следующей проблемы: четкого соблюдения методических и технических правил проведения опросов. Опрос - это не просто сбор информации, фактов. Маркетинговый опрос - это специальный метод систематизированного сбора информации от респондентов при тщательном соблюдении мер по усилению надежности получаемой информации.

Охарактеризуем более детально количественные методы сбора первичных данных, или методы опроса.

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структуризованный и неструктуризованный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором — интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.

При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. В первом случае получается как бы поперечный срез данной группы по многим параметрам для фиксированного момента времени (сго ss - se с tional study — «поперечное» изучение). Например, редакции журналов и газет проводят одноразовые выборочные исследования своих читателей по таким параметрам, как возраст, пол, уровень образования, род занятий и т.п. Поскольку, как правило, при проведении данных исследований используются выборки больших размеров, то эти исследования обычно называются выборочными опросами (см. соответствующий раздел).

Во втором случае одна и та же группа опрашиваемых, называемая панелью, неоднократно изучается в течение определенного периода времени (1 ongitudinal study — «продольное» изучение). Различные типы панелей используются при проведении многих маркетинговых исследований. В этом случае часто говорят, что используется панельный метод опроса.

Методам опроса присущи следующие достоинства.

- высокий уровень стандартизации, обусловленный тем, что всем респондентам задаются одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами ответов на них;

- легкость реализации заключается в том, что респондентов посещать не обязательно, передавая им вопросники по почте или по телефону; не нужно использовать технические средства и привлекать высококвалифицированных профессионалов, как в случае использования метода фокус-группы, глубинного интервью и т.п.

Возможность проведения глубокого анализа заключается в задавании последовательных уточняющих вопросов. Например, работающих матерей спрашивают, насколько важным был учет местоположения школы при ее выборе для их детей. Далее задается вопрос относительно того, сколько школ рассматривалось в качестве возможных вариантов. Затем задаются вопросы, касающиеся рода занятий, особенностей работы, дохода, размера семьи.

Возможность табулирования и проведения статистического анализа заключается в использовании методов математической статистики и соответствующих пакетов прикладных программ для персональных компьютеров.

Возможность анализировать полученные результаты применительно к конкретным рыночным сегментам обусловлена возможностью подразделить общую выборку на отдельные подвыборки в соответствии с демографическими и другими критериями.

Информация от респондентов при проведении опросов собирается тремя способами:

1) Путем задавания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует;

2) Путем задавания вопросов с помощью компьютера;

3) Путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.

Первый способ обладает следующими достоинствами:

- наличие обратной связи с респондентами, которая дает возможность управлять процессом опроса;

- возможность установить доверие между респондентом и интервьюером еще в начале опроса;

- возможность учета при проведении опроса особенностей и уровня образованности опрашиваемых, например — помочь респонденту разобраться в градациях используемых шкал.

Достоинства второго способа заключаются в следующем:

- высокая скорость реализации данного подхода по сравнению с личным интервьюированием. Компьютер может быстро задавать вопросы, адаптированные к ответам на предыдущие вопросы; быстро набирать случайно выбранные телефонные номера; учитывать особенности каждого опрашиваемого;

- отсутствие ошибок интервьюера: он не устает, его невозможно подкупить;

- использование картинок, графиков, видеоматериалов, интегрированных в вопросы, появляющиеся на экране компьютера;

- обработка данных в реальном масштабе времени. Полученная информация непосредственно направляется в базу данных и является доступной для табуляции и анализа в любое время.

Субъективные качества интервьюера не влияют на получаемые ответы, особенно это касается персональных вопросов. Респонденты не стараются давать такие ответы, которые понравятся интервьюеру.

К числу недостатков компьютерного метода обследований относятся относительно высокие затраты, обусловленные приобретением и использованием компьютеров, программных средств, очисткой от компьютерных вирусов после каждого обследования и т.п.

Главной специфической чертой третьего метода является то, что респондент отвечает на вопросы переданной или посланной ему анкеты самостоятельно, без участия интервьюера или использования компьютера.

Достоинства данного метода заключаются в следующем:

- относительно низкая стоимость, обусловленная отсутствием интервьюеров, компьютерной техники;

- самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы;

- отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия для респондентов для ответа на вопросы.

Недостатки данного метода опроса, прежде всего, заключаются в том, что поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены. Вследствие изложенного, анкеты должны разрабатываться самым тщательным образом, содержать ясные и полные инструкции.

1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. Основы коммерции. – М.: Знание, 1995.- 565 с.

2. Андреева О.Д. /Технология бизнеса: Маркетинг/ учебное пособие - М.,1997 г.

3. Материал консалтинговой группы «Маркетинг - Бюро» /Маркетинговые исследования/ газета «Товарный рынок» г. Екатеринбург, 23 ноября 1998 г.

4. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.

5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.Маркетинг:Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.- 340 с.

7. Бутенко А.А. Использование новых технологий при опросах // Социс. - 2000. - №10. - С. 122-123.

8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.

9. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 440 с.

10. Киперман Б. C., Сурганов Г. Я. Популярный экономический словарь. – М.: Эко-номика, 1993.- 155 с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. Прогресс, М., 1995

12. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепуршина. - М., 1993.- 150 с.

13. Кэмпбелл Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс. – Таллинн, 1993.- 479 с.

14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2001. – 516 с.

15. Организация опроса экспертов для моделирования бизнес-процессов / Сост. О.А. Бияков Н.Ю. – Кемерово, 2003.- 220 с.

16. Ополченов И.И.. Маркетинг на фирме: обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие. – М., 2003. – 318 с.

17. Ослон А. Опросы общественного мнения: мозаика социальных определений // Социальная реальность. – 2006. - №6.- С.15–.18.

18. Павлова Н.Н. Источники и методы работы с информацией для маркетинговых исследований// «Стратегический маркетинг, Маркетинговые исследования» - №2 – 2009 г.

19. Панина Н.В. Технология социологического исследования: Курс лекций. - К: Институт социологии НАН Украины, 1998. - С. 37-70.

20. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001. – 320 с.

21. Романов А.И. /Маркетинг/ учебник -М.; 1996г.

22. Рикардо Мачадо /Маркетинг для малых предприятий/ Санкт-Петербург,1998 г.

23. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологических исследований: Учеб. пособие. - К: МАУП, 2000. - С. 172-190.

24. Токарев Б. Принципы составления опросников для маркетинговых исследований. Учебный центр АНХ при Правительстве РФ//

25. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.

26. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, Книжный Дом Университет», 1998. - С. 249-276.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское