Введение
Глава 1. Теоретические аспекты этики деловых отношений
1.1. Сущность, содержание и основные принципы этики деловых отношений
1.2. Основные этические нормы межличностных отношений в трудовом коллективе
1.3. Этика и социальная ответственность организаций
Глава 2. Анализ организационно-экономического состояния ОАО «Тяжмехпресс»
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности организации
2.2. Исследование системы управления персоналом
2.3. Этические нормы в деятельности организации
Глава 3. Проблемы и рекомендации разработки этических норм в управлении
3.1. Проблемы этических норм в управлении
3.2. Рекомендации по принятию этического кодекса в ОАО «Тяжмехпресс»
Заключение
Список использованной литературы
Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики.
Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: как изобретение человеческого разума; как нечто, полученное людьми свыше, от Бога; как явление необъяснимое; как проявление врожденных качеств человека. Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества.
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
Деловая этика базируется на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности. Независимо от типа предпринимательской деятельности и его отдельных видов деловая этика должна учитывать также национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила.
Деловая этика неразрывно связана с характером менеджера, складом его души, ума, мотивами побуждения, с уровнем образования и знанием им поведения людей в коллективе, обществе. Такие понятия, как авторитет, гордость, честность, честолюбие, благородство, вежливость, входят в «арсенал» делового этикета менеджера, положительно характеризуют его.
Сегодня все больше руководителей российских организаций признают необходимость формулирования своих базисных ценностей. Для таких руководителей очевидно, что образ организации формируется не только тем, что она производит, но и ее культурой, составляющими которой наряду с базисными ценностями выступают миссия и видение организации, стиль руководства. Как утверждает Луис Герстнер, знаменитый генеральный менеджер корпорации IBM, «преуспевающие компании почти всегда создают влиятельную культуру, которая укрепляет элементы, делающие ее великой»[1].
Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики основной целью деятельности организаций является не только получение прибыли, но и проблема решение проблем деловых отношений в коллективе.
Объект дипломной работы - ОАО «Тяжмехпресс».
Предметом – этика деловых отношений в данной организации.
Целью написания дипломной работы является разработка проекта использования норм этики деловых отношений в управлении персоналом организации.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты этики деловых отношений;
- проанализировать организационно-экономического состояния ОАО «Тяжмехпресс»;
- рассмотреть этические нормы в деятельности организации;
- выявить проблемы и разработать рекомендации этических норм в управлении.
Цели и задачи исследования обусловили структуру написания данной дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.