Введение
Глава 1. Анализ теоретических основ проведения рекламной кампании как фактора процветания предприятия
1.1 Анализ эффективности проведения рекламы, особенности построения рекламных сообщений
1.2. Методы маркетинга при разработке рекламы. Психологическая эффективность рекламы
Глава 2. Анализ деятельность предприятия ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «НМЖК»
2.2 Анализ психологической эффективности рекламной деятельности ОАО «НМЖК»
Глава 3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности ОАО «НМЖК»
Заключение
Список литературы
Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
Реклама является важнейшей составляющей маркетинга. Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.
В качестве одного из наиболее употребительных определений рекламы можно привести высказывание Филлипа Котлера - видного западного специалиста в области маркетинга: "Реклама - представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования".
Реклама не информация, как может показаться с самого начала, это психологическое программирование людей, ведь собственник предприятия не станет выбрасывать огромные деньги, чтобы сообщить обществу о том, что появился новый товар, без надежды что товар будет куплен.
Реклама, способна не только пробуждать или активно влиять на потребности человека, оставляя за ним право выбора. Она способна не только создавать новые потребности в товарах, но может формировать куда более сложные психологические образования, такие, как мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы и т.д. Причем очень часто это происходит совершенно незаметно для самого человека, на основе целого ряда психологических механизмов».
Таким образом, реклама может стать генерирующим и усиливающим фактором «опредмечивания» потребностей общества, мощным мотивационным стимулом, который проявляется в наличии некоего образа, представления о том, что именно нам нужно для удовлетворения наших потребностей.
Актуальность данного исследования состоит в том, что на сегодняшнее время рекламная информация отличается от обычного информационного сообщения, так как она выполняет функцию увещевательного влияния на объект с целью побудить его к приобретению тех или иных товаров и услуг.
Цель данной курсовой работы – комплексное рассмотрение вопросов эффективности рекламы. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) провести анализ эффективности проведения рекламы;
2) выделить особенности построения рекламных акций;
3) анализ эффективности рекламы как методом наблюдения за покупателями, так и путем исследования динамики продаж в дорекламный и рекламные периоды
Также в работе предложены пути повышения эффективности рекламной деятельности исследуемого предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» - крупное предприятие, периодически использующее в маркетинговой деятельности рекламные кампании.
Данная курсовая работа посвящена оценке психологической эффективности рекламы на примере предприятия ОАО "ЗЖБК №1". ОАО "ЗЖБК №1" – крупное предприятие в г. Нижний Новгород, лидер индустрии производства железобетона и бетона. Завод предлагает широкий выбор железобетонных изделий и гарантирует их высочайшее качество в соответствии с ГОСТ и ТУ. Поэтому очень важно периодически проводить оценку психологической эффективности рекламы для того, чтобы проводить корректировку принятых руководством компании решений и выявлять тот вид рекламы, который приводит к увеличению объемов продаж, а значит и экономическому росту предприятия.
Сама курсовая работа разбита на три части:
1. Планирование рекламной работы организацией-рекламодателем, где будет рассмотрены такие актуальные вопросы как: понятие и этапы проведения рекламной кампании, а также виды рекламных кампаний в зависимости от обстоятельств.
2. Организация рекламной кампании: разработка рекламных целей, методы расчета рекламного бюджета и оценка эффективности рекламной кампании.
3. Анализ планирования рекламной деятельности предприятия ОАО "ЗЖБК №1" и рекомендации по ее совершенствованию, что включает в себя организационно-экономическую характеристику компании, анализ использования рекламных средств, рекомендации по планированию рекламной деятельности и рекомендации по использованию рекламных средств.
Таким образом, в курсовой работе перед нами поставлены конкретные задачи по совершенствованию рекламной компании, так как развитие в стране рынка и конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества.
По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.
Глава 1. Анализ теоретических основ проведения рекламной кампании как фактора процветания предприятия
1.1 Анализ эффективности проведения рекламы, особенности построения рекламных сообщений
Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а следовательно, развивать производство.
Исследование эффективности рекламы на предприятии должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.
В настоящее время существует ряд методов для определения действенности рекламы по величине товарооборота.
Понятие эффективности рекламы имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность).
Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее.
Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.
Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу.
Канал распространения рекламы - это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике, распространения во времени и пространстве.
Реклама по оказанию воздействия на человека и по формированию спроса на товары позволяет использовать её для вырабатывания разумных потребностей, эстетического вкуса и для определения направлений в формировании потребностей населения. Реклама является частью рыночного маркетинга, которого предназначен для обеспечения бесперебойного сбыта производимой продукции.
Рекламу можно разделить на виды по некоторым критериям. Рассмотрим некоторые из них, наиболее часто используемые в практике.
1) По функциям и целям выделяют следующие группы реклам:
- Информативная – реклама призванная информировать потенциальных покупателей о новом товаре, его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создает благоприятное отношение к товару и имиджу предприятия.
- Увещевательная – формирует предпочтение к товару; убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения; формирует образ предприятия и т.д.
- Напоминающая – информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться и содержит информацию о возможном месте его покупки.
1. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания. – Киев, 2009. – 492с.
2. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. 2011. № 4.- С.14.
3. Волков В.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 487с.
4. Гермогенова Л.Ю., Кузякин А.П., Реклама и продажи.. М.: РусПартнер Лтд., 2010. – 345с..
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации: М.: Рус Партнер Лтд, 2009.-352 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2010.-525 с.
7. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Изд-во «Гелла-принт», 2011. – 320с.
8. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: Датастром, 2012. – 265с.
9. Картер Г. Эффективная реклама., - М.: Инфра-М, 2009, - 264 с.
10. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и РR в мировой экономике. Учебное пособие. – М.: Велби, 2012. – 320 с.
11. Макиенко И. С. Реклама в маркетинговых коммуникациях // Практика рекламы.- 2012 - №1.-С.40.
12. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Маркетинг, 2011.-328 с.
13. Ривс Р. Реальность в рекламе. – М.: Инфра - М, 2009.-316 с.
14. Романов А.А. Современная реклама: проблемы социально – экономического, статистического и правового анализа. – М.: Инфра - М, 2010.-512 с.
15. Смоленская Е.П. Теоретические основы рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: МГИМО, 2011 - 252 с.
16. Хромов Л Н. Рекламная деятельность, искусство, теория, практика.- Петрозаводск.: Форум, 2012. - 312 с.
17. Чередниченко С.И. История и теория рекламы. - М.: МЭГУ, 2010. - 169 с.
18. Назаров М. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением // Рекламные технологии. 2010. №1. – С. 15.
19. Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 2012. №21(май). – С.13-14.
20. Шерковин Ю. Психология рекламы // ЭКО. 2012. №2.- С.76.