Введение
Глава 1. Теоретические аспекты экономической сущности транспорта, продукции и качества обслуживания
1.1. Экономическая сущность транспорта
1.2. Продукция на предприятии
1.3. Оценка качества обслуживания
Глава 2. Анализ транспорта, продукции и качества обслуживания ООО «Лукойл»
2.1. Краткая характеристика ООО «Лукойл»
2.2. Анализ транспортного обеспечения ООО «Лукойл»
2.3. Анализ продукции ООО «Лукойл»
2.4. Оценка качества обслуживания на ООО «Лукойл»
2.5. Пути совершенствования транспортного обеспечения, продукции и качества обслуживания на ООО «Лукойл»
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования заключается в том, что транспортное обеспечение, продукция и качество обслуживание предприятия является одним из главных элементов процесса производства в компании, тем самым улучшение данных объектов деятельности дает возможность компании повысить свою конкурентоспособность на рынке.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл».
Предметом исследования является транспорт, продукция и качество обслуживания ООО «Лукойл».
Цель курсовой работы – анализ экономической сущности транспорта, продукции и качества обслуживания на примере ООО «Лукойл».
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты экономической сущности транспорта, продукции и качества обслуживания,
- проанализировать транспорт, продукцию и качество обслуживания на примере ООО «Лукойл»,
- выявить пути улучшения деятельности ООО «Лукойл» в части транспортного обеспечения, продукции и качества обслуживания.
Курсовой проект выполнен на базе специальной литературы по организации транспортного обеспечения, а также учтен опыт зарубежных и отечественных предприятий в области внешне-экономической деятельности.
Также в курсовом проекте использовались бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Лукойл», а именно:
• Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
• Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»;
При выполнении курсовой работы использовались следующие методы исследования:
• Анализ теоретических литературных источников;
• Метод наблюдения;
• Метод сбора информации;
• Метод сравнений;
• Метод классификации;
• Метод группировки;
• Методы математической статистики.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам экономической сущности транспорта, продукции и качества обслуживания, в частности: понятие транспорта на предприятии, сущность продукции в деятельности предприятия и оценка качества обслуживания в организации.
Вторая глава содержит анализ транспорта, продукции и качества обслуживания ООО «Лукойл»: дана краткая характеристика ООО «Лукойл», проведен анализ транспортного обеспечения ООО «Лукойл», анализ производства продукции ООО «Лукойл», проведена оценка качества обслуживания на ООО «Лукойл», а также обозначены пути улучшения деятельности ООО «Лукойл» в части транспортного обеспечения, продукции и качества обслуживания.
Глава 1. Теоретические аспекты экономической сущности транспорта, продукции и качества обслуживания
1.1. Экономическая сущность транспорта
Экономическая сущность транспорта заключается в том, что транспорт представляет собой отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материальных услуг.
Транспортная логистика в первую очередь решает те задачи, которые усиливают согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Применение логистики в транспорте, так же как в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующие стороны в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе [2].
К задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортными средствами по определенной методике в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций. Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.
Транспортная логистика также определяется как сфера деятельности, отвечающая за транспортировку и одновременное хранения сырья, запасов и готовой продукции при перемещении ее от места производства до места конечного потребления. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции.
Техническая сопряженность – согласованность в транспортном комплексе параметров транспортных средств. Технологическая сопряженность – предполагает применение единой технологии транспортировки и безперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – общая методология исследования конъюнктуры рынка и построение тарифной системы.
Также транспортную логистику можно рассмотреть как систему по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров
Транспортная логистика состоит из таких элементов [4]:
- процесс планирования, организации и осуществления рациональной доставки (перевозки) грузов от мест их производства и до мест потребления, между складами, логистическими распределительными центрами и прочее;
- контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;
- обзор вариантов доставки с учетом оптимальных затрат по каждому конкретному случаю.
К задачам транспортной логистики также относят [5]:
- Выбор вида (видов) транспорта,
- Выбор типа транспортного средства.
- Общее планирование транспортного процесса со складированием и производством
- Общее планирование процесса перевозки на различных видах транспорта
- Определение рационального маршрута
Технология перевозки – последовательность технологических операций в процессе транспортировки.
Технико-экономические параметры компонентов транспортной системы [11]:
1. Подвижной состав:
- скорость;
- внутренние и внешние размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;
- полная масса и нагрузки на оси;
- мощность двигателя.
2. Пути сообщения:
- пропускная способность;
- ширина проезжей части;
- допустимая нагрузка на дорожное полотно.
3. Терминалы и распределительные центры, складские комплексы:
- скорость оборота;
- полезная площадь;
- производительность и количество подъемно-транспортного оборудования.
Грузоперевозки всегда и во все времена были важной составляющей любого бизнеса. Ведь с помощью грузоперевозок наши товары попадают в разные страны и наоборот. Какой же вид транспорта выбрать и что нам могут предложить компании занимающиеся грузоперевозками [12].
Почему же именно автомобильные грузоперевозки пользуются большой популярностью у многих компаний не только России, но и в СНГ и за рубежом? Давайте проанализируем весь транспорт грузоперевозок. Безусловно, грузоперевозки можно спланировать с помощью самолета, железнодорожного транспорта и морского транспорта. Или же есть такой вид услуг как мультимодальные перевозки – это когда на протяжении всего маршрута груз будет перегружаться с одного транспорта на другой. Но, давайте все-таки разберемся, чем они отличаются друг от друга.
Самолетом осуществлять грузоперевозки, конечно же, быстрее, но есть случаи, когда груз нельзя перевозить с помощью самолетов, либо по своей грузоподъемности мал. Одним словом заказав для такой грузоперевозки целый самолет, будет дорогое удовольствие для любой фирмы. Хотя можно подождать, когда по тому маршруту наберут груз, но гарантий что это произойдет в ближайшее время, нет никаких.
Основные преимущества воздушного транспорта – наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов [17].
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
Ну, а если отправить груз железнодорожным транспортом, то здесь есть так же свои нюансы связанные не только с маршрутом, но и грузоподъемностью. Оказывается, что железнодорожное полотно не соединяет все города между собой и мало где есть ветки, которые ведут напрямую, что в свою очередь приведет к удорожанию грузоперевозок. И не маловажную роль играет вес самого груза для грузоперевозки с помощью железнодорожного транспорта.
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2009. – 703 с.
2. Бауэрсокс Д. Дж., КлоссД. Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок - М., ОЛИМП-БИЗНЕС, 2009 – 450 с.
3. Волчин В.В. Склад: организация, управление, логистика. 6-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
4. Воронков, А.Н. Логистика: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. – 41 с.
5. Гаджинский А. М. Логистика: учеб. 6-е изд. - М., Дашков и К, 2007 – 400 с.
6. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: ИД "Дашков и К°", 2009. – 412 с.
7. Гуз Р.З. Логистика. – М., ДРОФА, 2010. – 160 с.
8. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. – СПб.: Питре, 2012.
9. Кобзева В.В. Пусть клиенты скажут: «Ух, ты!» (О качестве обслуживания) // Красивый бизнес, № 3, 2010.
10. Теория экономического анализа: Учебник. /Под ред. М.И.Баканова – 5-е изд.перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013.
11. Трифилова А.А. Маркетинговая логистика: учебное пособие/ А.А.Трифилова, А.Н.Воронков; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – 83 с.
12. Шапиро М. Управление проектами – СПб., 2010 - 600 с.
13. Егорова С.Е. Анализ движения готовой продукции. Режим доступа: www.pskgu.ru.
14. Свободная энциклопедия Википедия. Режим доступа: www.ru.wikipedia.org.
15. Словари онлайн. Режим доступа: www.slovonline.ru.
16. Сущность и задачи транспортной логистики. Режим доступа: www.logistclub.com.ua.
17. Транспортный фактор - важнейший компонент внешней торговли. Режим доступа: www.transporton.ru/economika-transporta/91-megdunarodnie-morskie-perevozki.html?start=9.
18. Учёт готовой продукции. Справочник бухгалтера. Режим доступа: www.sprbuh.systecs.ru.
19. Яркина Т. В. Продукция предприятия и её качество. Основы экономики предприятия. Учебное пособие. Режим доступа: www.aup.ru.
20. Отчет о деятельности ООО «Лукойл» за 2013 год.