ВКР|Антикризисное управление

Антикризисное управление ПАО Сбербанк

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 50

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы антикризисного управления на предприятии

1.1 Понятие антикризисного управления

1.2 Виды и причины кризисных ситуаций на предприятии

1.3 Особенности разработки управленческих решений в области антикризисного управления на предприятии

2 Анализ деятельности ПАО «Сбербанк России» как инструмент антикризисного управления

2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России»

2.2 Анализ деятельности ПАО «Сбербанк России»

2.3 Анализ антикризисного управления в ПАО «Сбербанк Россия»

3 Разработка мероприятий по выработке стратегии антикризисного управления для ПАО «Сбербанк России»

3.1 Стратегия выхода ПАО «Сбербанк России» из кризисной ситуации

3.2 Мероприятия по сокращению банковских рисков

Заключение

Список литературы

Приложения

Есть мнение, что антикризисные мероприятия необходимо принимать, когда финансовое положение действующего на рынке экономического субъекта становится уже печальным, а перспектива наступления состояния банкротства – реальной.

Исходя из этого, они совсем игнорируют проведение диагностики наступления банкротного состояния на ранних этапах ее появления и делают акцент исключительно на «лечение» кризиса. Но существует также мнение о том, что такой подход неприемлемым. Так, допустим, в своей книге «Справочник кризисного управляющего» профессор Уткин Эдуард Андреевич писал: «Подобный подход – это все равно что «ставить телегу впереди лошади». Основное в кризис-менеджменте – это обеспечение условий, когда финансовые трудности не могут быть постоянными и стабильными. Речь о банкротстве при этом подходе быть не должно, т.к. должен быть налажен менеджерский механизм устранения появляющихся проблем до того, пока они не приняли необратимый вид.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить антикризисное управление и разработать рекомендации по выходу из кризиса на примере деятельности ПАО «Сбербанк».

Достижение указанной выше цели настоящего исследования предполагает решение следующих его задач:

1) раскрыть сущность и понятие антикризисного управления;

2) исследовать виды и причины кризисных ситуаций на предприятии;

3) рассмотреть особенности разработки управленческих решений в области антикризисного управления на предприятии;

4) проанализировать политику антикризисного управления в ПАО «Сбербанк Россия;

5) разработать мероприятия для выхода из кризиса;

6) обобщить полученные в ходе написания данной работы ее результаты.

Объект исследования – ПАО «Сбербанк».

Предмет исследования являются экономические отношения, возникающие при выводе предприятия из кризиса.

Научная новизна исследования

Практическая значимость

Экономическая эффективность предложенных автором рекомендаций

Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, метод маржинального (предельного) анализа, метод графических изображений, метод научной абстракции, нормативный, экономико-математический.

Научная значимость настоящего исследования заключается в том, что в процессе раскрытия темы, вынесенной в его заглавие, рассмотрены труды большого числа известных ученых-экономистов, занимающихся аспектами оптимизации деятельности отечественных предприятий и организаций.

1 Теоретические основы антикризисного управления на предприятии

1.1 Понятие антикризисного управления

Антикризисное управление - процедуры, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности компании, позволяющие вывести её из кризисного состояния.

Процесс имеет 2 специфические особенности:

1. Антикризисное управление подразумевает борьбу с проблемными ситуациями путем комплексных и глобальных способов их анализа. Для многих фирм они довольно схожи и имеют общие характеристики. Данный подход можно определить, как управление кризисными ситуациями в глобальном плане.

2. Антикризисное управление всегда имеет какие-то конкретно направленные действия с определенной спецификой. Такой способ можно назвать узким.

В глобальном смысле антикризисное управление можно понимать, как действия, направленные на сбережение и усиление позиций компании на рынке. Оно имеет место в тех случаях, когда существует повышенный риск. Оно может быть использовано любой компанией, независимо от ее положения на рынке и специфике деятельности, а также уровня развития.

Если говорить об этом понятии в узком плане, оно подразумевает предупреждение состояния банкротства компании, а также возобновления финансовых возможностей. Антикризисное финансовое управление предприятиями основывается на определенных фактах:

- необходимо проводить комплексные меры подготовки к кризисам;

- кризисами можно управлять, замедлять, убирать и т.д.;

- кризисы можно спрогнозировать, ждать или инициировать;

- последствия кризисов можно минимизировать, если ускорить процесс выхода их них и, таким образом, привести убытки к наименьшему числу.

Антикризисное управление базируется на ряде принципов:

- ежеминутная опасность изменения положения предприятия в негативную сторону. Равновесие компании в финансовом плане крайне нестабильно;

- выявление кризисных ситуаций и эффектов в состояние фирмы на ранних этапах возникновения. Как известно, появление кризиса – это прямая опасность для существования и продолжения деятельности фирмы в целом, а также огромных финансовых потерь владельцев, поэтому необходимо определять возможность появления кризиса заранее для того, чтобы вовремя предпринять все необходимые защитные действия;

- быстрота влияния на проявления кризиса. Как только возникли первые признаки кризиса, то с каждым новым днем его опасность будет только расти, а потери от него увеличиваться и расширяться. Соответственно, для того, чтобы минимизировать финансовые потери, а также максимально ускорить процесс будущего восстановления, необходимо предпринимать защитные меры как можно быстрее;

- использование всех доступных способов для избежания длительного кризиса в компании. Когда фирмы занимается предотвращением и борьбой с кризисом, то необходимо использовать только реальные возможности предприятия, которые имеются на данных момент;

- правильность и четкость влияния на кризисные процессы при наличии серьезной и реальной опасности. Любые меры по борьбе с банкротством связаны с денежными убытками. Важным моментом здесь является сопоставимость опасности от кризиса для фирмы, уровню реальных финансовых потерь. Если этого не будет, то компания, либо потеряет слишком много денег неоправданно, либо планируемый результат не будет достигнут.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

- кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;

- к кризисам можно и необходимо готовиться;

- кризисы можно смягчать;

- управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

- -кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;

- управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

В антикризисном управлении можно выделить 2 уровня: предотвращение кризисной ситуации и действенная борьба с уже возникшим кризисом. Любой сотрудник компании, который занимает руководящую должность, обязан быть в состоянии бороться с кризисами, знать, какие действия помогут их преодолеть. Кризисы могут появляться по разным причинам, их уровень и сила могут быть разными. Однако причина появления одна – ошибки в деятельности менеджеров.

Есть огромный набор различных способов определений состояния компании, чтобы выяснить, где и в чем ее ослабленные места, каким образом предвидеть банкротство. Благодаря методам горизонтального и вертикального исследований можно определить состав и базовые характеристики баланса компании, а метод коэффициентов позволяет определить слабые зоны. Для того чтобы получить анализ состояния компании в целом, можно использовать метод коэффициентов, а сравнительный метод дает возможность исследовать деятельность конкурентов на рынке.

Сущность антикризисного управления в том, что при помощи определенных методов определить угрозу кризиса, после чего провести усиление позиций организации и улучшения ее финансового положения, чтобы избежать банкротства или успешно преодолеть кризисную ситуацию.

Государственные органы должны беречь и не допускать возникновение проблем на различных рынках, а также гарантировать кредиторам компаний-банкротов возвращение денег в максимальном объеме. Процедуры, описанные в законодательных актах, направлены на поддержание компании и в крайнем случае прекращения ее деятельности.

Усиление компании в целом подразумевает 3 ступени, представленные на рис. 1.

Рисунок 1 – Ступени усилия компании в целом

Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами:

- гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;

- склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;

- диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;

- снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;

усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

Механизм управления, характеризующий средства воздействия, также имеет свои особенности. Не всегда обычные средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации.

Приоритеты в механизме антикризисного управления представлены на рис. 2.

Рисунок 2 - Приоритеты в механизме антикризисного управления

Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.

Антикризисное управление имеет особенности и в части его технологий:

- мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ;

- осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;

- повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;

- усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности;

- использование антикризисного критерия качества управленческих решений при их разработке и реализации.

Инструментом антикризисного управления является стабилизационная программа. Сущность стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Заполнение «кризисной ямы» может быть осуществлено увеличением поступления денежных средств (максимизацией), и уменьшением текущей потребности в оборотных средствах (экономией).

1.2 Виды и причины кризисных ситуаций на предприятии

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (предприятии, организации), являющееся угрозой для ее существования, нормального функционирования и конкурентоспособности; опасность банкротства и переломный момент в различных процессах.

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. Данные факторы можно разделить на две основные группы (рис. 3).

1. Конституция РФ: [принята всенародным голосованием 12.12.1993] [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.); Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс

4. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов / Ю.А. Арутюнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 416 c.

5. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 c.

6. Беляев А.А. Антикризисное управление.: Учебник для студентов вузов / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 c.

7. Блинов А.О. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин; Под ред. В.Я. Захарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 c.

8. Гореликов К.А. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / К.А. Гореликов. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.

9. Захаров В.М. Антикризисное управление: Терминологический словарь / В.М. Захаров, Ю.И. Юров. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 492 c.

10. Згонник Л.В. Антикризисное управление: Учебник / Л.В. Згонник. - М.: Дашков и К, 2013. - 208 c.

11. Зуб А.Т. Антикризисное управление организацией: Учебное пособие / А.Т. Зуб, Е.М. Панина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 343 c.

12. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - М.: КноРус, 2013. - 504 c.

13. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 406 c.

14. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: Учебное пособие / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 400 c.

15. Ларионов И.К. Антикризисное управление: Учебник / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 380 c.

16. Орехов В.И. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.И. Орехов, К.В. Балдин, Т.Р. Орехова., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 268 c.

17. Печникова Банковские операции: Учебник / Печникова, А.В. и. - М.: Форум, 2017. - 368 c.

18. Просветов, Г. И. Банковский менеджмент. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 232 c.

19. Черненко В.А. Антикризисное управление: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Черненко, Н.Ю. Шведова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 409 c.

20. Ярыгина, И.З. Информация в банковской деятельности. (на примере мирового опыта) / И.З. Ярыгина. - М.: Консалтбанкир, 2017. - 104 c.

21. http://www.sberbank.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Антикризисное управление
2016 год 59 стр.
Антикризисное управление предприятием
antiplagiatpro
ВКР Антикризисное управление
2010 год 68 стр.
Антикризисное управление при угрозе банкротства компании
antiplagiatpro
ВКР Антикризисное управление
2022 год 65 стр.
Антикризисное управление персоналом АО Тагилхлеб
antiplagiatpro
ВКР Антикризисное управление
2022 год 90 стр.
Антикризисное управление предприятиями нефтегазового сектора
antiplagiatpro
ВКР Антикризисное управление
2022 год 87 стр.
Антикризисное управление персоналом
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское