Дипломная работа|Туризм

Диплом Повышение конкурентоспособности туристической фирмы

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на сентябрь 2017 года, составила 75.65%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2014 | Страниц: 103

Цена: 1 850
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Факторы конкурентоспособности туристических компаний

1.2 Использование информационных технологий в туризме

1.3 Особенности кадровой политики туристической фирмы

ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «-»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «-»

2.2 Анализ информационной деятельности ООО «СЛ - Тур»

2.3 Анализ кадровой политики ООО «-»

2.4 Проблемы конкурентоспособности ООО «-»

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «-»

3.1 Совершенствование кадровой политики

3.2 Повышение эффективности использования информационных технологий

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования.

Выход предприятия на рынок сбыта услуг или товаров  всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, которая заключается в завоевании конкретного потребителя, использующего услуги или товары конкурентных предприятий, но не в действиях против конкурентных предприятий. При этом чтобы выигрывать в конкурентной борьбе, необходимо обладать определенными преимуществами на рынке, уметь создавать факторы преимущества над конкурентами.

Работа  российских предприятий требуют в новых рыночных условиях требуют новых подходов к решению проблем конкурентоспособности.

Конкуренция является основой рыночной экономики, являясь главной движущей силой взаимоотношений субъектов, действующих в функциональной среде. Наибольшего успеха достигает тот участник такого соревнования, который способен выдерживать конкурентную борьбу на рынке. Конкуренция возникает, когда на одном и том же рынке реализуется много похожих по своим потребительским свойствам услуг, товаров. Сущность конкурентной борьбы состоит в сохранении и улучшении позиции конкретного предприятия на конкретном рынке, что может быть достигнуто благодаря отличиям, поставляемых предприятием услуг или  товаров, которые отличаются от предлагаемых конкурентами, как затратами на их удовлетворение, так и по степени соответствия конкретной потребности клиентов.

Конкуренция заставляет поставщиков ресурсов и предприятия удовлетворять надлежащим образом желания потребителей. Конкуренция вызывает снижение цен до уровня издержек производства, повышение качества, расширение производства.

Кроме этого есть и другие положительные воздействия на результаты деятельности конкретного предприятия. Конкуренция заставляет предприятия использовать новейшие достижения, применять информационные технологии, внедрять инновации, применяя эффективные методы организации производства, что в конечном итоге  повышает качество товаров и услуг. Конкуренция и конкурентная борьба являются сегодня главным наполнением экономической системы, основанной на рыночных механизмах.

Для того, чтобы в чем состоит преимущество или недостатки перед конкурентами, необходимо изучать конкурентов и условия конкуренции в конкретной отрасли, что позволит сделать выводы и выработать предприятием собственную успешную конкурентную стратегию и поддержать конкурентные преимущества.

Обязательным элементом маркетинговой деятельности любого предприятия является определение  конкурентоспособности предприятия.

Оценка конкурентной позиции предприятия, необходимое условие для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Рынок туризма сильно конкурентный, поэтому турфирмы, должны уделять особое внимание развитию факторов конкурентоспособности.

Среди факторов конкурентоспособности турпредприятий важным является информационные технологии, использование которых в настоящее время является в туризме не просто нужным, а необходимым. Информационные технологии используются при бронировании, оформлении туров, продвижении, хранении информации, управлении персоналом. Еще одним важным фактором конкурентоспособности турпредприятия является наличие квалифицированного персонала, от которого во многом зависят продажи турпродуктов потребителям.  

Подводя итоги всего вышесказанного, становится несомненной актуальность темы повышения конкурентоспособности предприятия, которые выражают необходимое условие выживания его в выбранном секторе рыночной экономики через совершенствование кадровой и информационной политики.

Предмет исследования: конкурентоспособность туристического предприятия.

Объект исследования -  турфирма ООО «-».

Цель выпускной  работы: разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия ООО «-» через совершенствование информационной и кадровой политики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать факторы конкурентоспособности туристических компаний и использование кадровых и информационных технологий в туризме;
  • провести анализ и выявить проблемы конкурентоспособности ООО «-»;
  • предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики и использования информационных технологий.

Научной и методической основой выпускной квалификационной работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам конкуренции и конкурентоспособности.

Методы исследования:системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, SWOT-анализ, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.

Теоретической базой исследования является специальная литература по теме работы, таких авторов, как Фатхутдинов Р. А., Савельева Н.А., Иванова Е.А., Толстиков А.С. и др. Для анализа исследования рынка парфюмерно-косметических товаров  использовались интернет - источники и публикации в  средствах массовой информации, для оценки  конкурентоспособности использованы документы предприятия ООО «-», данные экспертных оценок.

Структура работы состоит их введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, приложений.

Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности современных предприятий, особенности информационной и кадровой политики в деятельности туристских предприятий.

Вторая глава посвящена анализу конкурентоспособности ООО «-», в ходе проведения которого были выявлены как сильные стороны его деятельности, так и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию.

В третьей главе на основе проведённого анализа представлены конкретные практические предложения по совершенствованию конкурентоспособности ООО «-».

В Заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко излагаются  полученные автором выводы.

Практическая значимость работы состоит в том, что в ней выработаны пути по улучшению конкурентоспособности предприятия ООО «-» применительно к решению проблем, сложившихся в деятельности предприятия в сфере использования информационных технологий и кадровой политике.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]/ М.: РИОР, 2010. 704 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Текст]/ М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с.
  3. Федеральный закон от 08.02.98 N 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) [Текст]/ Информационно - поисковая система «КонсультантПлюс».
  4. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с изм. на 25.10.2007) [Текст]/ Информационно - поисковая система «КонсультантПлюс».
  5. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] / Азоев Г.Л. – М: Новости. 2012 – 310 c.
  6. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]/ Алексунин В.А., Родигина В.В. – М: ИТК «Дашков и К», 2013. – 212 с.
  7. Ашманов И. Продвижение сайта в поисковых системах [Текст] / Ашманов И., Иванов А. – М: Вильямс, 2009. – 304 с.
  8. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве [Текст]/М: ФиС: 2007. 158 с.
  9. Басова С. Н. Маркетинг услуг: Учебное пособие [Текст]/ Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008. 320 с.
  10. Борисова Ю.В. Поведение потребителей [Текст]/ Борисова Ю.В.  –  МГУЭСИ, 2011 – 432 с.
  11. Глухов А.И. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения: Учебное пособие [Текст]/ Глухов А.И. – М.: Маркетинг, 2012 – 543 с.
  12. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети [Текст]/ Гуров Ф. – М: Вершина : 2012– 219
  13. Демченко Е.В.Маркетинг услуг [Текст]/Демченко Е.В. – Мн.: БГЭУ, 2008 – 244 с.
  14. Мазилкина Е.И., Губарец М.А Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие [Текст] / Мазилкина Е.И., Губарец М.А – М:Дашков и К, 2011 – 377 с.
  15. Дурович А.П. Реклама в туризме [Текст]. Учебное пособие - 4-е изд., стереотип / Дурович А.П. - Мн.: Новое знание, 2009. 338 с.
  16. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие [Текст] / Зайцева Н.А. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. 443 с.
  17. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. [Текст] / Зайцева Т.В., Зуб А.Т. - М: ИД Форум - ИНФРА-М: 2011. 370 с.
  18. Здоров А.Б. Экономика туризма [Текст]/М.: Финансы и статистика , 2009. 290 с.
  19. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия[Текст] / Иванова Е.А Р-н-Д:Феникс, 2011 – 289 с.
  20. Иванов С. Сайт как инструмент продаж [Текст] // Компьютерра, № 11, 2010 – с.37
  21. Ильина Е.Н. Туроперейтинг : Организация деятельности [Текст], М:ФиС, 2010. 248 с.
  22. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]/ Лифиц И.М. – М: Юрайт-издат, 2009 – 370 с.
  23. Маркетинговый анализ деятельности фирмы [Текст]/Под ред. Пешковой В.М. – М.: Банки и биржи, 2012– 310 с.
  24. Мишин Ю.А. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур [Текст] / Мишин Ю.А. – М.: Дашков и К,  2012 – 356 с.
  25. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность [Текст] / М.Г. Миронов. – М: Альфа-пресс, 2012 – 160 с.
  26. Мищенко А.П., Банников М.Х и др. Маркетинг [Текст] / Мищенко А.П., Банников М.Х : Уч. пособие.  –  М: Кронус, 2012 – 301 с.
  27. Каретников Т. М. Конкурентоспособность фирм [Текст]/ Каретников Т. М., Каретников М. В. – Челябинск: «ЧГТУ», 2012 – 336 с.
  28. Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия [Текст]/ Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г.  –   Минск. Книжный дом «Мисанта», 2011 – 390 с.
  29. Конкурентоспособность предприятия : учеб.пособие [Текст]/ Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011 – 369 с.
  30. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста [Текст]. СПб: Питер, 2009 – 224 с.
  31. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]. М:Юрайт, 2011 - 443 c.
  32. Петюшкин А. Основы баннерной рекламы [Текст] / Петюшкин А. – М: ВНУ, 2012 – 173 с.
  33. Портер М. Конкуренция. [Текст] / Портер М - М: Вильямс, 2010 – 592 с.
  34. Розова Н.Н. Маркетинг [Текст] / Розова Н.Н. М: Вектор, 2011 – 231 с.
  35. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга [Текст] /Ромат Е.В. – К.: Студцентр, 2010. – 437 с.
  36. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров [Текст] / Росситер Д.Р., Перси Л. - СПб: Питер, 2011– 367 с.
  37. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме. СПб: Питер, 2010.-512 с.
  38. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы [Текст] / Савельева Н.А. – Р-н-Д: Феникс, 2011– 410 с.
  39. Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность [Текст] / Сафиуллин Н.З. Казань: ИКУ, 2011 – 347 с.
  40. Суровкин Н.В. Управление как инновация [Текст] / Суровкин Н.В. СПб: Вершина, 2008 – 284 с.
  41. Толcтиков А.С. Конкурентоспособность торговых предприятий [Текст]./ Толстиков А.С. – Спб: Невский факел, 2008 – 231 с.
  42. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность[Текст]./ Третьякова Т.Н. М:Академия, 2012 – 445 с.
  43. Трошин В.А.Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды» [Текст]/ Трошин В.А. – С-Пб.: Экслер, 2011 – 288 с.
  44. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристском бизнесе [Текст]. Р-0н-Д: Феникс, 2011. 278 с.
  45. Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг [Текст]/ М:Кнорус, 2011. 292 с.
  46. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 658 с.
  47. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. [Текст]/ Фатхутдинов Р.А. – М: Маркет ДС, 2012 – 544 с.
  48. Филипп Гуров. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети. [Текст] / Филипп Гуров – М: Вершина : 2010 – 240 с.
  49. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие[Текст] / Шаповалов В.А. – Р-н-Д: Феникс, 2011 – 336 с.
  50. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью предприятий [Текст] / Четыркина Н.Ю. Спб: СпбГУЭФ – 2012 – 325 с.
  51. Эффективность. Конкуренция: анализ, стратегия и практика под ред. Азоева Г.Л. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012– 437 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Туризм
2013 год 84 стр.
Диплом Разработка тура для иностранных туристов из США
Telesammit
Дипломная работа Туризм
2014 год 92 стр.
Диплом Организация дополнительного образования в туризме
Telesammit
Дипломная работа Туризм
2014 год 87 стр.
Диплом Автоматизация туристических услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское