Курсовая работа|Маркетинг

Функции и принципы организации предприятий розничной торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 43

Введение

1. Сущность, функции и принципы организации предприятий розничной торговли

1.1 Экономическая сущность финансов предприятий как составной части финансовой системы РФ

2. Анализ развития розничной торговли в г. Екатеринбург

2.1 Анализ состояния розничной торговли г. Екатеринбурга

2.2 Анализ показателей деятельности предприятий розничной торговли в г. Екатеринбурге

3. Проблемы совершенствования экономической деятельности предприятий розничной торговли и пути их решения

Заключение

Список литературы

Современная розничная торговля - сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать и быть конкурентоспособным, необходимо искать и завоевывать новые сегменты рынка, выявлять нужды и изменяющиеся потребности покупателей, закупать соответствующие товары и регулировать уровень цен на товары.

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ей присуща важная роль в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельность стимулирует развитие производства в целом и, в том числе, производство товаров и оказание услуг.

Розничная торговля неизбежно превращается в один из основных факторов, отражающих уровень жизни населения, определяющих эффективность функционирования экономики страны.

Актуальность работы состоит в том, что в решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит услугам розничной торговли: они связаны с глобализацией и диверсификацией бизнеса, со структурными преобразованиями в экономике, способствуют активизации производства потребительских товаров, расширению межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, развитию экономики страны, регионов, повышению эффективности деятельности субъектов рынка, улучшению качества жизни населения.

Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современного состояния услуг розничной торговли потребительскими товарами.

Научные исследования и хозяйственная практика России и зарубежных стран свидетельствуют о том, что услуги розничной торговли способствуют развитию и повышению эффективности как отдельных экономических структур, так и экономики в целом. Одной из целей политики правительства и местных органов управления является обеспечение баланса в развитии различных форматов розничной торговли, создание благоприятных условий в этой сфере для предприятий разных размеров и организационно-управленческих форм.

Цель работы - выявить проблемы экономической деятельности предприятий розничной торговли и пути их решения.

Цель работы определила задачи:

- изучение теоретических основ экономической деятельности розничных предприятиях торговли;

- анализ состояния розничной торговли в г.Екатеринбург

- выявить проблемы совершенствования и предложить пути по улучшению деятельности розничной торговли г.Екатеринбурга

Объект исследования – розничная торговля.

Предмет исследования в работе - экономическая деятельность предприятия.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов по финансированию предприятий торговли, законодательные и нормативные документы Министерства финансов РФ, Министерства труда и социального развития РФ. Основой информационной базы послужили отраслевая статистическая отчетность за период с 2009-2017гг., статистические данные Госкомстата РФ.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе я рассмотрел теоретические основы экономической деятельности предприятий торговли.

Во второй главе проанализирована деятельность предприятий розничной торговли г. Екатеринбург.

В третьей главе выявлены проблемы экономической деятельности предприятий розничной торговли и предложены пути их решения.

1. Сущность, функции и принципы организации предприятий розничной торговли

1.1 Экономическая сущность финансов предприятий как составной части финансовой системы РФ

Торговля выступает как организатор рынка потребительских товаров и торговых услуг. Рынок розничных торговых услуг определён специалистами как система экономических отношений добровольного, возмездного обмена торговых услуг между розничной торговлей и покупателями на взаимовыгодных условиях. Изучение рынка торговых услуг направлено на достижение триединой цели.

Во-первых, это обеспечение комплексности услуг, охватывающее все элементы и сегменты рынка, в совокупности отражающие рыночную ситуацию в определенный период.

Во-вторых, в рыночных условиях производители услуг, выходя на рынок, действуют в условиях неопределенности и риска. Объективная оценка рынка услуг позволяет снизить предпринимательский риск и степень влияния негативных факторов на эффективность торговых услуг.

В-третьих, достижение совпадения интересов социальной и экономической политики государства с интересами розничных объектов, территорий и отраслей, которые находят отражение в результатах анализа рынка.

Сущность розничной торговли заключается в продаже товара или продукции непосредственно потребителю. Функции розничной торговли не подразумевают дальнейшую перепродажу товара. Как правило, розничная торговля ведётся в объёмах, на порядок меньших, чем в оптовой.

Само понятие розничной торговли говорит о том, что её основное назначение – конечное распределение товаров среди большой массы покупателей. Без предприятий розничной торговли распределение товаров невозможно как таковое, причём в ряде случаев розничным торговцем может быть даже сама компания-производитель. В основном же в этой роли выступают магазины.

Розничная торговля – это конечный уровень структуры распределения товаров.

Отношения между субъектами розничной торговли – покупателем и продавцом – в большинстве стран регламентируются законодательством. В Российской Федерации, например, это закон о защите прав потребителей.

Формирование и управление каналами распределения в розничной торговле в соответствии с требованиями рынка.

Выход на ключевые позиции розничного сектора на современном этапе экономического развития России потребовал новых подходов к организации торговой деятельности в рамках каналов распределения.

Сейчас розница — это не отдельно взятый магазин, а сеть магазинов, проводящая единую ценовую и ассортиментную политику.

Соответственно и емкость канала также состоит в прямой зависимости от емкости розницы. Возникает проблема не только обеспечения функционирования розничного торгового предприятия, но и оценки потенциального уровня продаж.

Методика определения емкости каналов распределения розничных сетей включает в себя учет следующих факторов:

- географическое расположение магазинов розничной сети;

- развитость инфраструктуры района, где расположены магазины розничной сети;

- историко-культурные и национальные традиции;

- социально-демографическое состояние региона;

- территориально-климатические условия;

- статистические данные по экономическому развитию региона, где располагается розничная сеть;

- индексы цен, численность населения;

- маркетинговые данные: полевые исследования и опросы экспертных групп предпочтения по ассортименту, магазинам, дополнительному сервису и пр.;

Основные признаки магазина, как части розничной сети:

-архитектурно-географические особенности расположения, конструктивно-технические особенности здания, организация внутреннего пространства, уровень организации торговли, дополнительный сервис, реклама и промо мероприятия;

- товароведческие факторы: ассортиментная политика, работа с учетом правил мерчендайзинга.

На основании вышеперечисленных факторов выявляются стратегически значимые параметры для каналов распределения розничной сети: зона влияния, тенденции в ведении ассортиментной политики, построение логистической схемы движения материального потока от поставщиков к магазинам розничной сети, фактический и потенциальный товарооборот розничной сети - емкость канала распределения, то есть качественные и количественные характеристики.

Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных. Понятно, что действие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.).

Большое значение выбору местоположения розничного торгового предприятия придавалось в России в период развития капиталистических отношений до революции 1917 г. В «Практических советах по торговой практике», изданных в 1912 г., говорилось, что если купец открывает какой-либо магазин или лавку, то делает он это для того, чтобы торговать, чтобы сбывать как можно больше товаров, чтобы получать как можно больше пользы и на эту пользу жить. Это основа каждого торгового предприятия, разумная цель его существования. Размер успеха предприятия розничной торговли зависит от величины капитала купца, его работоспособности и места, в котором расположен магазин.

В настоящее время в России действуют пять различных форматов розничной торговли, принятых компаниями, специализирующимися в основном на продаже продуктов питания: гипермаркет, супермаркет, cash & carry, дискаунтер, магазин «у дома».

Два новых формата – гипермаркеты и мелкооптовые предприятия розничной торговли cash & carry, предложенные западными сетями, работают в среднем и экономичном сегментах рынков, но более демократичны по сравнению с супермаркетами. Экономичный супермаркет делится на категории по ценовому признаку или дополняется новым видом магазина – «у дома». Магазин «у дома» (или, в современной западной терминологии, «convenience store») представляет собой продовольственный розничный магазин, который расположен в удобном месте, имеет удлиненный рабочий день, в нем реализуется ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса. Рост благосостояния населения, глобальная экспансия иностранных компаний вынуждает дискаунтеров предпринимать шаги к постепенному расширению ассортимента и улучшению сервиса. Поэтому дискаунтеры привлекают потребителей не только с низким уровнем дохода, как было раньше, но и со средним и высоким доходом, иначе говоря, заново позиционируют себя, подстраиваясь под актуальные нужды потребителей.

Новые форматы объединяет использование таких приемов организации торговли и сбыта, как самообслуживание потребителей, предложение смешанного ассортимента товаров, объединение в сети под едиными торговыми марками, использование кумулятивного эффекта сетевой организации. В то же время в развитии российских торговых предприятий, работающих в рамках форматов, наблюдается ряд особенностей. Так, компании, действующие в формате гипермаркетов, работают в соответствии с западными стандартами. В отличие от них принципы работы предприятий таких форматов, как супермаркет, дискаунтер, «у дома», не соответствуют стандартам аналогичных иностранных форматов, прежде всего в области ценовой политики.

Например, высокая наценка, устанавливаемая на товары западными предприятиями розничной торговли формата «у дома», объясняется удобством месторасположения данных предприятий, которое рассматривается в данном контексте как услуга. Специфика российского формата «у дома» заключается в том, что уровень цен должен отвечать покупательной способности потребителей данного района.

Отсутствие определенных элементов потребительской культуры у отечественного покупателя приводит к недопониманию роли различных форматов. Посещение предприятий розничной торговли каждого формата должно быть обусловлено определенными мотивами.

Современное развитие розничной торговли характеризуется большими изменениями в типах магазинов, методах продаж и формах обслуживания.

Другим важным фактором размещения торговых предприятий являются типы товарных групп. Обычно товары делятся на три основные группы: товары повседневного спроса, крупные дорогие вещи и предметы роскоши.

Товары повседневного спроса — это дешевые, регулярно покупаемые товары, отличающиеся высокой устойчивостью спроса, продать которые не составляет особого труда. Они входят в обязательную потребительскую корзину, покупаются, как правило, по привычке и продаются в многочисленных торговых точках. В качестве примера можно назвать молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, конфеты, сигареты.

В России определен состав продуктов питания, входящих в так называемую потребительскую корзину, которая включает наиболее существенную часть товаров повседневного спроса. К ним относятся: хлеб; пшено; вермишель; картофель; капуста; лук; яблоки; морковь; сахар; говядина; колбаса; молоко; сметана; масло животное; сыр; яйца; масло растительное; мука; творог; маргарин; рыба; птица.

Магазины, торгующие дорогими товарами и предметами роскоши, лучше размещать в центральных районах, куда покупатели поедут более охотно, чем за товарами повседневного спроса или лекарствами.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. ФЗ от 22 сентября 2009 года N 218-ФЗ (Российская газета, N 179, 24.09.2009) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 3 октября 2009 года N 229-ФЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Налоговый кодекс Российской Федерации Ф З от 22 июля 2008 г. № 155- ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

4. Багиев Г.Л., Козейчук Д.А. Оценка стоимости бренда потребительских товаров с учетом фактора лояльности: учебно-методическое пособие — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. -77 с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -СПб: Питер, 2016. -736 с.

6. Бакшт К. А. Усиление продаж / Константин Бакшт. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 295 с.

7. Буланов А. Завтра-маркетинг. - СПб: ИД «Питер», 2012. -253 с.

8. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика : учеб. пособие / Т. С. Бронникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2010. - 208 с.

9. Григорьев М. Н. Маркетинг : учеб. пособие / М. Н. Григорьев. - М. : Юрайт, 2010. - 366 с.

10. Гузелевич Н. Ю. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные "трюки" для торговцев и поставщиков / Наталия Гузелевич. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 158 с.

11. Димитриева З. М. Управление продажами в любых условиях. Как

найти таких продавцов, которые действительно будут продавать? / З. М.

Димитриева. - СПб. : Речь, 2010. - 248 с.

12. Дубровин И. А. Поведение потребителей : учеб. пособие / И. А. Дубровин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 311 с.

13. Жданова Т.С. Собственная торговая марка в российских условиях // Бренд менеджмент - 2012. -№ 6. -С. 362-371.

14. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров / Ю. А. Захарова. - М. : Дашков и К, 2010. - 157 с.

15. Карх Д.А. Совершенствование услуг розничной торговли на потребительском рынке (на примере Свердловской области)// Серия экономика и управление. Изд-во УГТУ – УПИ.- 2010г.- № 4.- С.86-92

16. Михайлов Д. М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) : учеб.-практ. пособие / Д. М. Михайлов. - М. : КноРус, 2010. - 448 с

17.Наумов В.Н., Шарапова О.А. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия // Бренд-менеджмент. -2016. - № .

18.Николаева Т. И. Карх Д. А. Комплексная оценка результативности торговых услуг розничных предприятий Свердловской области /Т. И. Николаева, Д. А. Карх // Изд-во УрГЭУ.- 2010г.- № 2 .- С.129-135

19.Нечаева Е. В. Маркетинговое управление товарным ассортиментом предприятия : автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. В. Нечаева ; Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [б. и], 2010. - 23 с.

20.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2012. 512 с.

21. Селезнева Н.Н. , Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012 . 479с.

22. Современный экономический словарь./Под ред. Б.А. Райзберга, Л.Ш. Лозовского, Е.Б. Стародубцевой. - М.: Инфра-М, 2012 . 478 с.

23. Сысоева С. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент / С. Сысоева, Е. Бузукова. - СПб.: Питер, 2010. - 285 с.

24.Теплухин А. Матрица эффективных продаж и маркетинга. Антикризисная перезагрузка / А. Теплухин. - М. ; СПб. : АСТ: Прайм-Еврознак: ВКТ, 2010. – 312с.

25. Деловой квартал 13.12. 2010 № 45 (761) ТОП-лист С.18-23

26.Официальный сайт министерства торговли, питания и услуг Свердловской области http://mintorg.midural.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское