Введение
1 Теоретические основы системы маркетинговых коммуникаций
1.1. Определение и классификация маркетинговых коммуникаций
1.2 Проблемы, стратегии и методы развития маркетинговых коммуникаций
2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций в социальной сети Instagram
2.1 Стратегии маркетинговых коммуникаций в социальной сети Instagram
2.2 Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций в Instagram: влияние на потребительское поведение
Заключение
Список литературы
Приложение A Программа социологического исследования
Приложение B Анкета
Актуальность исследования. На сегодняшний день продвижение через интернет играет важную роль для позиционирования фирмы на рынке. Перед компанией открываются возможности получения дополнительного дохода. Необходимо не только хорошо изучить и выбрать каналы продвижения, но и разработать комплекс маркетинговых коммуникаций, с помощью которого будет происходить это продвижение. В современном мире сайт - это инструмент интернет-маркетинга. И развитием всемирной глобальной сети привело к резкому росту продвижения также через социальные сети, баннерную рекламу, e-mail и sms-рассылки, контекстную рекламу и другие виды маркетинговых коммуникаций.
Актуальность данной курсовой работы заключается в развитии Интернет-маркетинга в условиях глобализации мировой экономики, жесткой конкуренции в условиях товарного многообразия. Ситуация в данной сфере является перспективной, динамично развивающейся и прибыльной особенно России, которая только вступает в эру электронной коммерции. Разработка комплекса коммуникаций для предприятий интернет-торговли выступает все более значимой и приоритетной.
Степень научной разработанности. Проблемы, теории и направления исследования маркетинговых коммуникаций находят широкое распространение в трудах многих ученых.
Осмысление маркетинговых коммуникаций опирается на разработки таких исследователей, как Ф. Котлер. В своих трудах они предоставили теоретические основы исследования маркетинговой коммуникации и основные подходы к анализу ее специфики [2].
О. В. Краснояровой продолжил исследование данной темы и выявил основные традиционные и современные модели массовой коммуникации и исследовал специфики воздействия средств маркетинговой коммуникации на общественность [3].
Исследованием массовой коммуникации как объекта социологического анализа, а также социологических подходов к исследованию маркетинговых коммуникаций занимались В. П. Конецкой и Т. В. Науменко.
В свою очередь Дж.Бернет [4] определяет особенности развития современных маркетинговых коммуникаций и их влияние на формирование потребительского поведения.
Различные подходы к исследованию роли маркетинговой коммуникации, ее основных средств и каналов как главного фактора формирования сознания и самосознания личности рассматривает И. Н. Герчикова [5].
Объект исследования: маркетинговые коммуникации
Предмет исследования: проблемы, методы и стратегии развития маркетинговых коммуникаций в социальной сети Instagram
Цель исследования: изучить влияние маркетинговых коммуникаций социальной сети Instagram на потребительское поведение молодежи
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты системы маркетинговых коммуникаций;
- изучить понятие маркетинговые коммуникации и их классификации;
- выделить проблемы, методы и стратегии развития маркетинговых коммуникаций в социальной сети Instagram;
- проанализировать систему маркетинговых в социальной сети Instagram;
- проанализировать влияние рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций в Instagram на потребительское поведение.
Гипотеза: маркетинговые коммуникации в Instagram оказывают особое влияние на потребительское поведение, меняя их предпочтения при приобретении товара или услуги.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды исследователей таких как: Дж. Бернет [6], И. Н. Герчикова [7].
Методологической основой исследования является принцип объективности, принцип научности и системный подход.
В качестве методов исследования выступает анализ теоретического и эмпирического материала.
Научная новизна заключается в том, что на основании проведенной работы были рассмотрены основные стратегии маркетинговых коммуникаций; выделены направления исследования маркетинговых коммуникаций; исследовано значение маркетинговых коммуникаций в современном обществе.
Практическая значимость может быть обусловлена таким образом, что полученные данные, могут быть использованы для дальнейшей разработки данной темы.
Структура курсовой работы: работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и двух приложений.
1 Теоретические основы системы маркетинговых коммуникаций
1.1. Определение и классификация маркетинговых коммуникаций
В данной главе рассматривается определение маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации - это процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна из фирм не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей.
Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория
представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые
обращения и имеют возможность реагировать на них. Даже такие гиганты
рынка как Coca-Cola и Pepsi, для продвижения своей новой продукции
ориентируются на конкретные группы населения. Специалисты компании должны понимать, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства.
Так, наличие встроенного CD-плеера и отделка салона натуральной кожей представляет собой пример устойчивого маркетингового сообщения о высоком качестве автомобиля. Цена товара также может нести покупателям определенную информацию — очевидно, что ручка за 5 рублей вряд ли будет иметь такой же респектабельный вид и обладать такой же надежностью, как ручка за 100 рублей. Компания, которая распространяет свои товары преимущественно через магазины, торгующие по сниженным ценам, уже только этим многое сообщает покупателям о статусе своей продукции.
Таким образом, товар, его цена и способ распространения могут нести
потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с
маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинга-микс.
Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных
характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения
заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном
маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет
полностью усвоена целевой аудиторией.
Маркетинговые коммуникации наряду с тремя другими элементами
маркетинга-микс являются ключевым фактором принятия стратегических
решений на основе плана маркетинга. План маркетинга представляет собой
документ, в котором отражается анализ текущей маркетинговой ситуации, идентифицируются рыночные возможности и связанные с ними опасности, устанавливаются цели развития и намечается план действий, направленных на их достижение.
Каждая из областей маркетинга-микс имеет собственные цели и стратегии. Например, цель и стратегия ценообразования могут заключаться в увеличении продаж на определенной территории за счет установления более низкой цены на товар, чем у основных конкурентов. Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.
Определений маркетинговых коммуникаций существует достаточно много, на мой взгляд, одним наиболее удачным является следующее: "Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, акционеров и служащих, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу". В условиях усиления конкуренции, а особенно ее неценовых факторов, чтобы успешно продавать свой товар нынешнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Компании необходимо сделать гораздо больше, чем просто следить за отличным качеством товара (услуги), установить самую привлекательную цену и сделать его доступным для целевого рынка. Компания должна продавать свои товары (услуги), сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров (услуг) потребностям и желаниям потребителей, поэтому предприятие должно особое внимание уделять своей коммуникационной политике.
Во всех маркетинговых коммуникациях присутствуют пять основных элементов:
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
3. Акимова О.Н. Маркетинговые коммуникации / Ольга Акимова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 188 c.
4. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2018. - 272 c. 5. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с.
7. Галлямова Л. М. Анализ маркетинговых коммуникаций [Текст] / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 563-567.
8. Симонян, Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации / Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. - М.: Феникс 2016. -С. 42-43.
9. Гусарова О.М. Методы и стратегии маркетинговых коммуникаций//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2016. -С. 42-43.
10. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 312 с.
11. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122
12. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с.
13. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2017. -496 с.
14. Задоя А.А. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. 2015. № 1.
15. Зильберштейн О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт) ; [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2016.
16. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
17. Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия «Спрос» / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2015. № 1.
18. Каплун В.В. Воздействие государства на совокупный спрос в условиях экономических санкций / Российское предпринимательство. 2015. № 23 (269).
19. Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2018. — № 2