Введение
Глава 1. Понятие и компоненты двигательной активности
Глава 2. Основные показатели здоровья студентов
Глава 3. Влияние двигательной активности на здоровье студентов
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа|Физическая культура
Авторство: Solnze
Год: 2020 | Страниц: 21
Введение
Глава 1. Понятие и компоненты двигательной активности
Глава 2. Основные показатели здоровья студентов
Глава 3. Влияние двигательной активности на здоровье студентов
Заключение
Список использованных источников
Движение - главное условие нормального развития и функционирования организма. Это жизненная потребность любого человека, залог его здоровья и долголетия. Его особое значение проявляется в периоды становления социальной и физиологической зрелости, в подростковом и юношеском возрасте. Именно в этом возрасте, столь важном для человека, потребность часто упускается из виду, обрекая себя на вытекающие из нее последствия. Такие, как ухудшение состояния сердца, нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других органов.
Как правило, это тесно связано с поступлением детей в вузы и вытекающими из них умственными и эмоциональными нагрузками.
Каждый год сотни тысяч подростков становятся студентами, и каждый из них потенциально подвержен угрозам и опасностям, который несет в себе состояние ограничения двигательной активности, называемое в медицине - гипокинезией. Снижение двигательной активности уже приобрело массовый характер, особенно у молодых людей. Поэтому роль физкультуры, как учебной дисциплины в высших учебных заведениях, становится одной из самых решающих в борьбе с гипокинезией.
Огромный вклад в изучение проблемы двигательной активности и её влияния на организм человека принадлежит Н.М. Амосову. В своих работах «Физическая активность и сердце» (1989) и «Сердце и физические упражнения» (1985) наряду с другими учеными он исследовал прямое воздействие гиподинамических последствий гипокинезии на работу сердечно сосудистой системы и другие последствия низкой двигательной активности.
Позднее опираясь на работы Амосова Н.М., Муравова И.В. и других авторов, изучающих эту проблему. Ю.П. Кобяков опубликовал свою «Концепцию норм двигательной активности человека». В которой им были собраны мнения различных ученых касательно норм двигательной активности, и высказано свое мнение по этому поводу. Так же в его работе были показаны затраты времени на учебу, отдых и физическую активность в разные годы жизни человека, что дает более полную картину влияния гипокинезии на организм студентов.
Цель работы – проанализировать процесс организации двигательной активности и ее влияние на здоровье студента.
Задачи:
1) дать понятие и рассмотреть компоненты двигательной активности;
2) раскрыть основные показатели здоровья студентов;
3) определить влияние двигательной активности на здоровье студентов
Глава 1. Понятие и компоненты двигательной активности
Движение - естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности». Именно движения «активизируют компенсаторно-приспособительные механизмы, расширяют функциональные возможности организма, а также улучшают самочувствие человека, создают уверенность, являются важным фактором профилактики многих заболеваний человека.
Двигательная активность, согласно ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) - это какое либо движение, осуществляемое скелетными мышцами и требующее энергетических затрат. Пока мы двигаемся, мы живем. Любой вид физической культуры направлен на улучшение и сохранение физической формы. В истории общества не было времени и народов, у которых не было бы даже самой элементарной формы физкультуры. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития происходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью.
Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности. Со временем физкультура и спорт стали включать в себя массу новых проблем, таких как воспитание и формирование физических качеств, укрепление здоровья, моральная и психологическая устойчивость, социальная адаптация и т.п.
Физическая культура может стать элементом образа жизни человека и неотъемлемой частью культуры только тогда, когда организм человека признается обществом, группой, индивидом как ценность или самоценность, как объект социально и индивидуально значимого характера. А здоровый образ жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач:
- формированием духовной сферы личности;
- укрепления здоровья, повышения сопротивляемости организма;
- физического образования учащихся, совершенствования координационных способностей и расширение двигательного опыта;
- совершенствование двигательной активности;
- физическое развитие и формирование основных пропорций тела.
Двигательная активность-это любая деятельность, направленная на улучшение или поддержание нашей физической формы и здоровья в целом.
Современный человек, как ни в чем не бывало, старается обратить внимание на свою внешность и здоровье. В наше время, когда наступила эпоха деловых и энергичных людей, спорт является частью образа человека.
Двигательная активность - это естественная, специально организованная двигательная активность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.
Под двигательной активностью понимается также сумма движений, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.
Двигательная активность человека проявляется в функционировании опорно-двигательной системы в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, плавания, игровой деятельности и т.п.
Занятия физкультурой организуют двигательную активность человека и удовлетворяют его потребность в различных видах двигательной активности, к которой человек склонен.
Упражнение благотворно влияет на формирование и развитие всех функций центральной нервной системы: силы, подвижности и равновесия нервных процессов. Систематическая тренировка делает мышцы сильнее, а тело в целом более приспособленным к условиям окружающей среды.
С точки зрения физиолога, можно разделить движения на организованные или регламентированные (физические упражнения на занятиях физкультурой, занятия в спортивных секциях и т.п.).
1. Васина А.Ю., Дидур М.Д., Иыги А.А., Утехин В.И., Чурилов Л.П. Мышечная ткань как эндокринный регулятор и проблема гиподинамии // Вестник Санкт-Петербургского университета. - Серия 11: - Медицина. - 2014. № 2. - С. 5-15.
2. Гущина Л.Ю., Славнова М.Ю. Организация двигательной активности - условие здорового образа жизни студентов // ОНВ. 2012. №2 (106).
3. Журавская Н.В. Двигательная активность в контексте формирования физической культуры личности//Научно-теоретический журнал «Ученые записки». № 9(55),2009.С.38-43.
4. Кабачкова А.В., Фомченко В.В., Фролова Ю.С. Двигательная активность студенческой молодежи // Вестник Томского государственного университета. № 392. 2015. С.175-177.
5. Калинин В. М. Вопросы здоровья человека и его связь с двигательной активностью // Вестник КемГУ. - 2009. - №2. - с. 62-65.
6. Карпов В.Ю., Скоросов К.К., Антонова М.С. Современные виды двигательной активности в формировании здорового образа жизни женщины // Ученые записки университета Лесгафта. - 2015. - №5(123). - С. 86-91.
7. Ким Т.К. Состояние здоровья и двигательная активность детей и молодежи как социально-педагогическая проблема // Наука и школа. - 2012. - №3. - С. 13-16.
8. Колпакова Е. М. Двигательная активность и её влияние на здоровье человека // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2018. № 1(8). С. 94-109.
9. Петрова Г. С. Влияние физических и дыхательных упражнений на мозговую гемодинамику и сопровождающих ее патологий у студентов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2012. - №1-2.
10. Пискун О. Е., Петрова Н. Н., Венгерова Н. Н., Варзин С. А., Чистяков В. А. Результаты мониторинга психофизической адаптации студентов к обучению и разработка комплекса мер по охране их здоровья // Вестн. Санкт-Петерб. ун-та. - Сер.11. - 2011. - Вып.1. - С.81-91.
11. Резенькова О., Шаталова И., Лукина Л. Физическая культура студентов специальных медицинских групп. Учебное пособие МЦНИП, 2013.192 с.
12. Толкачева А.Г. Влияние двигательной активности на здоровье студентов СМГ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(51). - №3. – 2017.
13. Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных условиях: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. 1 марта 2013 г. / под ред. Э.В. Маркин, А.С. Парфенов – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2013. – 224 с
14. Халилова Л.И. Двигательная активность и её влияние на здоровье студентов // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2014. - №1. - С. 374-376.
15. Хазова С.А., Заболотний А.Г., Ушхо Ю.Д. Особенности двигательной активности студентов вуза как компонент здорового образа жизни // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2013. №4 (176).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!