ВКР|Оценка недвижимости и бизнеса

ВКР Оценка стоимости компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 89

Цена: 1 700
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

1.1. Понятие и виды стоимости компании

1.2 Принципы, подходы и методы оценки стоимости компании

1.3. Особенности управления стоимостью компании

ГЛАВА 2. Оценка стоимости компании ПАО «МТС»

2.1 Оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

2.2 Оценка стоимости компании

ГЛАВА 3. Мероприятия по увеличению стоимости компании

3.1 Прогноз стоимости компании ПАО «МТС» на основе экономико-математического моделирования факторов стоимости

3.2 Мероприятия по повышению стоимости компании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.

В российских компаниях накоплен некоторый положительный опыт в осуществлении рыночной оценки стоимости бизнеса, определении затрат на инвестиции и т.д. При оценке стоимости бизнеса определенное внимания заслуживают вопросы использования методов оценки. Существующие ныне за рубежом и в нашей стране методы оценки стоимости бизнеса можно вместить в рамки более или менее объемных классификаций. В основе этих классификаций, как правило, находятся: методологические, экономические, рыночные, временные, имущественные и другие признаки.

Оценка бизнеса, а также любой другого объекта собственных средств является упорядоченным процессом, сосредоточенным на расчете имущества в денежном выражении с учетом влияющих факторов в конкретный момент времени на конкретном рынке. Термин «оценка» используется в экономике, и не только в экономике, достаточно часто. Популярные словосочетания проблематики исследования: «об оценке деятельности», «Оценка аудитора», «бухгалтерский учет», «рейтинговая оценка». Чем отличается от всех других рыночный рейтинг или оценка? Принципиальное значение имеет тот факт, что при качественной рыночной оценке не ограничиваются учетом лишь одних затрат, а обязательно принимают во внимание экономический имидж: положение предприятия на рынке; фактор времени; риски; уровень конкуренции. К определению стоимости необходимо подходить с позиций экономической концепции фирмы. Эта концепция в противовес бухгалтерской концепции позволяет определить рыночную ценность фирмы. В расширенной концепции учитываются такие факторы, как время, риск, нематериальные активы, внешняя конкурентная среда, и внутренние особенности оцениваемого объекта. Согласно такому взгляду на оценку рыночная стоимость любого объекта, приносящего доход или образующего поток денежной наличности, определяется как текущая стоимость ожидаемого будущего потока наличности, дисконтированного по норме процента, отражающей требуемую инвестором норму прибыли для сопоставимых по риску инвестиций.

Каждый из подходов, применяемых в современной теории оценки стоимости бизнеса, обладает как некоторыми преимуществами, так и определенными недостатками. В этой связи следует констатировать, что в современной теории оценок преобладают группировки методов оценки по формальным признакам, но недостаточное внимание уделяется методам оценки по временному признаку, который является важным критерием в определении изменений стоимости и цены объекта, находящегося в процессе перенесения своей стоимости на товар, т.е. функционирующего капитала.

Таким образом, тема работы сегодня достаточно актуальна.

Цель выпускной работы – исследовать проблему определения стоимости предприятия и оценки бизнеса.

Предмет исследования - анализ и оценка стоимости предприятия. Объект исследования – ПАО «МТС».

Задачи работы:

- рассмотреть теоретические основы стоимости компании;

- изучить деятельность ПАО «МТС»;

- оценить стоимость предприятия ПАО «МТС» разными методами;

- построить регрессионную модель зависимости стоимости компании от факторов;

- определить пути повышения стоимости предприятия.

При написании выпускной работы были использованы различные методы исследования, такие как изучение монографических источников, обобщение материала, сравнительный и иные методы исследования.

Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

1.1. Понятие и виды стоимости компании

Особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предприятие, организация, компания). В рамках проведения оценки бизнеса в качестве объекта выступает деятельность, направленная на получение прибыли, осуществление которой происходит на основе функционирования имущественного комплекса предприятия.

В соответствии со статьей 132 ГК РФ предприятие является объектом гражданских прав и, как следствие вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях.

Таким образом, возникает потребность в оценке стоимости предприятия.

Имущество, предназначенное для реализации целей предприятия и в целом, для осуществления хозяйственной деятельности предприятия входит в состав имущественного комплекса. Так, в состав имущественного комплекса входит недвижимость (земельные участки, здания, сооружения), машины, оборудования, транспортные средства, инвентарь, сырье, продукция, а также имущественные обязательства, ценные бумаги, нематериальные активы и объекты интеллектуальной собственности, в том числе фирменное наименования, знаки обслуживания, патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки.

В ходе проведения оценки бизнеса оценщику необходимо определить стоимость собственного капитала, так и отдельные части имущественного комплекса (активы и обязательства).

Объективным показателем результатов функционирования бизнеса является его стоимость.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что оценка стоимости – это финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив предприятия.

Бизнес — это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли. Для достижения такой цели должно быть создано предприятие.

Предприятие - производственно-экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое (товар), в состав которого входят все виды имущества, функционирующие в его организационно-правовых рамках при осуществлении предпринимательской деятельности, и право на это имущество. Предприятие рассматривается как юридическое лицо, самостоятельный хозяйствующий субъект, производящий продукцию (товары), оказывающий услуги и занимающийся различными видами коммерческой деятельности.

В различных обстоятельствах, возникающих в рыночной экономике, необходимо осуществлять оценку бизнеса. Так, оценка бизнеса необходима при оценке подлежащего продаже предприятия-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции (на сумму, превышающую балансовую стоимость собственного капитала предприятия), и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество (открытое либо закрытое) должно выкупать акции выходящих из него акционеров.

Данные обстоятельства применимы к любой рыночной экономике, в том числе и российской.

В подобном наиболее широком смысле предмет оценки бизнеса понимается двояко.

В качестве традиционного толкования предмета оценки бизнеса понимается оценка бизнеса, как юридического лица. Данное толкование предполагает отождествление оценки бизнеса предприятия и оценки имущественного комплекса данного предприятия.

Вместе с тем на международном уровне распространено иное толкование оценки бизнеса. Такое толкование заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не фирмы, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкретные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. Необходимо учесть, что данные технологии, активы и права могут быть в собственности также физических лиц. Вместе с тем, тот факт, что данные активы принадлежат физическим лицам, не лишает привлекательности в качестве объектов купли-продажи нарынке. Следовательно, актуальной остается проблема их оценки.

Бизнес — это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Можно сделать вывод о том, что бизнес является объектом сделки, который обладает всеми признаками товара, но имеющий при этом определенные особенности [8, с. 289].

Первой особенностью является тот факт, что бизнес является инвестиционным товаром, то есть целью вложения средств в товар является получение тех или иных дивидендов в будущем. Затраты и доходы разъединены во времени. При этом инвестору, вложившему средства в данный товар, необходимо учитывать определенные риски, поскольку размер ожидаемой прибыли не известен. Если доходы от указанного товара, с учетом особенностей времени их получения окажется меньше затрат, необходимых на получение товара, такой товар теряет свою инвестиционную привлекательность. Таким образом, текущая стоимость будущих доходов, которые может получить собственник, представляет собой верхний предел рыночной цены со стороны покупателя.

Второй особенностью бизнеса является тот фат, что бизнес является системой, но вместе с тем отдельные подсистемы или системные элементы могут продаваться. В таком случае подсистемы или системные элементы бизнеса сами являются оцениваемым товаром 15, с. 178].

Также необходимо учесть влияние процессов, происходящих внутри товара и во внешней среде на спрос на данный товар. Данные процессы имеют двухстороннюю связь. Так, нестабильность в обществе приводит бизнес к неустойчивости, с другой стороны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию нестабильности и в самом обществе. Из этого вытекает ещё одна особенность бизнеса как товаро-потребность в регулировании купли-продажи.

Вместе с тем нельзя не учитывать участие государства в регулировании механизма купли-продажи бизнеса, формировании рыночных цен на бизнес и его оценку. Данные обстоятельства имеют значение, поскольку устойчивость бизнеса влияет на стабильность в обществе.

Оценки бизнеса проводят в целях:

1. Повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой.

2. Определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий нафондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса.

3. Определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подписания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров [6, с. 178].

4. Реструктуризации предприятия. Предприятие рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга.

5. Разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа.

6. Определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании.

7. Страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь.

8. Налогообложения.

9. Принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками.

10. Осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходящую стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.

Если же объектом сделки купли-продажи, кредитования, страхования, аренды или лизинга, внесения пая является какой-либо элемент имущества предприятия, а также если определяется налог на имущество организации и т.п., то отдельно оценивается необходимый объект, например недвижимость, машины и оборудование.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что обоснованность оценки стоимости имущественного комплекса организации зависит от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложения и т.д.

Оценочная деятельность состоит в получении представления о стоимости объекта оценки или о величине доли собственника на конкретный момент времени.

Бизнес в зависимости от целей оценки и обстоятельств может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости.

В соответствии со Стандартами оценочной деятельности, в настоящее время утверждены следующие виды стоимости.

1. Рыночная стоимость. «Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т. е. когда:

- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

- объект оценки представлен на рынок в форме публичной оферты;

- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

- платеж за оценки выражен в денежной форме.

Этот вид стоимости применяется при всех вопросов, связанных с федеральными и местными налогами. Именно рыночную стоимость определяют при оценке для целей купли-продажи предприятия или части его активов.

Особенность рыночной стоимости является тот факт, что она носит объективный характер, не зависит от желания тех или иных участников рынка и является отражением реальных экономических условий на определенном рынке [7].

2. Виды стоимости объекта оценки, отличные от рыночной стоимости:

- стоимость объекта оценки с ограниченным рынком - стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров;

- стоимость замещения объекта оценки - сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки. Этот вид стоимости широко используется в сфере страхования;

1. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству «Об утверждении методических указаний по проведению финансового анализа организаций» от 23.01.01. №16. // Компьютерная система «Консультант Плюс».

2. Абрамова М.А. Финансы и кредит: Учебное пособие. / М.А. Абрамова, Л.С. Александрова – М.: ИД Юриспруденция, 2017. – 448 с.

3. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебник. – М.: Дело и сервис, 2014. – 462 с.

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 368 с.

5. Бабич А.М. Финансы. / А.М. Бабич. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2014. – 759 с.

6. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с.

7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика., 2016. – 208 с.

8. Баранов В.В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях. / В.В. Баранов. – М.: Дело, – 2016. – 271 с.

9. Бариленко В.И., Кузнецов С.И. и др. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Бариленко. М.: КНОРУС, 2016. – 354 с.

10. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник – М.: Финансы и статистика, 2017. – 396 с.

11. Бланк И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк – Киев: Ника-Центр, 2015. – 544 с.

12. Бендиков М.А. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия. / М.А. Бендиков, Е.В. Джамай. // Менеджмент в России и за рубежом. – №5. – 2015. – с. 80–95.

13. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. / П.И. Вахрин. – М.: Маркетинг, 2015. – 320 с.

14. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. – 336 с.

15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2016. – 528 с.

16. Игнатов А.В. Анализ финансового состояния предприятия. / А.В. Игнатов. // Финансовый менеджмент. – №4. – 2016. – с. 3–20.

17. Илясов Т.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия. / Т.Г. Илясов. // Финансы. – №10. – 2015. – с. 70–73.

18. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 245 с.

19. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 420 с.

20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2016, – 768 с.

21. Ковалев В.В. Управление финансами. / В.В. Ковалев. – М.: ФБК Пресс, 2015. – 171 с.

22. Ковалев В.В. Финансовый анализ. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 510 с.

23. Ковалев В.В. Финансы предприятий. / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 352 с.

24. Ковалева А.М. Финансы фирмы. / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай – М.: ИНФРА-М, 2017. – 496 с.

25. Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 575 с.

26. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 264 с.

27. Механизмы развития малого предпринимательства в России/ Аналитический справочник. - М.: Академия менеджмента и рынка, 2015. – 265 с..

28. Никольская Ю.П., Спиридонов А.А. Финансовая отчетность предприятии. СПб.: Питер, 2014. – 324 с.

29. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2017. - 252 с.

30. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): учебник под ред. В.И.Кошкина. -М.: ИКФ «ЭКМОС», 2018-942с.

31. Оценка бизнеса: Учебник под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой -М.: «Финансы и статистика»,2018.-736с.

32. Оценка бизнеса: Учебник для вузов под ред. В. Есипова, Г. Маховиковой, В.Тереховой - С-П.: «Питер», 2018-415с.

33. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник под ред.Н.А. Абдуллаева, Н.А. Колайко М.: «ЭКМОС», 2018.-662с.

34. Пласкова Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика. – М.: Эксмо, 2014. – 702 с.

35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 534 с.

36. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации: Учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 583 с.

37. Сергеев И.В. Экономика предприятия. / И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика. 2017. – 303 с.

38. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. – М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К°», 2015. – 352 с.

39. Тютюкина Е.Б. Финансы предприятий. / Е.Б. Тютюкина. – М.: Дашков и К, 2016. – 250 с.

40. Финансы предприятий / ред. Н.В. Колчиной – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 368 с.

41. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. / Л.Н. Чечевицына. – М.: Маркетинг, 2016. – 352 с.

42. Чернов В.А. Финансовая политика организации. / Под ред. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 247 с.

43. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М., 2014. – 368 с.

44. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России / К.В. Щиборщ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. – 592 с.

45. Экономика предприятия / Под ред. О.Н. Волкова. – М.: Инфра-М, 2016. – 518 с.

46. Экономика предприятия /Под ред. Н.А. Сафронов. – М.: ЮРИСТЪ, 2016.

47. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский и др.. – М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2017. – 507 с.

48. Экономический анализ: учебник / Ю.Г. Ионова и др.. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2016. – 426 с.

49. Экономический анализ хозяйственной деятельности / В.И. Герасимова, Г.Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2016. – 513 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Оценка недвижимости и бизнеса
2017 год 69 стр.
ВКР Оценка рыночной стоимости земельного участка
Telesammit
ВКР Оценка недвижимости и бизнеса
2016 год 68 стр.
ВКР Оценка стоимости компании (бизнеса)
antiplagiatpro
ВКР Оценка недвижимости и бизнеса
2019 год 60 стр.
Оценка стоимости бизнеса ПАО Магнит
antiplagiatpro
ВКР Оценка недвижимости и бизнеса
2017 год 31 стр.
Оценка рыночной стоимости недвижимости
antiplagiatpro
ВКР Оценка недвижимости и бизнеса
2020 год 47 стр.
ВКР Развитие системы кадастра в России
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское