Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие маркетинговой среды предприятия
1.2. Поставщики
1.3. Маркетинговые посредники
1.4. Клиентура
1.5. Конкуренты
1.6. Контактные аудитории
1.7. Макросреда фирмы
Глава 2. Практическое исследование маркетинговой среды на примере ООО «Альянс - Медиа».
2.1. Краткое описание целей и метода маркетингового исследования
2.2. Общие сведения о компании
2.3. Конкуренты
2.4. Преимущества и недостатки ООО «Альянс-Медиа» относительно конкурентов
2.5. Клиенты
2.6. Принятие стратегии
2.7. Методы усовершенствования микросреды
Заключение
Библиографический список
Тема данной работы: «Исследование среды маркетинга для предприятий».
Необходимым элементом осуществления маркетинговой деятельности предприятием является анализ маркетинговой среды предприятия.
Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов. Например, вид товара, его качественные параметры, технология производства, квалификация персонала, структура и методы управления предприятием, проведение научных исследований, реклама и т.д.
Фирма и её поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты находятся в рамках макросреды предприятия, и относятся к таким условиям, которые либо открывают новые возможности, либо создают предприятию новые препятствия. Эти элементы внешней среды относятся к неуправляемым факторам: законы, таможенные правила и тарифы, поведение конкурентов, рыночная конъюнктура, природные условия, национальные обычаи.
Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики, разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.
Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Цель данной работы: обобщить представленные в различных источниках материалы касательно исследования среды маркетинга для предприятий.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- в теоретической части рассмотреть:
1. Понятие маркетинговой среды предприятия
2. определить роль поставщиков, маркетинговых посредников, клиентуры, конкурентов, контактных аудиторий в маркетинговой среде фирмы.
- в практической части на примере ООО «Альянс-Медиа»
1. дать краткое описание целей и метода маркетингового исследования
2. представить общие сведения о компании
3. охарактеризовать конкурентов, а также преимущества и недостатки ООО «Альянс-Медиа» относительно конкурентов
4. проанализировать принятие стратегии и дать рекомендации относительно методов усовершенствования микросреды.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие маркетинговой среды предприятия
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Давайте сначала поговорим о микросреде фирмы, а потом приступим к рассмотрению макросреды .
Основные факторы микросреды функционирования фирмы
Основная цель любой фирмы - получение прибылей.
Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 1992.
2. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 1998 г. № 3;
3. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996.
4. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993г.
5. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 1994.
6. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 1993.
7. Завьялов П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Издательский центр “Россия молодая”, 1992г.
8. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 1991.
9. Котлер Ф., Основы маркетинга. М.: Издательская группа “Прогресс” “Универс”, 1993 г;
10. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 1994.
11. Севрук В. Т., Банковский маркетинг. М.: ДЕЛО Лтд., 1994 г.
12. Экономическая стратегия фирмы - М., 1995.
13. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 1996.