Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.
Актуальность темы. Тема исследовательской работы актуальна, так как маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает рыночную направленность предприятия.
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
В последнее десятилетие в Российской Федерации маркетинг стал широко внедряться во все сферы общества. Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
В настоящее время в после кризисных условиях актуальность разработки четкой маркетинговой стратегии, которая отвечала бы условиям рынка и внутренней составляющей организации, не вызывает сомнения. Зачастую, с течением времени маркетинговая стратегия, которая была определена на первоначальном этапе развития организации не подходит предприятию в связи с постоянно изменяющимися рыночными условиями. Неправильно выбранная стратегия не позволяет достигать фирме запланированных показателей. В связи с этим образуется необходимость разработки маркетинговой стратегии предприятия. Играя значительную роль в развитии предприятия, маркетинговая стратегия также является и ее важным элементом.
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для автомобильной компании сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности.
Целью исследовательской работы является разработка маркетинговой стратегии / проектных решений по продвижению компании АСЦ «Киа» на российском автомобильном рынке. Это старейшее автомобильное предприятие в Кореи.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
• дать общую характеристику предприятию АСЦ «Киа»;
• провести экономический анализ АСЦ «Киа»;
• исследовать международный анализ рынка;
• провести анализ внешней среды;
• произвести разработку стратегического плана;
• провести оценку рисков;
• произвести расчет экономической эффективности.
Объектом исследования является деятельность АСЦ «Киа».
Предметом исследования является разработка проектных решений по продвижению бренда/компании на российском автомобильном рынке.
Теоретической основой исследовательской работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых и специалистов, таких как: Бончев И., Иванов А., Ивлев А., Жидяев А.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования как сравнительный, статический, аналитический, изучение публикаций и статей, обобщения, SWOTанализ. В работе были использованы внутренние документы АСЦ «Киа» такие как: маркетинговая политика, «Brand Book», «Red Cube», финансовая отчетность предприятия
1. Аналитическая часть исследования рынка. 1.1. Общая характеристика предприятия
С момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения.
В 1952 году Корея была одной из беднейших азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом. В те годы в Корее насчитывалось в общей сложности 6500 автомобилей. Другими словами, один автомобиль на 3200 жителей. Для удовлетворения растущего спроса на велосипеды в 1955 году KIA строит еще один завод в Шикунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений уже недостаточно. И менеджеры решили освоить производство мототехники.
В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С100, ставших первым корейским моторным транспортным средством.
Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titan Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.
Главнокомандующий Пак Чжон Хи отобрал из всех существовавших в стране компаний несколько десятков, казавшихся ему наиболее перспективными, и передал им "эксклюзивные" права на деятельность в "сегменте" тяжелой промышленности. Образовавшиеся в результате этой реформы холдинги получили название "чэболей". "Лицензию" на производство автомобилей в 1972 году получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.
В 1975 году компания продала несколько копий своей идеи в маленьком ближневосточном государстве Катар. Объем обеспечения составил более двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало". В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день.
В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.
В те годы и начинается триумфальное восхождение KIA на Олимп в автомобильной промышленности всего мира. Но самое лучшее сейчас бренд пришел в 1990 году, когда компания трансформировалась в корпорацию KIA Motors. Новый двигатель 1.5 DOHC разрабатывается, и это позже можно увидеть на многих машинах корейского производства.
Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".
К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.
Экономический кризис 1997 года обрушился на Азию подобно цунами. Причин катастрофы было несколько: ошибки кредитной политики, переоценка европейскими финансистами реального роста Восточной экономики, приведшая к так называемому "пузырчатому" эффекту и многие другие факторы. Первый звучит далеко в 1996 году, когда акции Корейского национального курса упали на 30 пунктов за один день. Большинство местных компаний не смогли погасить задолженность перед кредиторами на новых условиях. В случае с KIA ситуацию усугубили не совсем удачные инвестиционные проекты, увеличившие и без того астрономическую задолженность. Правительство тщетно пытается предотвратить банкротство компании до 1998 года, то есть до конца выборов. Однако KIA признала финансовую несостоятельность ранее, в 1997 году. Будущее компании было другим, но еще одним важным фактором является ролевая игра.
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai. Помимо долга в 9 млрд. долларов Hyundai Motors заполучил богатый модельный ряд и монопольно принадлежащую KIA привилегию снабжать автотехникой национальную армию. Последнее сулило прибыльные госзаказы и возможность реструктурировать баснословные долги обеих компаний.
Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.
В нашей стране продукция и фирменный сервис Kia представлены через обширную сеть фирменных дилерских центров компаний официальных дистрибьюторов. Российская штаб-квартира Kia Motors находится в Москве.
Корпорация Kia Motors основана в 1944 году и является старейшим автомобильным предприятием Кореи. Являясь частью одной из крупнейших промышленных групп HyundaiKia, компания входит в число лидеров мировой автомобильной промышленности. Ежегодно на тринадцати заводах компании, которые расположены в восьми странах мира, производится более 1,6 млн автомобилей. На протяжении более чем 60 лет с момента основания компании в 1944 году главной задачей для KIA Motors было производство автомобилей высокого качества.
Продажа продукции осуществляется через широкую дилерскую сеть, которая включает в себя более 4600 автосалонов в 172 странах. Персонал по всему миру постоянно растет и в настоящее время насчитывается более 40 000 человек, все они стараются внести свой вклад в дальнейшее развитие компании.
Насыщенный красный цвет ассоциируется с солнечным светом и предполагает яркий, динамичный, жизнеутверждающий стиль KIA. Гибкий отточенный эллипс символизирует земной шар и подчеркивает статус KIA как одного из ведущих игроков в автомобильной промышленности мира.
АСЦ «Киа» официальный дилерский центр «KIA MOTORS», соответствует стандартам KIA и предоставляет весь спектр услуг, связанных с приобретением и обслуживанием автомобилей на уровне европейских автоцентров. Открыт в Ярославле в мае 2007 года. В салоне представлен полный модельный ряд автомобилей КИА. На Ваш выбор более 25 комплектаций и 30 цветовых оттенков в наличии и под заказ. Квалифицированные специалисты АСЦ «Киа» помогут в выборе автомобиля оптимальной для Вас комплектации, предоставят подробную информацию о технических характеристиках автомобиля, проведут тест-драйв, ответят на все ваши вопросы.
При покупке автомобиля в автосалоне АСЦ «Киа» клиент может воспользоваться услугой – автострахование.
В настоящее время страхование неотъемлемый сектор автомобильного бизнеса. Сегодня уже невозможно себе представить автосалон или техцентр, которые бы не предлагали услуги страхования автотранспорта. Во всех автосалонах группы компаний АСЦ «Киа» клиенты могут застраховать автомобили, дополнительное оборудование и гражданские риски, при этом страховые менеджеры предложат наиболее выгодные и удобные варианты для каждого конкретного случая.
Что касается автокредитования и лизинга. Автокредитование «KIA MOTORS» помогает исполнить это желание. Мы предлагаем вам наиболее привлекательные программы автокредитования, каждая из которых учитывает потребности различных групп клиентов: низкие процентные ставки, отсутствие залога и поручителей. Мы работаем во всех направлениях кредитования как физических так и юридических лиц.
По данным статистики, сегодня в кредит покупаются более 30% автомобилей. Схема нашей работы проста и понятна: Нашим клиентам надо выбрать машину в автосалоне и обратиться к кредитному консультанту, работающему там же. Это сэкономит немало времени, так как документы как правило принимаются прямо на месте. К тому же, с автосалонами «KIA MOTORS» сотрудничает сразу несколько банков, и есть неплохой выбор кредитных программ.
Объемы продаж авто в лизинг стремительно догоняют количество кредитных сделок, и, как считают эксперты, в будущем популярность услуги будет только расти. Чтобы привлечь клиентов, специализированные компании развивают несколько лизинговых схем, которые могли бы удовлетворить запросы как экономного частника, так и требующего особого подхода корпоративного клиента. Лизинг дает возможность расширить автопарк без крупных единовременных затрат и привлечения заемных средств. А в случае ДТП или ремонта клиенту предоставляется автомобиль взамен, что страхует компанию от потерь, связанных с простоями транспорта.
Tradein (трейдин) это прием Вашего старого автомобиля в счет оплаты нового. Преимущества такой сделки очевидны Вам не придётся искать долго покупателя своего автомобиля, кроме того, вы сразу получите новую машину. В автосалонах «KIA MOTORS» мы принимаем на Трейдин любые автомобили, возраст которых не превышает 7 лет.
Чтобы воспользоваться услугой Tradein, необходимо провести предварительный внешний осмотр и согласование зачётной цены подержанного автомобиля с менеджером нашего автосалона, пройти диагностику двигателя, трансмиссии и ходовой части, а также осмотр на подъемнике нижней части автомобиля. Результаты диагностики могут повлечь корректировку цены на автомобиль. Все остальные процедуры сводятся к оформлению необходимых документов для приема подержанного автомобиля и передачи вам нового.
В автосалоне работает отдел тюнинга, где специалисты помогут в выборе любого дополнительного оборудования для вашего автомобиля и качественно установят его. Сигнализации, механические противоугонные системы, автомагнитолы и акустические системы, автошины, диски, аэродинамиеские обвесы и многое другое от ведущих производителей мира, способны удовлетворить требования самых взыскательных клиентов.
АСЦ «Киа» располагает специализированным сервисным центром, оснащенным современным диагностическим и ремонтно-восстановительным оборудованием ведущих зарубежных производителей, соответствует стандартам KIA Motors и предоставляет полный спектр услуг по ремонту (любой степени сложности) и техническому обслуживанию автомобилей КИА.
В случае поломки автомобиля автосалон, так же предусматривает сервис по устранению неисправности прямо на дороге, не прибегая к помощи эвакуатора. Для этого клиенту стоит лишь автомобиль срочной помощи на дорогах.
Абрютина, М. С. Экономика предприятия / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2017. - 528 c. 2. Авдеенко, В. Н. Производственный потенциал промышленного предприятия / В.Н. Авдеенко, В.А. Котлов. - М.: Эконо-мика, 2015. - 240 c. 3. Аоки, Масахико Корпорации в условиях растущего многообразия: познание, руководство и институты / Масахико Аоки. - М.: Издательство Института Гайдара, 2015. - 368 c. 4. Арсенова, Е.В. Спра-вочное пособие в схемах по "Экономике организаций (предприятий)". / Е.В. Арсенова, О.Г. Крюкова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 176 c. 5. Афанасьев, М. В. Структурное реформирование экономического объ-екта (методы, модели и алгоритмы) / М.В. Афанасьев. - Москва: Высшая школа, 2014. - 218 c. 6. Бабич, В. П. Экономическая подготовка плани-рования научно-технического прогресса / В.П. Бабич. - М.: Технiка, 2018. - 200 c. 7. Баринова, В.А. Институциональные условия инновационного развития фирмы / В.А. Баринова. - М.: Дело, 2014. - 880 c. 8. Белоусов, Г. М. Средства организационной техники. Каталог-справочник / Г.М. Бело-усов. - М.: Экономика, 2018. - 112 c. 9. Борисова, М. И. Экологически безопасная деятельность предприятия / М.И. Борисова. - М.: Вузовская книга, 2014. - 116 c. 10. Бялковская, В. С. Рабочему об экономике. Спра-вочное пособие / В.С. Бялковская, А.З. Дадашев, В.а. Пеньков. - М.: Эко-номика, 2015. - 255 c. 11. Веблен, Т. Теория делового предприятия / Т. Веблен. - М.: Дело, 2016. - 979 c. 12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 848 c. 13. Волков, О.И. Экономи-ка предприятия: Курс лекций. Серия: Высшее образование / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - Москва: Высшая школа, 2016. - 280 c. 14. Вольфганг, Ментцель Основы теории BWL. Экономика предприятия / Ментцель Вольфганг. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 144 c. 15. Воробьева, А.В. Современные проблемы внутризаводского хозрасчета / А.В. Воробьева. - М.: Экономика, 2017. - 224 c. 16. Гелета, И. В. Экономика организации: моногр. / И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. - М.: Магистр, 2014. - 304 c. 17. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия / В.Я. Гор-финкель, Е.М. Купряков. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 533 c. 18. Гурьянов, С. Х. Справочник экономиста по труду / С.Х. Гурьянов, И.А. Поляков, К.С. Ремизов. - М.: Издательство экономической литерату-ры, 2018. - 288 c. 19. Демчук, О.Н. Антикризисное управление / О.Н. Демчук. - М.: Флинта, 2016. - 953 c. 20. Джеффри, А. Мур Внутри торна-до. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках / Джеффри А. Мур. - М.: BestBusinessBooks, 2016. - 296 c. 21. Доклад о росте. Стратегии устойчивого роста и инклюзивного развития. - М.: Весь Мир, 2016. - 873 c. 22. Евгений, Кантор Экономика предприятия / Кантор Евгений. - М.: Питер, 2015. - 528 c. 23. Емельянов, В.А. Рыночная актив-ность предприятия / В.А. Емельянов. - М.: Наука, 2017. - 836 c. 24. Ергин, Д. В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики / Д. Ергин. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 448 c. 25. Ергин, Даниел Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть / Даниел Ергин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 994 c. 26. Ергин, Дэниел Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть (эксклю-зивное подарочное издание) / Дэниел Ергин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 944 c. 27. Ергин, Дэниел Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть / Дэниел Ергин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 956 c. 28. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 448 c. 29. Зайцев, Н. Л. Экономика про-мышленного предприятия. Учебник / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 384 c. 30. Земсков, В. В. Кредитный механизм и интенсификация про-мышленного производства / В.В. Земсков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 966 c. 31. Идентичность и организация в меняющемся мире. - М.: ГУ ВШЭ, 2016. - 328 c. 32. Каан, Джеймс Мой первый бизнес. Как оце-нить идею проекта и свои силы / Джеймс Каан. - М.: Манн, Иванов и Фер-бер, 2017. - 240 c. 33. Казакевич, Д. М. Народно-хозяйственные затраты в планировании эффективности производства / Д.М. Казакевич. - М.: Эко-номика, 2018. - 192 c. 34. Казарская, Н. И. Экономика торгового пред-приятия / Н.И. Казарская, Ю.В. Лобовиков, Г.Я. Чистов. - М.: Экономика, 2016. - 290 c. 35. Калашников, В. Д. Экономический анализ баланса предприятия в новых условиях / В.Д. Калашников. - М.: Легкая инду-стрия, 2015. - 352 c.