Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Анализ рынка оздоровительных туров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований

1.1 Понятие маркетинговых исследований

1.2 Особенности проведения маркетинговых исследований

Глава 2. Анализ рынка оздоровительных туров в Нижегородской области (компания ООО «Дилижанс-тур»)

2.1 Анализ услуги

2.2 Анализ потребителей

2.3 Анализ конкурентов

2.4 Анализ рыночных характеристик

Заключение

Список источников

Лечебно-оздоровительный туризм сегодня стал одним из наиболее популярных у туристов видов отдыха. Ранее люди чаще отправлялись в отпуск исключительно за тем, чтобы побывать на море, а также солнечных курортах, увидеть различные достопримечательности и исторические места, теперь же многие стали больше внимания уделять собственному здоровью. Именно поэтому сейчас туристы часто приобретают путёвки в лечебницы и санатории, отправляясь туда в рамках оздоровительных туров.

Лечебно-оздоровительный туризм сейчас развит на очень высоком уровне во множестве разных стран. Во многих городах располагаются уникальные центры, помогающие преодолеть разнообразные болезни, а также предоставляющие качественную диагностику. Большой популярностью пользуются лечебные туры в Индию, которая, кроме профессиональных специалистов, радует полезным для здоровья климатом (особенно он благоприятен для людей, которые имеют болезни дыхательных путей). Также туристы довольно часто ездят оздоровляться в Таиланд и Израиль.

Метод курортного лечения с целью оздоровления при помощи природных ресурсов был известен ещё с древних времён. Тогда на местах выхода на поверхность земли минеральных вод люди строили здания, которые были прототипами нынешних бальнеологических центров. К тому же, слухи о том, что эти источники обладают целебными свойствами, распространялись в народе очень быстро, что приводило к тому, что в эти места отовсюду стекались больные.

Цель работы - провести маркетинговое исследование рынка оздоровительных туров в Нижегородской области.

Задачи работы:

- Дать характеристику услуг по реализации оздоровительных туров;

- Оценить отношение потребителей к маркетинговым турам;

- Рассмотреть состав санаториев в Нижегородской области;

- Провести исследование и анализ рыночной конъюнктуры;

- Проанализировать конкурентную среду;

- Сделать выводы по результатам анализа.

Исследование основано на использовании доступной информации по рынку (цены на услуги, ассортимент участников рынка, объемы потребления), а также на результатах исследования мнения респондентов о рынке и услуге.

Глава 1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований

1.1 Понятие маркетинговых исследований

Условно все исследования в плане опросов населения можно разделить на три направления:

- Изучение общественного мнения;

- Социологические исследования;

- Маркетинговые исследования.

Это наиболее известный и распространённый тип исследований, опросы - как инструмент социального знания. Массовые опросы общества проводят с целью получения информации о реальных или потенциальных реакциях людей на определенные события, которые происходят вокруг, и касаются их непосредственно.

Данные массовых опросов, как средство изучения скрытых факторов социальной жизни, можно использовать в маркетинговой деятельности для понимания социально-психологических установок, социальных норм, культурных ценностей и других приоритетов. Зная, чем на данный момент живет общество, можно использовать социальные настрои как бизнес-направление.

Ярким примером понимания общественного мнения может служить выпуск серии какой-нибудь продукции с логотипами и символикой того явления, которое сейчас волнует людей больше всего. Но обычно мнение общества чаще всего интересует политиков перед выборами.

Социологические исследования — это метод изучения, который основан на сборе и анализе информации о социальных и экономических условиях жизни людей, что определяет характер этих условий, взаимодействие социальных слоев и групп людей.

Социологические исследования состоят из четырех элементов: выборки, анкеты (опросника), интервью, анализа результатов.

Различают два общих типа социологических исследований: описательные и проблемные исследования.

Описательные исследования только фиксируют конкретную ситуацию или существующие условия в том виде, как они есть. Проблемные исследования разъясняют, каким образом сложилась та или иная ситуация, почему преобладают те или иные мнения и установки.

Маркетинговые исследования – это инструментарий для решения насущных для организации проблем.

Маркетинговые исследования – это систематический сбор необходимых данных, их анализ, адаптация и отображение в структурированном виде конечному заказчику.

При организации маркетинговой деятельности надо исходить из реалий рынка и требований потребителей, а не от производственных возможностей, что определяет логику проведения маркетинговых исследований. С помощью маркетинговых исследований происходит понимание продавцов и производителей ситуации на рынке, потребностей потребителей, позиции конкурентов, происходит связь с остальными элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования помогают принимать правильные решения для максимально эффективных маркетинговых стратегий.

Самые востребованные виды исследований:

- Исследования потребительских мотиваций.

- Исследования проекта будущей рекламы перед ее массовым тиражированием.

- Исследования коммуникационных каналов.

- Изучение стимулирования сбыта.

- Изучение эффективности рекламы, а также рекламы конкурентов.

- Изучение цен на аналогичную продукцию на рынке.

- Реакция потребителей на новый продукт и его потенциальные возможности.

- Изучение конкурентоспособности продукта.

- Тестирование нового продукта.

- Исследование упаковки: дизайн и физические характеристики.

- Анализ рыночной доли.

- Анализ сбыта.

В маркетинговых исследованиях принято выделять следующие объекты: рынок, внешняя предпринимательская среда, потребитель, конкурент. Эти составляющие изучают комплексно, ведь они неотделимы друг от друга. Рынок неотделим от конкурентной борьбы, а потребители, в свою очередь, формируют свое поведение на определенном рынке. Внешняя среда оказывает влияние на рынок, на конкурентов, непосредственно на каждого производителя или продавца в отдельности и на потребителей. Предприятие, заказавшее проведение маркетингового исследования, хочет в итоге получить информацию:

- что именно продавать и какому кругу потребителей?

- как продавать и как стимулировать продажи?

Поэтому все маркетинговые исследования осуществляются в двух направлениях: оценка отдельных изучаемых параметров и прогнозы, которые используются в дальнейшем при разработке стратегий развития как маркетинговой деятельности, так и компании в целом.

Объектом маркетинговых исследований являются многочисленные мелкие вопросы, на которые заказчик не может найти ответа самостоятельно или сомневается в правильности выбора. Обычно предмет маркетингового исследования представляет собой список мелких проблем и элементарных вопросов, которые в итоге формируют собой информацию стратегического назначения.

Вот примерный перечень вопросов к потребителям, которые пытаются выяснить в процессе маркетингового исследования, если, например, планируют вывести на рынок новый продукт:

- потребителя просят выбрать из нескольких сочетаний цветов одно, которое ему больше всего нравится.

- потребителя спрашивают – какой материал для упаковки ему более предпочтителен и предоставляют несколько на выбор.

- потребителя спрашивают – какой рекламный видеоролик конкурентов ему больше всего понравился или врезался в память, предоставляют список из нескольких на выбор.

- показывают несколько вариантов и форм упаковки – и спрашивают, какой понравился больше.

Этот перечень не окончательный, но и не безграничный. Обычно вопросы для маркетинговых исследований предполагают, что ответ будет или «Да», или «Нет» или просто выбор. Также у респондентов не должно уходить слишком много времени на ответы, в противном случае их надо как-то мотивировать для этой цели.

Одними опросами людей маркетинговое исследование не ограничивается, но остальную часть недостающей информации можно найти самостоятельно, с помощью запрошенных официальных данных, специальных программных средств, но без помощи массового человеческого фактора.

Уже отошли в прошлое те времена, когда опросы проводились по старинке – на улице, или делая звонки на частные номера телефонов. К человеческому времени относятся с уважением, поэтому маркетинговые исследования проводят в неотвлекающей форме:

1. Размещение мини-опросников на корпоративном сайте в форме один вопрос – несколько вариантов ответа, чтобы сделать выбор. Пользователь зашёл на сайт по своим потребностям, и если ему там всё понравилось, он может таким образом проявить свою лояльность, потратив несколько секунд на высказывание своего мнения.

2. Промо-акции с бесплатной раздачей/дегустацией/тестированием товара, который собираются выдвигать на рынок, в местах массового скопления целевой аудитории. Пользователь оценил новинку одним из первых и высказал кратко свое мнение.

3. Поиск добровольцев в интернете, которые не против принять участие в платных опросах.

Организация проведения маркетинговых исследований зависит от величины и потребности каждой компании в отдельности. Крупные компании, имеют в своем распоряжении для этих целей отдельный отдел маркетинговых исследований. Обычно такие предприятия в состоянии покрыть затраты, связанные с функционированием подобных отделов.

Средним компаниям зачастую достаточно одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. В мелких компаниях за сбор маркетинговой информации отвечают зачастую владельцы или менеджеры. Задачу упрощают ежедневные контакты с потребителями, поставщиками и пр. Наиболее распространенным методом проведения соответствующих маркетинговых исследований является помощь специализированных консультационных организаций.

1. Александров В. В., Землюков С. В., Редькин А. Г., Тайлашева М. А. Социально-биологические аспекты оздоровительных технологий в туризме // Курортные ведомости. № 1(82). 2014. С. 2 – 3.

2. Ветитнев А. М., Торгашева А. А. Современные взгляды на лечебно-оздоровительный туризм // Курортные ведомости. № 1(82). 2014. С. 20 – 23.

3. Ветитнев А.М., Торгашева А.А. Определение влияния лечебно-оздоровительного туризма на экономику региона // Проблемы современной экономики. – 2013. - №4. С. 352 – 355.

4. Ветитнев А.М., Торгашева А.А. Характеристика основных показателей состояния лечебно-оздоровительного туризма Российской Федерации // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2014. - №4. С. 86-95

5. Галанова Ж.М., Потеряева Е.Л. Анализ эффективности применения природных факторов курорта «Озеро Карачи» для снижения массы тела и риска развития метаболического синдрома у женщин // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2013. - №2. С. 56-66

6. Губерник А.А. Прогнозирование сезонных показателей продаж в системе предприятия по методу трендов // Экономика: реалии времени. – 2014. - №4. С. 85-88

7. Корабейников И.Н., Полякова И.Л. Особенности использования кластерного подхода для обеспечения пространственного развития региона (на примере сферы туризма) // Проблемы современной экономики. – 2013. - №7. С. 354-359

8. Ланковская Е.К., Даскалеску А.А. Тенденции развития лечебно-оздоровительного туризма в республике Крым // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №2(7). С. 58-62

9. Маркетинг туризма : учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с.

10. Мезенцева О.В., Грушевая Е.В. География рекреации и лечебно-оздоровительного туризма в Омской области // Омский научный вестник. – 2014. - №2. С. 255-259

11. Мирзеханова З.Г., Кольцова А.А. Ресурсные возможности развития лечебно-оздоровительного туризма и его социально-экономическая значимость для Дальневосточного региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – №43. С. 12-22

12. Мозокина С.Л. Тенденции развития лечебно-оздоровительного и медицинского туризма // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2014. - №4. С. 42-47

13. Основы маркетинговых исследований : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Инфра, 2014. – 384 с.

14. Отто О. В., Редькин А. Г. Анализ сезонности в лечебно-оздоровительном туризме. - №2. – 2015. Т. 7. С. 238-243

15. Цехла С. Ю., Окуловский А. С. Признаки сезонности в туризме // Менеджмент предпринимательской деятельности: материалы десятой научно-практической конференции студентов, аспирантов и докторантов. Симферополь: ДИАЙПИ, 2015. С. 122 – 128.

16. Шмарков М. С., Шмаркова Л. И. Анализ сезонных колебаний характеристик деятельности туристских фирм и прогнозирование их развития // Вестник Белорусско-Российского университета. - 2017. - № 4(37). С. 144 – 151.

17. Экономика здравоохранения: учебн. пособие / под общ. ред. чл.- корр. РАМН, проф. А. В. Решетникова. 2-е изд., испр. и доп. М.: ГЕОТАР-МЕД, 2014. 272 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское