Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Организация двигательной активности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2020 | Страниц: 21

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Понятие и компоненты двигательной активности

Глава 2. Основные показатели здоровья студентов

Глава 3. Влияние двигательной активности на здоровье студентов

Заключение

Список использованных источников

Движение - главное условие нормального развития и функционирования организма. Это жизненная потребность любого человека, залог его здоровья и долголетия. Его особое значение проявляется в периоды становления социальной и физиологической зрелости, в подростковом и юношеском возрасте. Именно в этом возрасте, столь важном для человека, потребность часто упускается из виду, обрекая себя на вытекающие из нее последствия. Такие, как ухудшение состояния сердца, нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других органов.

Как правило, это тесно связано с поступлением детей в вузы и вытекающими из них умственными и эмоциональными нагрузками.

Каждый год сотни тысяч подростков становятся студентами, и каждый из них потенциально подвержен угрозам и опасностям, который несет в себе состояние ограничения двигательной активности, называемое в медицине - гипокинезией. Снижение двигательной активности уже приобрело массовый характер, особенно у молодых людей. Поэтому роль физкультуры, как учебной дисциплины в высших учебных заведениях, становится одной из самых решающих в борьбе с гипокинезией.

Огромный вклад в изучение проблемы двигательной активности и её влияния на организм человека принадлежит Н.М. Амосову. В своих работах «Физическая активность и сердце» (1989) и «Сердце и физические упражнения» (1985) наряду с другими учеными он исследовал прямое воздействие гиподинамических последствий гипокинезии на работу сердечно сосудистой системы и другие последствия низкой двигательной активности.

Позднее опираясь на работы Амосова Н.М., Муравова И.В. и других авторов, изучающих эту проблему. Ю.П. Кобяков опубликовал свою «Концепцию норм двигательной активности человека». В которой им были собраны мнения различных ученых касательно норм двигательной активности, и высказано свое мнение по этому поводу. Так же в его работе были показаны затраты времени на учебу, отдых и физическую активность в разные годы жизни человека, что дает более полную картину влияния гипокинезии на организм студентов.

Цель работы – проанализировать процесс организации двигательной активности и ее влияние на здоровье студента.

Задачи:

1) дать понятие и рассмотреть компоненты двигательной активности;

2) раскрыть основные показатели здоровья студентов;

3) определить влияние двигательной активности на здоровье студентов

Глава 1. Понятие и компоненты двигательной активности

Движение - естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности». Именно движения «активизируют компенсаторно-приспособительные механизмы, расширяют функциональные возможности организма, а также улучшают самочувствие человека, создают уверенность, являются важным фактором профилактики многих заболеваний человека.

Двигательная активность, согласно ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) - это какое либо движение, осуществляемое скелетными мышцами и требующее энергетических затрат. Пока мы двигаемся, мы живем. Любой вид физической культуры направлен на улучшение и сохранение физической формы. В истории общества не было времени и народов, у которых не было бы даже самой элементарной формы физкультуры. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития происходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью.

Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности. Со временем физкультура и спорт стали включать в себя массу новых проблем, таких как воспитание и формирование физических качеств, укрепление здоровья, моральная и психологическая устойчивость, социальная адаптация и т.п.

Физическая культура может стать элементом образа жизни человека и неотъемлемой частью культуры только тогда, когда организм человека признается обществом, группой, индивидом как ценность или самоценность, как объект социально и индивидуально значимого характера. А здоровый образ жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач:

- формированием духовной сферы личности;

- укрепления здоровья, повышения сопротивляемости организма;

- физического образования учащихся, совершенствования координационных способностей и расширение двигательного опыта;

- совершенствование двигательной активности;

- физическое развитие и формирование основных пропорций тела.

Двигательная активность-это любая деятельность, направленная на улучшение или поддержание нашей физической формы и здоровья в целом.

Современный человек, как ни в чем не бывало, старается обратить внимание на свою внешность и здоровье. В наше время, когда наступила эпоха деловых и энергичных людей, спорт является частью образа человека.

Двигательная активность - это естественная, специально организованная двигательная активность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.

Под двигательной активностью понимается также сумма движений, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

Двигательная активность человека проявляется в функционировании опорно-двигательной системы в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, плавания, игровой деятельности и т.п.

Занятия физкультурой организуют двигательную активность человека и удовлетворяют его потребность в различных видах двигательной активности, к которой человек склонен.

Упражнение благотворно влияет на формирование и развитие всех функций центральной нервной системы: силы, подвижности и равновесия нервных процессов. Систематическая тренировка делает мышцы сильнее, а тело в целом более приспособленным к условиям окружающей среды.

С точки зрения физиолога, можно разделить движения на организованные или регламентированные (физические упражнения на занятиях физкультурой, занятия в спортивных секциях и т.п.).

1. Васина А.Ю., Дидур М.Д., Иыги А.А., Утехин В.И., Чурилов Л.П. Мышечная ткань как эндокринный регулятор и проблема гиподинамии // Вестник Санкт-Петербургского университета. - Серия 11: - Медицина. - 2014. № 2. - С. 5-15.

2. Гущина Л.Ю., Славнова М.Ю. Организация двигательной активности - условие здорового образа жизни студентов // ОНВ. 2012. №2 (106).

3. Журавская Н.В. Двигательная активность в контексте формирования физической культуры личности//Научно-теоретический журнал «Ученые записки». № 9(55),2009.С.38-43.

4. Кабачкова А.В., Фомченко В.В., Фролова Ю.С. Двигательная активность студенческой молодежи // Вестник Томского государственного университета. № 392. 2015. С.175-177.

5. Калинин В. М. Вопросы здоровья человека и его связь с двигательной активностью // Вестник КемГУ. - 2009. - №2. - с. 62-65.

6. Карпов В.Ю., Скоросов К.К., Антонова М.С. Современные виды двигательной активности в формировании здорового образа жизни женщины // Ученые записки университета Лесгафта. - 2015. - №5(123). - С. 86-91.

7. Ким Т.К. Состояние здоровья и двигательная активность детей и молодежи как социально-педагогическая проблема // Наука и школа. - 2012. - №3. - С. 13-16.

8. Колпакова Е. М. Двигательная активность и её влияние на здоровье человека // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2018. № 1(8). С. 94-109.

9. Петрова Г. С. Влияние физических и дыхательных упражнений на мозговую гемодинамику и сопровождающих ее патологий у студентов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2012. - №1-2.

10. Пискун О. Е., Петрова Н. Н., Венгерова Н. Н., Варзин С. А., Чистяков В. А. Результаты мониторинга психофизической адаптации студентов к обучению и разработка комплекса мер по охране их здоровья // Вестн. Санкт-Петерб. ун-та. - Сер.11. - 2011. - Вып.1. - С.81-91.

11. Резенькова О., Шаталова И., Лукина Л. Физическая культура студентов специальных медицинских групп. Учебное пособие МЦНИП, 2013.192 с.

12. Толкачева А.Г. Влияние двигательной активности на здоровье студентов СМГ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(51). - №3. – 2017.

13. Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных условиях: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. 1 марта 2013 г. / под ред. Э.В. Маркин, А.С. Парфенов – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2013. – 224 с

14. Халилова Л.И. Двигательная активность и её влияние на здоровье студентов // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2014. - №1. - С. 374-376.

15. Хазова С.А., Заболотний А.Г., Ушхо Ю.Д. Особенности двигательной активности студентов вуза как компонент здорового образа жизни // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2013. №4 (176).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское