Курсовая работа|Культурология

Курсовая Американская культура 20 века

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2013 | Страниц: 34

Введение

1. Особенности популярной культуры Америки XX веков

2. Культура и искусство США в XX и XXI века

3. Американская литература

4. Музыка и кино

5. Изобразительное искусство и архитектура

Заключение

Список литературы

Тема – Американская культура 20-х веков.

На сегодняшний момент в США функционируют научные центры, концентрирующие внимание на проблемах популярной культуры, среди которых заслуженным признанием пользуются такие академические организации, как «The Popular Culture Association» (PCA) — «Ассоциация популярной культуры» и «The American Culture Association» (ASA) — «Ассоциация Американской культуры»; функционируют журналы, посвященные данной проблематике, например, такие как «Journal of Popular Culture» — «Журнал Популярной культуры», «Journal of American Culture» — «Журнал Американской культуры». Современные гуманитарные кафедры университетов Америки предлагают масштабный тематический материал, который позволяет максимально полноценно исследовать проблемы популярной культуры.

Цель работы – проанализировать американскую культуру 20-з веков.

Задачи работы:

1) выявить особенности популярной культуры Америки XX веков;

2) рассмотреть культуру и искусство США в XX и XXI века;

3) проанализировать американскую литературу;

4) изучить направления музыки и кино;

5) рассмотреть изобразительное искусство и архитектуру.

1. Особенности популярной культуры Америки XX веков

Среди многочисленных определений понятия «популярная культура» в работах западных англоязычных авторов одним из наиболее распространенных является понимание данного феномена как американского типа культуры.

Сразу следует заметить, что в американской научной исследовательской традиции между понятиями популярной и массовой культуры долгое время не проводилось особых разграничений. Данные понятия зачастую выступали как синонимы, рождая, таким образом, проблему семантической подмены двух понятий. Только начиная с 70-х годов XX века, когда, вследствие смены социокультурных парадигм, общество вступило в постиндустриальную эпоху и актуализировало идею конвергенции типов культур, понятию популярной культуры как культуры, обладающей определенным самостоятельным смысловым наполнением, стали уделять больше внимания.

Среди курсов популярной культуры, предлагаемых Американскими Университетами, наблюдаются литературные направления типа «криминальной беллетристики», «научной фантастики», «мягкой литературы», «бестселлеров», «гей-литературы»; телевизионные курсы, изучающие такие жанры телевидения как «мыльная опера», шоу программы; предлагаются научные курсы, направленные на изучение фольклора, литературы стран Латинской Америки и индейской литературы.

Популярная культура рассматривалась авторами как социокультурный «продукт» Америки, на который она, как сказали бы сегодня, имеет авторские права. Данное обстоятельство объясняется многими факторами, среди которых стоит отметить и исторический аспект, поскольку в некоторых американских трактовках популярная культура выступает в качестве основного «лейтмотива» американской истории: «Популярная культура — это основное течение современной американской истории», — заявляет редактор журнала «American History». В статье «The Problem of High Culture and Mass Culture» — «Проблемы высокой и массовой культуры» Дэнис Броган, размышляя о характерных различиях в культурах Европы и Америки, приходит к выводу, что Америка «вынуждена» была создать популярную культуру для урбанизированного населения страны, которое не обладало возможностью унаследовать или впитать какую-либо национальную культуру. Все западные сообщества моделировали «новую» для них, городскую традицию в уже «сложившейся» ранее, традиционной культуре. Общество Англии или Германии, по мнению Брогана, находилось лишь на одной из очередных для него стадий — стадии урбанизации. Эти общества были свободны от обязательств создавать унифицированный вариант национальной традиции. Американцы же, в силу обстоятельств, должны были «делать две вещи одновременно»: модернизировать деревенскую культуру в городской тип культуры и создать универсальный, удобный для всех тип культуры, который мог быть свободно «продаваемым» (в Американском понимании этого термина) продуктом культуры. Герберт Гэнс в своей книге «Popular Culture and High Culture. An Analysis and Evolution of taste» — «Популярная культура и высокая культуры. Анализ эволюции вкуса» задается схожим вопросом — является ли популярная культура «продуктом» культуры города Нью-Йорка и рассчитана на американского потребителя или же это неизбежное развитие общей культуры, ее ценностей и норм. Автор признается, что еще не сформировал определенного ответа по поводу идентификации этой формы культуры. Гэнс говорит, что в определенной степени популярная культура отражает мечтания и чаяния именно американского населения, но в то же время отмечает, что подобные «мечтания и чаяния» могут принадлежать и другим людям разных национальностей и вероисповеданий, то есть — всем.

В то же время американский исследователь Уайт Макдональд, отрицательно относящийся к использованию термина популярная культура и заменяющий его термином массовая культура, говорит: «Как веяние капитализма, массовая культура явилась мощной, динамической, революционной силой, которая сметала на своем пути все традиционные классовые барьеры, привычные обычаи, вкусы. Она растворяла в себе все возможные культурные разграничения. Массовая культура перемешала все типы культур и представила свой тип культуры, который можно назвать «усредненной» культурой. Это и есть «достижение» Америки — процесс тотального усреднения, который распространяет повсюду ровным слоем «взбитые культурные сливки», вместо того, чтобы позволить отдельным «молочным» крупицам всплыть самостоятельно на поверхность».

Перечисляя работы и высказывания англоязычных авторов по поводу приоритета рождения феномена популярной культуры, следует также упомянуть Гилберта Селдса, который в 1924 г. с энтузиазмом отмечает появление «Семи Занимательных Искусств» «The Seven Lively Arts»: водевиля, джаза, газетной сатиры, кино, комикса, ревю–обозрения и цирка.

Для более полного и подробного освещения данного вопроса, также следует задержать внимание на том факте, что в 1957 г. под «объективным» редакторством двух исследователей — Бернарда Розенберга и Дэвида Маннинга Уайта — появилась в печати критическая работа под названием «Массовая культура: популярные искусства в Америке» «Mass Culture: The Popular Arts in America», где шкала критики «популярных искусств» колеблется от простого обвинения до полного отрицания и порицания последних. По мнению Патрика Хазарда, ведущего американского исследователя в области гуманитарных наук, подобные культурные колебания составляли естественное существо развивающегося микрокосма Американской культуры, культурных трансформаций, происходящих в самой Америке, начиная от интеллектуальных изменений и заканчивая преобразованиями в индустриальной жизни страны. Как бы подытоживая предыдущие высказывания, ведущий американский культуролог, основатель многочисленных научных центров по проблемам исследования популярной культуры Рей Браун высказывает мысль, что «популярная культура» есть исследование об Америке, со всеми ее изъянами и недостатками; Американская мечта и кошмар по-американски в одном лице. Это наука об американском образе жизни, о тех, кто живет в этой стране, в этой культуре, то есть, популярная культура — это масштабное исследование о самой стране «Америка», без намека на какую — либо претенциозность.

1. Абсалямова, А. «Мультикультурализм»: к определению понятия [Текст] / А. Абсалямова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №5. - C. 27-31.

2. Американская художественная культура в социально-политическом контексте 70-х годов XX века [Текст]. - М.: Наука,1982. - 270 с.

Баскина Ада. Повседневная жизнь американской семьи, Молодая гвардия, 2003 г.

3. Борисов, А.А. Американские консерваторы и мультикультурализм [Текст]: автореф. дис. ... канд. ист. наук. / А.А. Борисов. - Пермь, 2000. - 18 с.

4. Бурова И.И., Силинский С. В. США – СПб.: Нева, 2002. – 521с.

5. Володин, Д.А. Компаративистский анализ русской и американской философии в контексте национального менталитета [Текст]: дис. ... канд. филос. наук / Д.А. Володин; Московский государственный университет сервиса. - М., 2004. - 161 с.

6. Ефимов А.Е. Очерки истории США – М.: Новая история, 2005. – 187с.

7. Заболотный В.М. Страны Европы и Северной Америки в последнем десятилетии XX века – М.: Новая история, 2007. – 620с.

8. Инглегарт, Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе [Текст] / Р. Инглегарт // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под редакцией В.Л. Иноземцева.- М.: Academia, 1999. - 318 с.

9. Литература США XX века: «Опыт типологического исследования» [Текст], отв. ред. Засурский Я.И. - М.: Наука, 1978. - 568 с.

10. Мулярчик, А.С. Поворот к многоликому реализму. Литература США в конце XX века [Текст] / А.С. Мулярчик // США: ЭПИ. - №1. - 1997. - С. 83-92.

11. Прагматический натурализм в американской философии [Текст] // «Здравый смысл». Журнал скептиков, оптимистов и гуманистов; пер. с англ. В. Кувакина, А. Митрофановой. - М.: РГО, 2003. - 104 с.

12. Хантингтон, С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности [Текст] / С. Хантингтон; пер. с англ. А.Башкирова. - М.: Транзиткнига, 2004. - 637 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Культурология
2015 год 26 стр.
Курсовая Национальный менталитет в экономических отношениях
diplomstud
Курсовая работа Культурология
2017 год 50 стр.
Курсовая Зарождение досуговых форм и их развитие (праздники и игрища)
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское