Введение
1 Теоретическое обоснование маркетинга в сети Интернет
2 Блог как средство продвижения в Интернете
3 Реализация рекламы в Интернет-пространстве (на примере личного блога А. Митрошиной в Instagram)
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Программа социологического исследования
Реклама в социальных сетях довольно быстро набирает популярность и становится одним из самых эффективных способов продвижения онлайн. Рекламные кампании в социальных сетях позволяют охватить практически любую целевую аудиторию, а также представить информацию в скрытой форме. В современных условиях компании стараются задействовать как уже известные ресурсы, так и только набирающие популярность, а также привлечь лидеров мнений для продвижения товаров и услуг.
Степень научной разработанности. Данная тема достаточно подробно рассматривалась Соколовой А. В. и Шайхутдиновой Р. И. в статье «Интернет как инструмент маркетинга» рассмотрели интернет-маркетинг и его влияние на покупательскую способность общества. А также Петровой И. В., Зотовой О. И. в работе «Тенденции развития Интернет-маркетинга в России». В своей статье они подробно рассмотрели тенденции развития интернет-маркетинга как эффективного инструмента маркетинговых исследований и площадки для активной работы по привлечению клиентов.
Ясакова А. В. и Димитрова Е. В. в работе «Роль интернет-блоггинга в современном маркетинге» рассмотрели специфику понятия «интернет - блог» в качестве эффективного, инновационного инструмента маркетинга и коммуникаций.
Объектом исследования выступает Интернет-маркетинг, как инструмент современной маркетинговой коммуникации.
Предмет работы – блог как средство продвижения товаров или услуг в Интернете.
Целью работы является рассмотрение блога как средства продвижения товаров или услуг в Интернете.
Задачи:
- рассмотреть понятие, виды и принципы маркетинга в сети Интернет;
- проанализировать блог как сферу применения маркетинга;
- оценить эффективность блога как средства продвижения в Интернете;
- проанализировать реализацию рекламы в Интернет-пространстве на примере популярного блога.
Гипотеза:
Преимущество блогов состоит в том, что ввиду уникальности формата и подачи той или иной информации эффективность от использования блогинга в маркетинговых целях чаще всего выше, чем у других инструментов интернет-маркетинга, в соответствие с этим блог представляет собой современное и эффективное средство продвижения товара или услуги в Интернет-пространстве.
1 Теоретическое обоснование маркетинга в сети Интернет
Цифровой мир в буквально смысле этого слова поглощает общество, в связи с чем Интернет-маркетинг становится очень популярным в настоящее время. Он, в свою очередь, выполняет функции коммуникации и представляет возможность выполнения различных покупок, заключения сделок, совершение платежей и многое другое. Именно поэтому его ещё называют всемирным электронным рынком. На сегодняшний день Интернет – это глобальная сеть, которая изменила восприятие источников информации, расширила возможности для доступа к ней.
Функциональные возможности Интернета постоянно совершенствуются и изменяются, так как сеть не имеет границ и для нее не существует расстояний. Совершенствование информационных технологий, систем и стандартов их взаимодействия привели к созданию новых направлений современного бизнеса – электронного бизнеса, электронной коммерции и интернет-маркетинга. Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность использования его в качестве эффективного элемента большинства инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам относятся: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой маркетинг и другие.
Почти все аспекты маркетинговой деятельности очень многих предприятий сегодня связаны с использованием Интернета, причем его роль постоянно возрастает. Традиционные инструменты маркетинга, которые используются в Сети, становятся более эффективными, а Интернет предоставляет предприятиям всё новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли.
Интернет-маркетинг является следствием бурного развития электронного бизнеса. Он совместил в себе и гипермедийную природу, и возможность создания персонального взаимодействия, и интерактивный характер коммуникации. Интернет-маркетинг представляет собой совокупность специальных методов, которые позволяют владельцам корпоративных веб-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая, таким образом, торговую марку своего предприятия и применяя сетевые технологии, извлекать дополнительную прибыль. Вкратце, интернет-маркетинг – это продвижение товаров и услуг через определённые онлайн-сервисы.
Говоря об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие же преимущества он дает потенциальным покупателям и продавцам. Здесь следует назвать три фактора: цена, время и прямой контакт. Причем их нужно рассматривать совместно. Только одновременное наличие этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернет. Правильно настроенная система позволяет клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они могут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту исключается также необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов.
К преимуществам интернет-маркетинга также следует отнести следующие:
- глобальный охват, то есть интернет-маркетинг позволяет находить целевую аудиторию с помощью различных каналов и регулировать охват рекламы;
- точность означает, что мощные технологии интернет-маркетинга помогают рекламировать продукты нужным людям в правильном месте и в то время, когда они с наибольшей вероятностью могут их купить;
- рентабельность подразумевает, что высокая точность делает его экономически выгодным благодаря тому, что вы платите за привлечение заинтересованных людей;
- положительный пользовательский опыт;
- интерактивность;
- удобство и доступность;
- автоматизация, в свою очередь, позволяет вовремя отправлять клиентам необходимую информацию, которая помогает им пройти путь покупателя.
Что касается видов Интернет-маркетинга, то к ним следует отнести следующие:
- email маркетинг представляет собой рассылки по электронной почте тем пользователям, которые подписались на получение писем;
- поисковая оптимизация – это совокупность мероприятий по поднятию позиций ресурса в результатах выдачи поисковых систем по конкретному запросу пользователя;
- SMM – это идеальный способ привлечь новых клиентов и увеличить узнаваемость товара или бренда. Грамотная организация данного вида интернет-маркетинга в компании в несколько раз окупает инвестиции;
- чат-бот маркетинг представляет собой цепочки из заранее подготовленных ответов, чтобы предоставить клиентам всю необходимую информацию о компании, продуктах и услугах;
- маркетинг влияния – это практика продвижения продуктов и услуг через контент, созданный лидерами мнений, инфлюенсерами. Данный вид особенно популярен в такой социальной сети, как инстаграм. Блогеры рекламируют определённые товары или услуги, за что получают большие деньги.
1 Соколова А. В., Шайхутдинова Р. И. Интернет как инструмент маркетинга // Научные открытия 2016. 2016. № 1. С. 1078-1083.
2 Петрова И. В., Зотова О. И. Тенденции развития Интернет-маркетинга в России // Вестник Тульского филиала финуниверситета. 2015. № 1. С. 302-304.
3 Булгаков А. В., Сидоров В. А. Виды интернет-маркетинга // Концепт. 2016. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-internet-marketinga (дата обращения: 08.10.2020).
4 Ольшевский Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // Наука и инновации. 2017. №175. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smm-prodvizhenie-kak-effektivnyy-instrument-internet-marketinga (дата обращения: 08.10.2020).
5 Санин М. К. Эффективность блоггинга как маркетингового инструмента // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2016. № 2. С. 107-111.
6 Ясакова А. В., Димитрова Е. В. Роль интернет-блоггинга в современном маркетинге // Аллея науки. 2017. № 8. С. 249-252.
7 Мишушин В.В. Тенденции развития интернет-торговли в России и за рубежом // Электронное периодическое издание «Экономика и социум». 2015. №4. C. 607-611.
8 Иванько А. Ф., Иванько М. А., Гомзелева К. Блоги в системе сетевых коммуникаций // Символ науки: международный научный журнал. 2017. № 2. С. 55-60.
9 Медведева Е. В. Instagram: пространство продвигающей коммуникации // Медиалингвистика. 2019. № 3. С. 369-380.
10 Василевская А. Е., Лабойкова Я. В. Реклама в блогах как современный метод продвижения бренда // Молодёжь и экономика: новые взгляды и решения. 2018. № 1. С. 65-68.
11 Шарапова И. Л. Блог как инструмент рекламы и PR // Коммуникативные исследования. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-kak-instrument-reklamy-i-pr (дата обращения: 09.10.2020).
12 WebCanape [Электронный ресурс] // Вся статистика интернета на 2020 год – цифры и тренды в мире и в России : [сайт]. [2018]. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 11.10.2020)
Всего 21 источник литературы