ВКР|Антикризисное управление

Антикризисное управление предприятием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 59

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 СУЩНОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.2 СТРАТЕГИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.3 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАКСИДОМ»

2.1 МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.2 ПРОВЕДЕНИЕ РАСПРОДАЖ КАК МЕТОДА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.3 АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «МАКСИДОМ» И ЕГО ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Создание благоприятных условий хозяйствования для существования и развития фирмы является одной из главных задач ее менеджмента, но из-за влияния факторов внешней среды, а также различных внутренних разногласий, появляются причины, из-за которых развиваются кризисные ситуации. Крайне важно для управляющих предвидеть такую ситуацию, не допустить развитие кризиса, а если она все же произошла, то грамотно купировать ее, сохранив платежеспособность компании и возможность ее дальнейшего функционирования с минимальными потерями.

Тема антикризисного управления является весьма актуальной в современных условиях хозяйствования. Тысячи фирм ежегодно прекращают свою деятельность из-за того, что не могут подстроиться под меняющиеся условия внешней среды, разработать грамотную стратегию развития, оценить всевозможные риски и ликвидировать их. Антикризисное управление должно являться неотъемлемой частью управленческой стратегии любой компании во избежание наступления кризиса. Особенно в условиях российской действительности, где предпринимательство, как деятельность самостоятельного хозяйствующего субъекта, появилось сравнительно недавно. Недостаточность опыта российских управленцев, само отличие системы управления компанией в нашей стране от управления в других странах также порождает несколько разные подходы к определению и понятию антикризисного управления различными учеными. То есть, как и многие другие, данная сфера требует постоянного развития и совершенствования, разработки новых подходов и новых точек зрения.

Цель данной выпускной квалификационной работы – выявить основные аспекты распродаж как механизма антикризисного управления на предприятии.

Задачи:

1. Определить сущность антикризисного управления на предприятии.

2. Проанализировать стратеги и разработать алгоритм осуществления стратегии антикризисного управления.

3. Сравнить имеющиеся подходы к оценке эффективности антикризисного управления.

4. Проанализировать методы антикризисного управления.

5. Показать применение одного из методов на практическом примере.

6. Оценить ликвидность и платежеспособность, а также сильные и слабые стороны определенной компании.

Объектом исследования являются различные аспекты антикризисного управления, а предметом их применение на реальном предприятии.

Необходимо помнить, что любая фирма – это сложная, многогранная система, соединяющая в себе множество элементов, таких как производство, человеческие взаимоотношения, отношения с внешней средой, в том числе с рынком и т. д. Управлять такой системой – задача не из легких, и, само собой, что время от времени случаются некоторые непредвиденные ситуации, приводящие к определенным последствиям. Разрешение таких ситуаций при сохранении целостности фирмы, не отклонение от существующих целей и соблюдение установленных ценностей – вот главные задачи любого управляющего. Конечно, бывают случаи, когда фирма избирает для себя новые пути и виды деятельности, и распознавание, когда изменения приводят к улучшению, а когда их следует избегать, также является задачей менеджера.

Антикризисное управление – одно из направлений менеджмента, и, как будет показано ниже, весьма важное его направление. Поэтому пренебрегать им крайне не рекомендуется.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 СУЩНОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кризис – это крайнее обострение каких-либо отношений в организации или за ее пределами, это последствие вовремя не выявленных проблем. По моему мнению, одним из последствий большинства кризисов является изменение финансовых показателей предприятия, например, снижение реализации, увеличение затрат и пр. Однако зачастую данные последствия появляются только после того, как кризис уже наступил, именно поэтому необходимо заранее его распознать и определить его природу. Свойства кризиса позволяют оценить кризисную ситуацию и принять решения по разработке адекватного управленческого воздействия. Параметры кризиса должны описывать его как систему, причем в качестве основных характеристик кризиса большинством ученых чаще всего используются следующие критерии:

• Проблематика;

• Причины;

• Масштаб;

• Стадия проявления;

• Острота;

• Возможные последствия;

• Область развития.

Несмотря на свою вероятностную природу, кризис все же является управляемым явлением, а значит, его можно предвидеть, в некоторой степени ускорить либо отдалить. К кризисной ситуации необходимо готовиться, ее можно смягчить, минимизировать негативные последствия. Набоко даже считает, что в данных аспектах выражается суть корпоративного управления в период кризиса, однако, на мой взгляд, данная точка зрения весьма сомнительна. Управление в условиях кризиса должно сопровождаться особыми инструментами, оно требует нетривиальных подходов, знаний и навыков. Очень большое количество авторов обращает внимание на эти особенности кризисной ситуации и, по всей видимости, считает их крайне важными.

К состоянию кризиса на фирме могут приводить совершенно разные причины, и, следовательно, мероприятия по его преодолению тоже будут различаться. Виды кризисов определяют собой в последствие специфику антикризисного управления, помогают наиболее точно и быстро установить причины кризиса. Рассмотрим подробнее некоторые типологии кризисов, которых на данный момент существует великое множество.

Классификация Виды кризисов Краткое описание

По природе происхождения Экономические;

Социальные;

Организационные;

Психологические;

Технологические;

Экологические. Очевидно, что данные кризисы непосредственно связаны с определенной сферой деятельности предприятия, его работников и окружающей средой.

По степени охвата Общие;

Локальные. В зависимости от степени охвата социально-экономических подсистем.

По проблематике Макрокризисы;

Мезокризисы;

Микрокризисы. На уровне страны, региона и фирмы соответственно.

По степени явности Явные;

Скрытые. В зависимости от степени проявления последствий.

По степени протекания Глубокие;

Легкие. В зависимости от сложности последствий.

Зависящие от типа организационной культуры Кризис идентичности;

Кризис бюрократии;

Кризис индивидуального управления;

Инвестиционный кризис. Преодоление каждого кризиса ведет за собой изменение организационной культуры компании либо ее распад.

С точки зрения междисциплинарного подхода Психологический;

Социально-политический;

Структурно-технологический. Разделение зависит от степени вовлеченности сотрудников различного уровня в процесс управления, степени доверия менеджменту, технологического состояния предприятия и т. д.

Табл. 1 Типология кризисов. Источник: составлено автором.

Все классификации, за исключением последних двух, широко распространены в работах многих авторов, например, в учебных пособиях В. Д. Дорофеева, Д. Н. Левина, Д. В. Сентарова и А. В. Чернецова, В. И. Захарова, Э. М. Короткова и др. Надо сказать, что такие классификации являются довольно общими, и разработать по ним какие-то стандартные «рецепты» для кризисных предприятий довольно сложно, можно лишь выявить возможную причину появившихся проблем.

Понятие «антикризисное управление» зачастую трактуется по-разному. Существует точка зрения, при которой антикризисное управление отождествляется с управлением фирмой, когда она уже находится в стадии кризиса. То есть такое управление рассматривается исключительно как система мер, выводящих компанию из кризиса, улучшение ее финансовых, производственных и прочих показателей, переход от убытка к положительным финансовым результатам или хотя бы к бесприбыльности. Однако, на мой взгляд, данная точка зрения является весьма узкой. Также существует еще одна точка зрения, которая определяет любое управление, как антикризисное, при этом приводятся такие аргументы, что недопущение кризиса - это и есть основная цель любого управления, однако это тоже неверно. Управление должно вести к развитию организации, ее росту, а не просто искать возможности, чтобы поддерживать ее существование. Рассмотрим, как определяют антикризисное управление различные авторы.

По мнению Е. Г. Черновой, антикризисное управление – это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, и смягчения его последствий, отвечающий целям организации, соответствующий объективным тенденциям ее развития. Данное определение отражает основную сущность антикризисного управления и подчеркивает то, что при преодолении кризиса компания не должна отклоняться от намеченного курса.

Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский и И. Б. Бродский в своем учебном пособии не дают однозначного определения антикризисному управлению. Они приводят мнения других авторов, которые различают понятия АУ и антикризисного менеджмента, говоря о том, что первое – это управление организацией в условиях общего экономического кризиса в стране, а второе – управление организацией в условиях ее финансовой несостоятельности и продвижения к банкротству. Это довольно неординарные подходы к определению данных понятий, т. к., на мой взгляд, АУ и антикризисный менеджмент подразумевают под собой одно и то же, а причины кризиса могут быть как внутренние, так и внешние и вовсе необязательно только из-за этого разделять текущие определения.

По мнению другого автора, АУ – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, отдельных его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Коротков Э. М. подчеркивает в своем определении важность кризиса как двигателя развития, хотя, без сомнений, бывают ситуации, которые приводят к рецессии предприятия и затяжной его стагнации. Касательно важности кризиса, как предпосылки к развитию и изменениям сомнений не возникает. Известный гуру менеджмента И. К. Адизес в одной из своих книг пишет, что проблема (которая также может возникнуть вследствие кризиса) является благоприятной возможностью, вызванной изменениями, и является неотъемлемой частью жизненного цикла любого субъекта, будь то человек или компания.

Дорофеев, Левин и др. в своем учебном пособии также приводят множество определений антикризисного управления, однако в отличие от других авторов они подчеркивают, что АУ – узкая категория. Они классифицируют подходы на два типа: по степени теоретической разработанности, который является набором специфических инструментов менеджмента, и по степени превентивности, который использует конкретные методики для выведения компании из банкротного и предбанкротного состояния. Второй подход, в свою очередь, разделяется еще на два направления. Под первым понимается управление, которое направлено на то, чтобы не допустить кризис на предприятии, под вторым – совокупность специфических приемов и инструментов менеджмента, которые выводят фирму из состояния кризиса и образуют такое управление, которое не должно допустить повторение кризиса в дальнейшем. Они также пишут о составлении координатной плоскости, осями которой являются «Превентивность» и «Теоретическая разработанность». Антикризисное управление находится в третьем квадранте такой системы координат, при этом они вводят понятие «предкризисное управление», которое, по их мнению, находится в первом и втором квадрантах и являются ничем иным, как стратегическим и оперативным менеджментом. В конце концов, они определяют понятие «антикризисное управление» как «совокупность мер управленческого воздействия направленных на ликвидацию последствий наступившего кризиса и создания условий для невозникновения кризиса впредь».

Касательно данной точки зрения можно сказать, что она, несомненно, оригинальна и интересна, но определяет АУ исключительно как управление в условиях кризисной ситуации, а все остальные виды управления относит к предкризисным. На мой взгляд, это не совсем верно, т. к. антикризисное управление должно иметь место и в долгосрочном периоде и носить стратегический характер, потому что это может помочь компании предвидеть неблагоприятные ситуации и избежать их.

Некоторые зарубежные авторы, например, Пекка Иивари, действующий проект-менеджер европейских фирм, связывает антикризисный менеджмент с репутацией компании, он пишет о том, что кризис на предприятии это не только явление, затрагивающее непосредственно компанию, персонал и клиентов, но и ее поставщиков, подрядчиков, общество в целом, то есть всю цепочку создания ценности. Данный автор тесно связывает риск-менеджмент и антикризисный менеджмент, говоря о том, что риск-менеджмент помогает предвидеть возможные кризисные явления, контролировать их, а антикризисный менеджмент содержит в себе инструменты для предотвращения кризиса и ликвидации негативных последствий.

Другие зарубежные авторы говорят о том, что антикризисное управления является частью public relations компании, влияющей также на ее ценность, привлекательность со стороны стейкхолдеров и общества. Тони Джейкс в одной из своих работ пишет, что антикризисное управление является частью тактического и стратегического менеджмента. То есть его задача не только среагировать на кризис, когда он произошел, но и способствовать его предотвращению, путем предложения выходов из возможных кризисных ситуаций.

Анализируя определения зарубежных авторов, можно сказать, что их понятие антикризисного менеджмента несколько отличается от понятия отечественных авторов вследствие того, что европейские и американские компании находятся на другом уровне развития. Они более ориентированы на работу со стейкхолдерами, что требует большей открытости информации о компании и большей продуманности собственной стратегии для предоставления компании в наиболее выгодном свете.

Таким образом, в данной работе под антикризисным управлением автор подразумевает одно из направлений менеджмента, как тактического, так и стратегического, которое включает в себя совокупность мероприятий, направленных на предвидение кризиса в компании, недопущение или преодоление его, а также анализ полученных результатов для введения полезных изменений в деятельность компании.

Также необходимо упомянуть об антикризисном управлении в условия банкротства. Такое АУ можно назвать вынужденным, потому как оно определяется законодательством. В общем случае, можно сказать, что причиной банкротства является неплатежеспособность организации. Неплатежеспособность - это финансовое положение организации-должника, не позволяющее ей рассчитаться по своим долговым обязательствам; это временная или устойчивая неспособность удовлетворить требования кредиторов. Неплатежеспособность проявляется в нарушении финансовых потоков, обеспечивающих производство и реализацию продукции.

Процедура такого антикризисного управления определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2001 № 127-ФЗ. Но это уже крайняя мера антикризисного управления и мало зависит от внутреннего руководства фирмы. Так что для любой компании желательно не доходить до такого состояния и самостоятельно решить проблему неплатежеспособности.

1. Адаменко, М. А., Хаджиев М. Р. Реструктуризации как метод антикризисного управления / М. А. Адаменко, М. Р. Хаджтев // Труды грозненского государственного нефтяного технического университета им. Академика М. Д. Миллионщикова. - 2003. №3. – С. 254-258

2. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпораций / Ицхак Калдерон Адизес ; пер. с англ. В. Кузина. — М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2014. — 36 с.

3. Бабаева, З. Ш. Как вывести предприятие из финансового кризиса / З. Ш. Бабаева // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. №6(56). – С. 29

4. Балашов, А.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие /Балашов А. П. - Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН. - 2004. - 176 С.

5. Балтачева, Н. Р. Бережливое производство как метод повышения эффективности на предприятии / Н. Р. Балтачева // Science time. - 2015. №8(20) .– С. 28

6. Баутов А.Н., Тронев О.В. Комплексный показатель эффективности антикризисного управления страховой организацией и критерии его оценки / А. Н. Баутов, О. В. Тронев // Страховое дело. - 2009. № 7. – С. 10–12.

7. Большаков А.С.. Антикризисное управление: финансовый аспект / А. С. Большаков. — СПб.: СПбГУП. - 2005. — С. 51-74

8. Васильев, В. Л., Седов, С. А., Устюжина, О. Н. Бережливое производство как метод повышения экономической предприятий и безопасности организаций / В. Л. Васильев, С. А. Седов, О. Н. Устюжина // Интернет-журнал науковедение. - 2015. №5(30). – С. 9

9. Васильева Е.С., Якимкина Н.В. Экономический механизм антикризисного управления: оценка эффективности / Е. С. Васильева, Н. В. Якимина // Справочник экономиста. - 2010. № 3. – С. 67–74.

10. Васькова, Ю. И. Подходы к оценке эффективности антикризисного управления мясоперерабатывающими предприятиями АПК Украины / Ю. И. Васькова // Вестник Самарского государственного университета. - 2015. №2 (124). – 22

11. Габдулин Р.Р. Промышленные предприятия в условиях нестабильной среды: способы оценки антикризисных мероприятий / Р. Р. Габдуллин // Справочник экономиста. - 2010. № 6. – С. 37–43.

12. Гаврилова, О. А. Процессный метод как метод антикризисного управления предприятием / О. А. Гаврилова //Вестник государственного Астраханского технического университета. Серия: Экономика. - 2014. №2. – 14-24 С.

13. Гончарук, А. Ю. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика / А. Ю. Гончарук. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика». - 2006. – С. 191

14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации : [принят Гос. Думой 23 окт. 2002 г.: по состоянию на 1 марта 2012 г.]. Часть первая. Ст. 57-60. – [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/10164072/4/ (дата обращения 02.03.2016)

15. Гукова, А. В., Клопов, В. Н. Реструктуризация задолженности как способ финансового оздоровления предприятия / А. В. Гукова, В. Н. Клопов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: экономика, экология. - 2006. №10. – С. 41

16. Деловой Петербург. – О компании «Максидом». – 2014. – [Электронный ресурс]. – URL: http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53134/ (дата обращения 04.03.2016)

17. Дорожкина, Н. И., Федорова, А. Ю. Реструктуризация как наиболее эффективный способ оптимизации кредиторской задолженности предприятия / Н. И. Дорожкина, А. Ю. Федорова // Известия Юго-Заподного государственного университета. Серия: экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. №1. – С. 218-220

18. Дорофеев, В. Д. Антикризисное управление / В. Д. Дорофеев [и др.]. – Пенза: Изд-во Пензенского института экономического развития и антикризисного управления, 2006. – С. 69-70

19. Жарковская, Е. В. Антикризисное управление/Е. В. Жарковская, Б. Е. Бродский, И. Б. Бродский. – М.: Омега-Л, 2011. – С. 8

20. Землянко, Е. В. Антикризисное управление в управленческой теории и практике / Е. В. Землянко //Научные записки ОРЕЛГИЭТ, 2012. - №1 (5). – С. 285-288

21. Земсков, А. Е. Условия и факторы оптимизации бизнес-процессов / А. Е. Земсков // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2014. №3. – С. 47

22. Зуб, А. Т. Антикризисное управление: учебник для бакалавров/А. Т. Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2013 г. – С 64.

23. Зябриков, В. В. Общий менеджмент: Курс лекций 2-е изд. испр., и доп./В. В. Зябриков. – СПб.: ЭФ СПБГУ, 2011. – 242 С.

24. Иоффе К. И. Биологическое влияние видимого света на организм человека//Светотехника и электроэнергетика. - 2008. №3. – С. 21–29.

25. Каблов, Е. В. Внедрение инновационных информационных технологий – как метод антикризисного управления предприятием, выполняющим проектную деятельность / Е. В. Каблов. // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2012. №4. – С. 85-88

26. Калиматова, Л. Б. Управление кризисными ситуациями на предприятии: кризисный подход / Л. Б. Калиматова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2016. №1(68). – С. 36

27. Карпец, О. В. Реинжиниринг – радикальная форма реструктуризации компании / О. В. Карпец // Известия Восточного института. - 2001. №6. – С. 63

28. Комаристый, Е. Распродажи авиабилетов: экономические предпосылки, технология проведения и результаты / Е. Комаристый // ЭКО. - 2007. №3. – С. 1-2

29. Коротков, Э. М. Антикризисное управление/Э. М. Коротков [и др.]. – М.:ИНФРА-М, 2003. – С. 232

30. Костюнина, Д. С., Азовская, О. Н. Бережливое производство как один из методов повышения эффективности бизнес-процессов / Д. С. Костюнина, О. Н. Азовская // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. №3-3. – С. 46-47

31. Кудрявцев, А. А. Интегрированный риск-менеджмент: Учебник/ А. А. Кудрявцев. – СПбГУ, экон. факультет. – Москва: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. – С. 130

32. Кузьмина, М. А., Мерзликина, Г. С. Реструктуризация в системе антикризисного управления / М. А. Кузьмина, Г. С. Мерзликина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика. - 2011. №2. – С 21-23

33. Набоко, С. Значение системы корпоративного управления в условиях экономического кризиса / С. Набоко // Предпринимательство. - 2009. №5. – С. 137

34. Нестеров А.Ю. Оценка эффективности антикризисного управления предприятиями // Теория и практика общественного развития. - 2011. № 8. С. 302–306.

35. Новицкая, Е. В. Управление ценой продажи скоропортящегося товара / Е. В. Новицкая // Вестник Томского государственного университета. - 2004. №284. – С. 63

36. Окладников, Д. Е., Цвиркун, А. Д. Методы Ценообразования и практические примеры / Д. Е. Окладников, А. Д. Цвиркун. – М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН (Москва), 2013. – С. 124

37. Паночкина, К. В. Методы антикризисного управления при принятии решений на предприятиях реального сектора экономики / К. В. Паночкина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. №2. – С. 63

38. Практики корпоративного управления в России: определение границ национальной модели/Ассоциация менеджеров. Экспертно-аналитический доклад. Москва, 2011 г. – 27 С.

39. Пыткин, А. Н., Кондратьева, К. В. Эффективная модель организационно-экономического механизма антикризисного управления промышленным предприятием / А. Н. Пыткин, К. В. Кондратьева // Вестник Пермского университета: серия экономика, 2016. №1(28). – С. 142

40. Скуба, Р. В. Бережливое производство как метод антикризисного управления / Р. В. Скуба //Вестник Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Серия: Экономические науки, 2015. № 1(3). – 98-101 С.

41. Стром, А. А. Антикризисное управление неплатежеспособным предприятием до введения процедур банкротства / А. А. Стром // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2010. №1. – С. 22

42. Сычева, О. Ю. Маржинальный анализ при обосновании управленческого решения проведения акции-распродажи / О. Ю. Сычева // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2013. №1 (31). – С. 150-152.

43. Терещенко О.О. Управление финансовой санацией предприятий: Учебник. 2-е издание, без изм. Киев: КНЕУ, 2009. - 552 С.

44. Титов, К. М. Антикризисное управление предприятием на основе реинжиниринга бизнес-процессов / К. М. Титов // Микроэкономика. - 2008. №3. – С. 14

45. Топий И. И. Метод оценивания уровня успешности реализованных антикризисных мероприятий / И. И. Топий // Материалы Международной научно-практической конференции [«Современные проблемы экономики и менеджмента»]– Львов: Издательство нац. ун-та «Львинская политехника». - 2011. – С. 651–652.

46. Чартолани, Л. Дж. Разработка системы антикризисного менеджмента в аспекте антикризисного управления / Л. Дж. Чартолани // Инициативы ХХI века. - 2014. №4. – С. 7-9

47. Чекаловец, М. А., Лобков, К. Ю. Инструменты антикризисного управления в современных условиях / М. А. Чекаловец, К. Ю. Лобков // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. №9. – С.57-58

48. Чернова, Е. Г. Теория антикризисного управления: Рабочая тетрадь-конспект/Е. Г. Чернова. – СПб.: ОЦЭиМ, 2008. – 154 С.

49. Чижик, А. С. Предпосылки антикризисного управления компаниями / А. С. Чижик // Экономика, социология и право. - 2015. №1. – 168 С.

50. Шелковников, С. А., Федоров, М. Н., Кокоркин, А. В. Способы управления дебиторской и кредиторской задолженностью в целях улучшения финансового состояния предприятия (на примере ООО «НКХП») / С. А. Шелковников, М. Н. Федоров, А. В. Кокоркин // Экономика и предпринимательство. - 2015. №12-4 (65-4). – С. 678-679

51. ASIS International, "Organizational Resilience: Security, Preparedness, and Continuity Management Systems-Requirements with Guidance for Use, ASIS SPC.1-2009, American National Standard", 2009

52. Diy.ru – Лидеры рынка DIY. – 2014. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.diy.ru/post/5239/ (дата обращения 26.10.2015)

53. DV-Reclama.ru. – Рекламируем распродажу. – 2006. –[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dv-reclama.ru/others/articles/prodaji/8197/reklamiruem_rasprodazhu/ (дата обращения 10.03.2016)

54. Jaques T. Issue Management and Crisis Management: An Integrated, Non-linear, Relational Construct / T. Jaques. - Public Relations Review. - 2007. – P. 150

55. Kristina Garškaitė-Milvydienė. Anti-crisis management of enterprises as precondition of sustainable entrepreneurship / K. Garškaitė-Milvydienė //Entrepreneurship and Sustainability issues. – 2014. №1(4) – p. 191. – [Electronic journal]. URL: http://jssidoi.org/dok/Entrepreneurship%20and%20Sustainability%20Issues/JESI%202014%201(4)/2014%201%204(1).pdf (дата обращения 21.11.2015)

56. Pekka, I. Business crisis and its management - Crisis management as a part of safety and security management in a tourism company / I. Pekka. - RAMK University of Applied Sciences. - 2012. – P. 32

57. Starosta A. Anti-crisis management strategies. The case of companies in the Greater Poland Voivodeship//Management. – 2014. -. №1. – P. 258-260

58. URL: http://utmagazine.ru/posts/13883-rasprodazha (дата обращения 03.04.2016)

59. URL: http://www.gd.ru/articles/3706-organizatsiya-rasprodaj (дата обращения 13.03.2016)

60. URL: http://www.kom-dir.ru/article/3-red-organizatsiya-rasprodaj (дата обращения 21.04.2016)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Антикризисное управление
2018 год 50 стр.
Антикризисное управление ПАО Сбербанк
antiplagiatpro
ВКР Антикризисное управление
2010 год 68 стр.
Антикризисное управление при угрозе банкротства компании
antiplagiatpro
ВКР Антикризисное управление
2022 год 65 стр.
Антикризисное управление персоналом АО Тагилхлеб
antiplagiatpro
ВКР Антикризисное управление
2022 год 90 стр.
Антикризисное управление предприятиями нефтегазового сектора
antiplagiatpro
ВКР Антикризисное управление
2022 год 87 стр.
Антикризисное управление персоналом
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское