Дипломная работа|Туризм

Дипломная Проблемы и перспективы развития международного туризма на современном этапе

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на сентябрь 2017 года, составила 7.68%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2011 | Страниц: 82

Введение

Глава 1. Теоретические основы международного туризма

1.1. Сущность и определение международного туризма

1.2. Специфика и состав туристической индустрии

1.3. Экономика и организация международного туризма

Глава 2. Анализ состояния и тенденций развития международного туризма на современном этапе

2.1. Оценка тенденций развития международного туризма на современном этапе

2.2. Проблемы развития международного туризма на современном этапе

2.3. Международный туризм и проблемы рационального природопользования

Глава 3. Анализ проблем и путей развития международного туризма в РФ

3.1. Проблемы развития международного туризма в России на современном этапе

3.2. Перспективы развития международного туризма в России

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей. По данным Всемирной Туристической Организации в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн, чел., то есть каждый десятый работник. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, 1/3 мировой торговли услугами. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях. Это приводит к эффекту мультипликации, то есть подталкивает к развитию другие отрасли народного хозяйства. Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании населения, валового внутреннего продукта, обеспечении занятости является источником валютных поступлений, в активизации фактора внешнеторгового баланса и в целом выступает качестве экономического роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров, туризм выступает потребительским своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны.

Несмотря на признанный специалистами Всемирной туристической организации высокий потенциал как центра международного въездного туризма, Россия выступает в качестве страны-поставщика туристов для мировой туристической индустрии, формируя значительные выездные туристические потоки в ущерб развитию въездного международного туризма, что препятствует полноценному включению России в мировой туристический оборот, приобщению к мировым туристическим доходам и получению значительного эффекта от международной туристической деятельности. Противоречие между потенциалом страны и реальным положением России на мировом туристическом рынке, рассматриваемое через призму международного туризма как высокорентабельного вида деятельности и катализатора социально-экономического развития страны, актуализировало проблему эффективности организации и развития международной туристической деятельности в стране, ее регионах и для отдельных национальных туристических предприятий.

Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемый комплекс государственных мер по развитию туристической инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В рейтинге международной конкурентоспособности стран в туристическом секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом в марте 2009 г., Россия заняла 59 место из 133 стран, при этом природные богатства нашей страны – на 5 месте, а объекты культурного наследия - на 9. Таким образом, Россия обладает значительным потенциалом для привлечения большого количества как российских, так и иностранных туристов. Однако для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию инфраструктуры туризма в регионах страны наряду с широкой информационной поддержкой внутреннего и въездного туризма, а также улучшением качества услуг, в том числе за счет создания саморегулируемых организаций, и привлечением в отрасль высококвалифицированных специалистов. Отсутствие достаточного опыта развития международного туризма в России, неполное соответствие мировым стандартам туристических услуг, неразвитость законодательной базы туризма, дефицит инвестиционных средств в туристической отрасли, а также слабое методическое обеспечение международной туристической деятельности и предопределяют актуальность темы данного исследования, направленного на разработку организационно-экономического обеспечения международного туризма по иерархическим (мега-, макро-, мезо-, микро-) уровням его организации.

В условиях постиндустриализации мировой экономики и усиления процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств международный туризм становится одной из ведущих и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и важным сегментом мирового рынка. Так, по данным Всемирной туристической организации и Всемирной торговой организации, туризм начиная с 2006 г. занимает четвертое место в мировом экспорте товаров и услуг (560 млрд дол., или 7,4%), уступая только экспорту химических продуктов, автомобильной продукции, топлива. Средние темпы роста туризма в 1950-2009 гг. составили 6,6% в год, что в два раза выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом.

Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений и активизации внешнеторгового баланса. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны.

Российская Федерация, обладая значительными туристическо-рекреационными ресурсами, занимает незначительное место на мировом рынке туристических услуг (около 1% мирового туристического потока), хотя ее потенциальные возможности позволяют (при соответствующем уровне развития туристической индустрии) принимать до 40 млн иностранных туристов в год по сравнению с 7,4 млн человек в настоящее время.

Тем не менее интеграция Российской Федерации в мировое хозяйство сопровождается активным развитием выездного туризма, увеличением въездного потока в страну, превращением туризма в один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса и важную форму внешнеэкономических связей страны и ее регионов.

Одновременно международная туристическая привлекательность российских регионов с точки зрения развития международного въездного туризма характеризуется значительной дифференцированностью, в связи с чем повышается актуальность исследования состояния международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации и разработки предложений по повышению и рациональному использованию его эффекта для экономического, социального и культурного развития как отдельных регионов России, так и страны в целом, получающих обоснование в рамках данной диссертационной работы.

Международный туризм в контексте международной торговли услугами рассматривается в работах А.П.Киреева, С.Г.Попова, Е.П.Пузаковой, В.Е.Рыбалкина, В.С.Сенина и др.

Исследованию экономики туризма посвящены работы отечественных авторов А.Ю.Александровой, И.Т.Балабановой, А.И.Балабановой, М.Б.Биржаковой, А.Б.Здоровой, И.В.Зориной, В.А.Квартальновой, Г.А.Папирян, Г.А.Яковлевой и др.

Отдельные организационно-экономические и правовые аспекты развития туризма исследованы в работах Н.И.Волошина, А.А.Гвозденко, В.Г.Гуляева, М.А.Жуковой, Е.Н.Ильиной, Н.И.Кабушкиной, Г.А.Карповой, В.Э.Керимова, Л.И.Лукичевой, Н.К.Моисеевой, Е.Л.Писаревского, А.Д.Чудновского, и др.

Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение проблем и перспектив развития международного туризма на современном этапе.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:

- изучить теоретические основы международного туризма;

- провести анализ состояния и тенденций развития международного туризма на современном этапе;

- изучить проблемы и пути развития международного туризма в РФ.

Объектом исследования выступает международный туризм как специфическая форма международной торговли услугами на мега-, макро-, мезо- и микроуровнях туристической индустрии.

Предметом исследования являются организационно-экономические процессы и механизмы становления и развития международного туризма в России и в регионах мира.

Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют концептуальные исследования в сфере взаимосвязи международной туристической деятельности и развития социально-экономического потенциала стран и регионов мира.

1. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)

2. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149

3. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277;

4. Аванесова , Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2005. с. 133

5. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб.пособие/ Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006 – 320с.

6. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. М. «Институт новой экономики 2008. 864с

7. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учеб. Пособие/ А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 160 с.

8. Богалдин-Малых В.В. «Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ – М.: изд-во НПО: 2007 – 560 с.

9. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - М. «Аспект Пресс» 2007г - с.155

10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2008. – 392 с.

11. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ.. – Самара: Сам. ГТУ, 2008. – 392 с..

12. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия:Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш.шк., 2006.

13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала М. «Юристъ» 2008 г. 496с

14. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/ М.В.Виноградова, З.И.Панина. - М.: Дашков и Ко, 2006 – 464с.

15. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учеб.пособ./ Н.А. Восколович. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001 – 167 с.

16. Вудкок М. Френсис Д. "Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика "Издательство Дело" М. 2008 г.- с.122

17. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008. – 328

18. Гусева Е.Г. "Управление производством на предприятии" учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2008 - 114с.

19. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. Мн.: Новое знание, 2008.

20. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2005 – 432с.

21. Жданов В.В. «Менеджмент в ресторанном бизнесе» - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240с

22. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007 – 363 с.

23. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2008. – 110 с.

24. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2000 – 215 с.

25. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2007 – 672 с.

26. Ковалев В.В. Метода оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2008.

27. Коган Т.Д., Бабуцкий П.Я Экономика, организация и планирование гостиничного и ресторанного хозяйства. 2-е изд. Киев: Вища шк , 2008.

28. Коробкова, В.И. Сервисная деятельность: Учеб.пособие/ С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; Под ред. В.К.Романович. - СПб.: Питер, 2006 – 156с.

29. КотлерФ., БоуэнДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998. С. 339.

30. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. пособие. Мн.: Финансы, учет,аудит, 2008.

Всего 41 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Туризм
2013 год 84 стр.
Диплом Разработка тура для иностранных туристов из США
Telesammit
Дипломная работа Туризм
2014 год 92 стр.
Диплом Организация дополнительного образования в туризме
Telesammit
Дипломная работа Туризм
2014 год 87 стр.
Диплом Автоматизация туристических услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское