Тема, исследуемая в курсовой работе, - Технологии управления проектной деятельность.
Проектная модель управления активно внедряется компаниями, работающими в различных отраслях. Внедрение проектного управления требует серьезных изменений в деятельности любого предприятия. Оно может дать компании серьезные преимущества, поскольку позволяет быстро реагировать на меняющиеся условия внешней среды. Но успех проектного управления зависит от того, насколько вовлечены в него сотрудники предприятия, насколько они разделяют философию этого подхода, как выстроены коммуникации между ними. Соответственно необходимо активное внедрение методов управления проектами в подготовку управленческих кадров.
Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. По американским оценкам применение методологии Управления Проектами обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10-15% сокращает затраты на его реализацию.
Внедрение технологий проектного менеджмента требует больших затрат на освоение, внедрение программного продукта, сопровождение и происходит эволюционным путем, прохождением нескольких уровней зрелости. В тоже время обладание проектной технологией управления дает преимущества перед устоявшимися функциональными структурами.
Например, в созданной с нуля проектной группе существенно легче спланировать и организовать управление ресурсами, коммуникациями, качеством, изменениями и пр. Для организаций с проектной структурой и выполняющих несколько проектов, временный характер проектов из минуса превращается в плюс, так как позволяет планировать и распределять ресурсы, привлекать освободившиеся ресурсы в новые проекты.
Объект исследования – проектная деятельность.
Предмет исследования – технологии управления проектной деятельностью.
Цель курсовой работы – проанализировать технологии управления проектной деятельность на примере ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница».
Задачи:
1) рассмотреть теоретические основы технологией проектной деятельностью;
2) проанализировать применяемые технологии управления проектной деятельностью в ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»;
3) предложить пути и способы оптимизации технологий управления проектной деятельностью ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница».
ГЛАВА 1. Теоретические основы технологией проектной деятельностью
1.1 Технология «Шесть сигм» при реализации проекта
Методы эффективного управления, получившие название «система "шесть сигм"», — формула успеха большинства транснациональных корпораций. Их применение стало корпоративным стандартом, показателем высочайшего уровня эффективности управления. Сегодня концепция «шесть сигм» получила широкое распространение в основных центрах мировой экономики: США, Европейском союзе, Китае и странах Юго-Восточной Азии.
Шесть сигм - это более разумный способ управлять всей компанией или отдельным подразделением. Концепция «шесть сигм» ставит на первое место потребителя и помогает находить самые лучшие решения, опираясь на факты и данные.
Концепция «шесть сигм» нацелена на три основные задачи:
- Повысить удовлетворенность клиентов.
- Сократить время цикла".
- Уменьшить число дефектов.
Улучшения в этих областях обычно ведут к значительному сокращению издержек в бизнесе, а также к возможности сохранить клиентскую базу, захватить новые рынки и правильно позиционировать высококлассные продукты и услуги. Хотя шесть сигм включают в себя измерение и анализ бизнес-процессов, данная концепция - не просто инициатива в области качества. Это система, охватывающая весь бизнес.
Чтобы выполнить задачи, которые ставит концепция «шесть сигм», одних скромных пошаговых усовершенствований мало. В каждой сфере деятельности нужны самые настоящие «прорывы». Выражаясь терминами статистики, «достичь шести сигм» значит практически полностью избавиться от дефектов в процессах или продуктах.
Но настоящая суть концепции «шесть сигм» находится за пределами статистики. Шесть сигм - это полное согласие менеджмента, это философия совершенства, акцент на потребителя и на совершенствование процессов, готовность принимать решения на основе данных (а не интуиции). Концепция «шесть сигм» направлена на совершенствование каждой области деятельности с целью как можно лучшего удовлетворения меняющихся нужд потребителей, рынка и технологий с выгодой для сотрудников, клиентов и акционеров.
Если существующий бизнес-процесс способен создавать некоторое количество качественной продукции, то его можно настроить на регулярное и стабильное производство существенно большего количества качественной продукции.
Шесть Сигм – методика настройки бизнес-процессов на снижение всех типов дефектов, потерь и издержек:
- Дефектов продукции (управление качеством),
- Издержек (сокращение непроизводительных издержек),
- Потерь ресурсов (эффективное расходование ресурсов),
- Потерь времени (сокращение времени цикла).
В зависимости от того, какой процесс мы собираемся оптимизировать, такие дефекты и потери будут всесторонне исследованы и планомерно устранены. Можно считать дефектом несоответствие характеристик продукции требованиям потребителей, и тогда, с помощью системы Шесть Сигм, мы построим эффективную систему управления качеством.
Если сконцентрировать внимание и усилия на процессе регулярного воспроизводства издержек, то мы сможем не только снизить потери всех типов ресурсов, но и перейти к активному управлению издержками.
Оптимизация производственного цикла происходит при применении методики Шесть Сигм для исключения непроизводительных затрат времени, что особенно важно для организаций, чья деятельность связана с созданием и предоставлением различных услуг.
Шесть Сигм - система настройки регулярных бизнес-процессов на снижение всех типов дефектов и потерь с помощью последовательного выполнения проектов по устранению корневых причин дефектов на основе количественных исследований процессов.
Слов в этом определении, на наш взгляд, слишком много и для понимания смысла потребуется более детальная расшифровка:
- Система. Мы называем Шесть Сигм системой, так как она включает в себя множество взаимосвязанных инструментов и методик управления людьми, технологией, оборудованием и процессами, в совокупности обеспечивающих синергетический эффект.
Для нас очень важна, в первую очередь, четкая и эффективная последовательность действий, реализуя которую можно шаг за шагом совершенствовать бизнес-процессы предприятия!
- Регулярные бизнес-процессы - различные постоянно повторяющиеся однотипные действия людей, функционирование оборудования и техники, производственные, управленческие, учетные и административные процессы.
Практически любая деятельность подразделений предприятия, постоянно выпускающего и реализующего стандартную продукцию, может считаться регулярным бизнес- процессом. Система Шесть Сигм применима для совершенствования не только производственной, но и коммерческой или управленческой деятельности, любых процессов, в которых происходит повторение одних и тех же операций, обеспечивающих заранее определенный результат.
- Дефекты и потери. Любой процесс производит не только нужную нам продукцию, но и дефекты, издержки и потери. С завидной регулярностью наши производственные мощности выполняют вполне реальную технологическую программу по уничтожению дорогостоящих ресурсов. Задача Шесть Сигм найти и последовательно исключить эти источники потерь!
Принято считать, что система Шесть Сигм предназначена только для улучшения качества продукции и применяется в основном в производственных процессах. Действительно, в этом случае эффективность методик и инструментов системы особенно высока, но реальная область применения Шесть Сигм значительно шире и позволяет оптимизировать самые различные показатели в любых регулярных процессах.
В производственных процессах просто более очевидны и линейны методы исследования количественной информации, на которые опирается методика Шесть Сигм. Однако мировой опыт доказал, что эффективность этих методов ничуть не снижается, если применить их в таких сферах деятельности, как здравоохранение, предоставление самых различных видов услуг, банковское дело, IT-технологии, делопроизводство, а также управление ресурсами и людьми.
- Последовательное выполнение проектов. В системе Шесть Сигм оптимизация бизнес-процесса в целом достигается не одним масштабным и долгосрочным усилием, а серией локальных проектов. Каждый из этих проектов должен обеспечивать вполне конкретную экономическую эффективность, и прогнозная оценка успешности является существенным фактором при выборе объекта совершенствования.
Этот очень взвешенный и прагматичный подход к решению проблем предприятия можно с уверенностью считать огромным преимуществом системы. Всем известно, что очень часто происходит с попытками перестроить живой организм процесса одним решительным революционным ударом.
- Устранение корневых причин дефектов. Практически всегда, процесс представляет собой весьма сложную организационно-техническую структуру. Регулярно возникающие дефекты, потери и издержки являются следствием либо внутренней разбалансировки процесса, либо воздействия каких-либо внешних причин. Поиск, выявление и устранение этих «глубинных» источников проблем должны стать основой мероприятий совершенствования.
В любом процессе линейные руководители, в первую очередь, ориентированы на борьбу с текущими отклонениями от нормативов, авариями, срывами утвержденных сроков, внезапными проблемами и так далее. Основная задача управления воспринимается ими как оперативное исправление последствий совершенных ошибок и неуправляемых отклонений от «планового» функционирования процесса.
- Количественные исследования процессов. Только достоверная и актуальная информация может быть основой правильных технических и управленческих решений. Совершенствование невозможно без точного знания количественных показателей на входах и выходах процессов, реалистичной оценки характеристик и понимания динамики изменений результата.
К сожалению, при большом объеме различного рода датчиков, индикаторов, показателей и коэффициентов наши процессы в основном управляются на основе опыта и интуитивных решений операторов и линейных руководителей. В этом нет ничего плохого, однако, такой способ управления обладает рядом недостатков и ограничений: используемая информация часто бывает изрядно устаревшей, применимой только для определенных условий и просто неверной.
Постепенное встраивание технологии Шесть Сигм в корпоративную и технологическую культуру предприятия предполагает переход к проактивному управлению процессами на основе достоверных и актуальных количественных данных. В результате мы получаем на предприятии совершенно новую технологическую среду, которая становится реальным конкурентным преимуществом, позволяющим оперативно и, что очень важно, своевременно адаптировать предприятие к динамично изменяющимся условиям российского бизнеса.
1. Айламазян А.К., Гулиев Я.И. Разработка информационных систем лечебно-профилактических учреждений: проблемы и решения.- М.: тез. Доклада Международного форума «Информатизация процессов охраны здоровья и населения», 2009.- С.235-260.
2. Власенко А.М., Ермолаева А.Л. Концепция " Шесть сигм": пилотный проект по внедрению // Методы менеджмента качества. - 2012.- №8. - С. 28-29.
3. Долгих, Э. А. Основы применения CALS-технологий в электронном приборостроении. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Э. А. Долгих, А. В. Сарафанов, С. И. Трегубов. – Электрон. дан. (4 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008.
4. Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи / С.И. Двойников // Сестринское дело. – 2009. – № 3 (50). – С. 26–28.
5. Евдонин Е.С. Отчет о научно-исследовательской работе на тему «Создание автоматизированной системы для ведения электронной истории болезни». М.: МИФИ, 2012.- 98 c.
6. Евдонин Е.С. Применение CALS-технологий для ведения электронной истории болезни в открытых медицинских информационных системах / «Информационные технологии и вычислительные системы», №3, 2006.- С. 25-33.
7. 3. Зорин А.А. Время " Шести сигм" // Методы менеджмента качества. - 2011.- №4. - С. 32-36.
8. Ильин В. В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. — Вильямс, 2012.
9. Казинцев А. «Шесть Сигм: коротко о главном»// //Управление компанией, 2010, № 7.
10. Колосова Е.В., Новиков Д.А., Цветков А.В. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами. М.:ООО «НИЦ Апостроф», 2010.
11. 5. Котов В.А. " Шесть сигм" в России: начало пути // Методы менеджмента качества. - 2008.- №7. - С. 21-23.
12. Ким Хелдман Профессиональное управление проектами. — «Бином» «Москва», 2009.
13. Князюк Н.Ф. Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи с использованием инновационных технологий (на примере Иркутского диагностического центра): диссертация ... кандидата медицинских наук : 14.00.33 / Князюк Надежда Феофановна; [Место защиты: ГОУВПО "Дальневосточный государственный медицинский университет"].- Хабаровск, 2006.- 185 с.: ил.
14. Куправа Т.А. Управление проектами. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: изд-во РУДН, 2008. – 121 с.
15. Лапыгин Ю.Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — Омега-Л «Москва», 2011.
16. Левин А.И., Давыдов А.Н., Барабанов В.В. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России. - М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2012.
17. Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества.- Д.: НОРД-ПРЕСС.- 2010.- 320с
18. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. – 360 с.
19. Ньюэлл Майкл В. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена. — «КУДИЦ-ПРЕСС», 2008.
20. Орлова Г.Г. Проблема качества в здравоохранении: реалии и перспективы / Г.Г. Орлова, Э.В. Воскобой // Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации. – М., 2011.
21. Панде П., Холп Л. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. — 160 с.
22. Румянцев В.П., Евдонин Е.С. Функциональные возможности системы ведения электронной истории болезни / Е.С. Евдонин// Научная сессия МИФИ - 2005: сборник научных трудов. - 2008. - Т.13, С. 112-113.
23. Тито Конти, Ёсио Кондо, Грегори Ватсон. Качество в ХХ1 веке. - М.: РИА "Стандарты и качество".- 2009.- 335с.