Введение
Глава 1. Современные подходы к управлению персоналом
1.1 Принципы управления персоналом
1.2 Методы управления персоналом предприятия
Глава 2. Анализ управления персоналом в ООО «Нижтранс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Нижтранс»
2.2 Анализ принципов и методов управления персоналом ООО «Нижтранс»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Нижтранс»
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В условиях рыночной экономики цель любого предприятия быть прибыльным, конкурентоспособным и развивающимся. Причины неудач многих компаний кроются отнюдь не в технологиях, финансах или рынках сбыта, а в неверно проводимой кадровой политике. В современных условиях реформирования экономики и социально-трудовой сферы, возникает необходимость применения адекватных и гибких подходов к управлению трудовыми ресурсами.
Актуальность настоящей курсовой работы определяется тем, что в настоящий момент во многих организациях существует целый ряд нерешенных проблем, связанных с формированием, совершенствованием системы управления персоналом организаций.
Объект работы – ООО «Нижтранс». Предмет работы – система управления персоналом предприятия.
Цель курсовой работы – изучение принципов и методов управления персоналом современной организации. Задачи курсовой работы:
Изучение современных подходов к управлению персоналом;
Анализ деятельности ООО «Нижтранс»;
Характеристика персонала ООО «Нижтранс»;
Ознакомление с принципами управления персоналом в ООО «Нижтранс»;
Разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом ООО «Нижтранс».
Работа включает три главы. Первая глава – теоретическая – посвящена раскрытию современных подходов по управлению персоналом. Вторая глава содержит характеристику ООО «Нижтранс» и персонала компании. В третьей главе приведены мероприятия по совершенствованию управления персоналом компании.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Принципы управления персоналом
Персонал – это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.
Основой системы управления персоналом предприятия является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.
Основными принципами управления персоналом могут быть названы:
1. Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.
2. Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.
3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе:
• обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации;
• использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.
4. Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты.
5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.
6. Принцип демократизации работы с кадрами.
7. Принцип системности работы с кадрами.
8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.
Профессиональная деятельность рассматривается как способ социально-экономического и духовного взаимодействия индивидуума и трудового коллектива. Это связано с тем, что одним из основополагающих признаков профессиональной деятельности является ее социально-экономический характер, обусловленный, с одной стороны, развитием экономических отношений, а с другой — развитием личности.
1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2010. - 352 с.
2. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. - М: Эксмо, 2008. - 288 с.
3. Брукс Я. Организационное поведение.- М: Дело и Сервис, 2008.- 464 с.
4. Галанова О.И. 8 самых известных теорий мотивации// Управление персоналом. - №4. – 2011. – С. 34-39
5. Гончаров В.И. Менеджмент. - М: Современная школа, 2010. - 640 с.
6. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 453с.
7. Граттон Л. Точки кипения. Как организации, группы и команды создают энергию для развития и инноваций.- М : BestBusinessBooks, 2008.- 288 с.
8. Грошев И.В., Юрьев В.М.Менеджмент организационной культуры.- М: МОДЭК, 2010.- 744 с.
9. Демченко Т.В. Управление персоналом: современные подходы// Новая аптека. - №6. – 2011. – С. 36-42
10. Димитриева З. Школа менеджмента. Книга практикующего руководителя и бизнес-тренера.- М: Речь, 2008.- 240 с.
11. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. - М: Инфра-М, 2008.- 448 с.
12. Замедлина Е.А. Организационная культура.- М.: РИОР, 2009. - 128 с.
13. Зельдович Б.З. Менеджмент.- М: Экзамен, 2007.- 576 с.
14. Иванникова Н.Н., Лурье Д.А.Организационная культура. Краткий курс.- М: Окей-книга, 2009.- 128 с.
15. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация.- М: Инфра-М, 2010. - 304 с.
16. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю.- М: Дашков и Ко, 2008. - 224 с.
17. Макарова И.К. Управление персоналом,.- М: Юнити, 2008.- 318 с.
18. Нематериальная мотивация: постоянная или переменная [Электронный ресурс]: HR-portal. М., 2011 URL: http://www.hr-portal.ru/article/nematerialnaya-motivaciya-postoyannaya-ili-peremennaya
19. Павленко В.В. Оценка лояльности (шкала Терстоуна)// Управление персоналом. - №1. – 2011.- С. 12-19
20. Реутов А.А. Принципы управления персоналом?// Управление персоналом. - №5. – 2011. – С. 21-25
21. Соломанидина Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, схемах.- М: Инфра-М, 2007.-400 с.
22. Шейн Э. Организационная культура и лидерство.- СПб: Питер, 2008.- 336 с.