Курсовая работа|Управление персоналом

Совершенствование системы обучения персонала в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 43

Введение

Глава 1. Теоретические основы обучения персонала в организации

1.1 Понятие, сущность и роль обучения персонала

1.2. Компоненты системы обучения персонала

1.3. Особенности реализации систем обучения персонала на современном этапе

Глава 2. Исследование системы обучения персонала в ООО «Байкал Сервис»

2.1 Общая характеристика организации

2.2. Анализ состава и структуры персонала организации.

2.3. Исследование функционирования системы обучения персонала

Глава 3. Совершенствование системы обучения персонала в ООО «Байкал Сервис»

3.1. Внедрение программы по повышению квалификации специалистов ООО «Байкал Сервис»

3.2. Внедрение программы по переподготовке кадров основных рабочих

3.3. Социально-экономическая оценка предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Актуальность темы курсовой работы обусловлена сложившейся в экономике ситуацией, когда от того, насколько образован, развит и мотивирован персонал, зависит положение предприятия на рынке. Вопросы обучения сотрудников компании давно стоят перед зарубежными руководителями, которые привыкли вкладывать средства в развития сотрудников. Российская практика обучения персонала еще недостаточно обширна: не все предприятия осознают потребность работников в развитии и необходимость повышать квалификацию предприятия для повышения конкурентоспособности компании. Рассматриваемая тема хорошо освещена в российской и зарубежной литературе по управлению персоналом.

Объект курсовой работы – нижегородский филиал ООО «Байкал Сервис».

Предмет курсовой работы – система обучения персонала в нижегородском филиале ООО «Байкал Сервис».

Цель курсовой работы – разработка проектных решений по формированию программы обучения персонала в нижегородском филиале ООО «Байкал Сервис».

Задачи курсовой работы:

- Изучить теоретические основы обучения персонала;

- Охарактеризовать деятельность нижегородского филиала ООО «Байкал Сервис»;

- Проанализировать персонал организации;

- Исследовать систему обучения в нижегородском филиале ООО «Байкал Сервис»;

- Разработать проектные решения по программам повышения квалификации специалистов и переподготовки рабочих в нижегородском филиале ООО «Байкал Сервис».

Теоретической базой работы стали учебники и статьи периодических изданий в сфере управления персоналом. Структура курсовой работы включает введение, основную часть и заключение. Основная часть содержит три главы. Первая глава носит теоретический характер, и в ней рассмотрены вопросы обучения сотрудников на предприятиях. Вторая глава носит аналитический характер. В ней проведена характеристика работы нижегородского филиала ООО «Байкал Сервис», исследована система обучения сотрудников. В третьей главе предлагаются программы повышения квалификации специалистов и переподготовки рабочих в нижегородском филиале ООО «Байкал Сервис». Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применить полученные результаты в работе предприятия.

Глава 1. Теоретические основы обучения персонала в организации

1.1 Понятие, сущность и роль обучения персонала

Обучение персонала - действия, направленные на повышение образовательного уровня сотрудников. Обучение персонала организации планируется так, чтобы повышать уровень квалификации работников всех уровней и удовлетворять потребность предприятия в профессиональных кадрах.

Профессиональное развитие персонала направлено на подготовку сотрудников к решению задач более сложного уровня, выполнению новых производственных функций.

Цели обучения и развития персонала:

- повышение эффективности и производительности труда;

- профессиональная подготовка руководящего состава;

- повышение квалификации молодых сотрудников;

- рост социальной удовлетворенности сотрудников;

- профессиональный переход на новые технологии;

- снижение уровня оттока кадров.

Меры по обучению и развитию персонала организации включают:

- поддержание высокого уровня работоспособности;

- адаптацию к новым условиям труда;

- профессиональную психологическую помощь сотрудникам, работающих в стрессовых условиях.

Можно выделить следующие принципы обучения и развития персонала организации:

- использование различных форм обучения на разных этапах развития персонала;

- целостность системы развития и обучения персонала;

- построение системы развития сотрудников в соответствии с возможностями и социально-экономическими условиями организации;

- социальное стимулирование развития сотрудников.

Приведем факторы, влияющие на необходимость обучения и развития персонала организации:

- развитие новых информационных технологий;

- возникновение конкуренции в различных сферах рынка;

- необходимость разработки стратегии организации;

- совместная деятельность руководящего состава по реализации единой кадровой политики;

- возможность получения профессиональных консультаций по обучению и развитию персонала организации.

Можно представить следующую схему процесса обучения персонала (рис. 1).

Рис. 1 Организация обучения персонала

Обучение персонала - это отрегулированный процесс получения навыков, умений, знаний под руководством руководителей, специалистов и наставников.

Важность и необходимость обучения персонала неоспорима в связи с непрерывным ростом коммуникационных и технических возможностей, постоянным совершенствованием технологий, внедрением современных инженерных систем, развитием информационных технологий.

Для руководителей целью обучения персонала является воспроизводство, интеграция, формирование, подготовка персонала для управления, подготовка к самостоятельному принятию решений.

Для сотрудников цель обучения, прежде всего, - повышение профессиональной квалификации, получение знаний об организациях-партнерах, развитие вне профессиональной деятельности.

Обучение персонала в организации имеет двойную функцию - это наилучшее использование работника и его мотивация. После того как работник усовершенствовал свои навыки и умения ему намного проще выполнять производственные задачи, в которых заинтересована сама компания.

Обучение персонала дает возможность более эффективно использовать человеческий труд. Когда у работника создается чувство мастерства в момент выполнения своей работы и его признает руководство, то у работника повышается удовлетворенность своей работой.

Сейчас на рынке ситуация такова, что решающим фактором является зарплата сотрудника, а не его занятость. В кризис одни компании стараются избавиться от непрофессиональных сотрудников, другие берегут персонал за счет урезания других издержек. Последние, как раз, и заинтересованы в том, чтобы проводить обучение персонала в кризис.

1.2. Компоненты системы обучения персонала

Анализ существующих нормативных документов и законодательных актов позволяет выделить четыре вида профессионального обучения в рамках подготовки и переподготовки персонала, это :

профессиональное обучение;

профессиональная переподготовка;

повышение квалификации;

обучение новой профессии.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» каждый из этих видов профессиональной подготовки используется для достижения разных целей, но все они не подразумевают повышение образовательного уровня и не подменяют собой обучение в соответствующих профессиональных учебных заведениях. Профессиональное обучение или подготовка подразумевает ускоренный курс получения определенных навыков, необходимых для выполнения какого-то конкретного вида работы или нескольких видов работ. Профессиональную переподготовку проводят на основе уже имеющегося профессионального образования с использованием специально разработанных обучающих программ, направленных на:

Совершенствование и повышение уровня знаний для выполнения задач в рамках нового вида профессиональной деятельности;

Получение дополнительных квалификационных навыков.

Целями, которые достигаются с помощью повышения квалификации, являются обновление полученных ранее практических и теоретических знаний, приведение их в соответствие современным стандартам. Получение второй новой профессии возможно только для тех работников, профессии которых относятся к рабочим.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Бажин А.С. Анализ методов развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран // Science Time. – 2015. - №3(15). С. 53-58

4. Весинин В.Р. Практический менеджмент персонала: учебное пособие/ В.Р. Весинин - М.: Юристъ, 2012. - 304 с.

5. Дарижапов Б.Д. Обзор зарубежных моделей управления персоналом / Б.Д. Дарижапов // Известия Иркутской государственной экономической академии. -2012. - № 1. - С. 91-95.

6. Карпова Т. Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2014. - №7. С. 33-39

7. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2016. - 658 с.

8. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: учебник / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных - Спб.: Олбис, 2014. – 280с.

9. Мамонов Е. Изучаем «подводные камни» корпоративного обучения // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - №9. С. 25-30

10. Мамонов Е. Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2015. - №1. С. 24-29

11. Лопатин О. Л. Подготовка кадров и повышение квалификации персонала: необходимые документы // Директор по персоналу. – 2015. - №9. С. 19-22

12. Мамонов Е. Повышаем производительность труда // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2015. - №11. С. 17-23

13. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Роль мотивации в корпоративном обучении сотрудников инновационной организации // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». – 2014. - №4. С. 43-47

14. Русинова Ф.М. Менеджмент (современный российский менеджмент): учебник / Ф.М. Русинова - М.: ФКБ-Пресс, 2012. - 588 с.

15. Соломанидина Т.О. Управление персоналом: учебник / Т.О. Соломанидина - М.: Инфра-М, 2014. - 584 с.

16. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента: учебник / Э.А. Уткин - М.: Тандем, 2012. - 452 с.

17. Фоменко А. О. Влияние обучения персонала на рост производительности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 469-472.

18. Эсаулова И.А. Развитие персонала: стратегия, организация, решения: монография / И.А. Эсаулова. – Пермь: Изд-во Перм.гос.техн.ун-та, 2014.

19. Квалификация персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pmz.ru/pmz/stuff-policy/qualification/

20. Коновалова В. Мировые тенденции обучения и развития персонала и ситуация в России / В. Коновалова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/

21. Лопарева Д. Из опыта зарубежных компаний в области кадрового резерва / Д. Лопарева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/

22. Мансуров Р.Е. Оценка эффективности обучения персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/mansurov3.htm

23. Получение высшего образования целевым образом по направлению от ОАО «Соликамскбумпром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.solbum.ru/vacancy/vuz_sbp.php

24. Развитие персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.solbum.ru/vacancy/staff_development.php

25. Ярных В.И. Обучение персонала: преодоление трудностей и достижение целей. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/06/27/obuchenie_personala.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское