ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы маркетинга
1.1. Маркетинг как управленческая концепция
1.2. Зоны ответственности и задачи маркетинга
2. Анализ этапов эволюции концепций маркетинга
2.1. Основные этапы эволюции маркетинга
2.2. Концептуальная основа концепции маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема, исследуемая в курсовой работе, - Особенности эволюционного развития концепции маркетинга.
В современной теории управления «маркетинг» является одним из ключевых подходов, способствующим повышению эффективности работы экономических субъектов посредством осознанной ориентации на рынок.
Маркетинг, как экономический процесс, направлен на повышение эффективности удовлетворения всего многообразия личных и производственных потребностей посредством обмена, который Ф. Котлером1 определяется как «акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне».
В современной России маркетинг только ещё начинает развиваться. Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И всё это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Каждая из концепций акцентирует маркетинговую деятельность на определённом аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.
Большинство специалистов, рассматривая эволюцию маркетинга, отождествляют его содержание с известными пятью концепциями Ф. Котлера. Также, большой вклад в изучение этапов эволюции концепций маркетинга сделали такие авторы, как МакДональд М., Багиев Г.Л., Дорошев В.И., Полякова О.В. и другие.
Объект исследования – концепции маркетинга.
Предмет исследования – этапы эволюции маркетинга.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности эволюционного развития концепции маркетинга.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы маркетинга;
2) проанализировать этапы эволюции концепций маркетинга;
3) сделать выводы по данной теме.
1. Теоретические основы маркетинга
1.1. Маркетинг как управленческая концепция
Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельную науку в начале двадцатого столетия, он занял свое место в ряду достижений экономической теории и практики бизнеса, оказавших влияние на мировоззрение не только предпринимателей, но и политиков, государственных, общественных, религиозных деятелей и многих других. Успешная деятельность каждого из них в конкурентной среде, позитивно воздействуя на благополучие миллионов людей, благосостояние стран и, в известной мере, на прогресс цивилизации, во многом зависит от результативности маркетингового управления соответствующими субъектами.
Характерно то, что объективная необходимость применения маркетинга в России уже давно очевидна как ученым, так и практикам, активно воспринявшим его наиболее известные отдельные приемы уже с первых лет рыночных реформ. Однако маркетинг относится к числу тех общепризнанных экономических наук, целостное и результативное применение которых требует все же самостоятельного исследования, учитывающего, как минимум, следующие аспекты:
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: «Питер», 2010г.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М., 2007. – С .207.
3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие. - М.: «ПРИОР», 2009 г. – С. 380.
4. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М.: Эксмо, 2008. – C. 128.
5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М.:ИНФРА-М, 2009. – С. 405.
6. Картышов С.В. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий. Маркетинг в России и за рубежом. - М.: «ПРИОР», 2010 г. – С. 96.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2011г. – С. 345.
8. Костюхина Д.И. Маркетинг. - М.: «Прогресс», 2009 г. – С. 290.
9. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг. Теория и практика: учебник для ВУЗов. - М.: «Юнити-Дана», 2008 г. – С. 360.
10. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: «Питер», 2000 г. – С. 428.
11. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг. Практический маркетинг - №4, 2003. – С. 362.
12. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В. Полякова // Маркетинг. 2011. № 5 (120). 0,8 п.л. – С. 48.
13. Резник Ю.М. Многогранный образ человека: предпосылки построения конфигуративной модели (очерки). Вопросы социальной теории: Научный альманах. 2010. Том IV. Человек в поисках индентичности. М.: Ассоциация «Междисициплинарное общество социальной теории», 2010,. - С. 184.
14. Трансформация экономических и социальных отношений в посткризисный период: взгляд молодых ученых [Текст]: [кол. моногр.] : в 2 ч. / [отв. за вып. И. С. Неганова] ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. – Ч. 2. – С. 240.
15. Шевченко Д.А. Маркетинг – философия современного бизнеса. (Часть 2) – М.: 2008. – С. 216.