Курсовая работа|Таможенное дело

Статистика таможенных правонарушений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 30

Введение

1 Теоретические аспекты таможенных правонарушений

1.1 Ведение специальной таможенной статистики

1.2 Сущность нарушений в таможенной деятельности, и основные

статистические методы в анализе таможенных правонарушений

2 Практическое использование статистических показателей для анализа

таможенных правонарушений за 2009 г.

2.1 Статистический анализ деятельности таможенных органов в России

за 2009 г

2.2 Методология выявлений правонарушений в таможенной

деятельности на примере Нижегородской таможни

Заключение

Список использованной литературы

Определение нарушения таможенных правил закреплено в статье 230 Таможенного кодекса ТС. Там содержится закрытый перечень объектов нарушений таможенных правил, которыми являются:

- порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ (включая применение таможенных режимов);

- порядок таможенного контроля;

- порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ;

- порядок обложения таможенными платежами и их уплаты;

- порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. Статьи таможенного кодекса содержат жесткие предписания, согласно которым все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля.

Общее правило, закрепленное в ТК ТС, гласит, что в таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом. Одним из исключений из этого правила является законодательство об ответственности за нарушения таможенных правил. ТК ТС устанавливает следующие виды взысканий за нарушения таможенных правил: предупреждение; штраф; отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданного таможенным органом на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом ТС; конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

В связи с этим важное значение имеет правильное определение момента обнаружения нарушения таможенных правил. Под ним следует понимать день, когда должностному лицу таможенного органа стали известны данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил. На практике должностные лица таможенных органов момент обнаружения нарушения таможенных правил часто определяют как день, когда должностное лицо таможенного органа должно было узнать о правонарушении, или день составления протокола о нарушении таможенных правил, который не всегда совпадает с моментом обнаружения правонарушения.

Актуальность работы состоит в том, что таможенное дело в Российской Федерации играет огромное значение в становлении государства. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы. Поэтому одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективной работы таможенных органов, что подразумевает предотвращение таможенных правонарушений.

Целью курсовой работы является анализ таможенных правонарушений в России и Нижегородской таможни. Соответственно задачами работы являются:

- раскрыть виды и сущность таможенных правонарушений;

- рассмотреть ответственность за правонарушения;

- проанализировать статистику таможенных правонарушений в РФ;

- проанализировать статистику правонарушений тюменской таможни.

Объектом исследования является правонарушения в таможенной деятельности.

Предметом исследования является анализ статистических показателей таможенных правонарушений.

1 Теоретические аспекты таможенных правонарушений

1.1 Понятие специальной таможенной статистики

Таможенная статистика является одним из элементов таможенного дела в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в различных направлениях оперативной и обеспечивающей деятельности таможенных органов, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил, неторговым оборотом, валютным контролем и т.д. Она является составной частью проводимой в стране статистики ее внешнеэкономических связей. В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач указанными органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Данные специальной таможенной статистики, а также методы выявлений таможенных правонарушений, используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

Специальная таможенная статистика является ведомственной, ее организация и ведение в настоящее время находятся в исключительной компетенции ГТК РФ. Информация по специальной таможенной статистике в открытых публикациях не представляется и используется для анализа результатов деятельности таможенных органов и выработки управляющих воздействий внутри таможенной системы.

В настоящее время не все направления специальной таможенной статистики одинаково хорошо разработаны методологически. К наиболее разработанным относятся: статистика таможенных платежей; статистика валютного контроля; статистика таможенных правонарушений.

Правовую основу статистики таможенных платежей составляют Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Объектами изучения статистики таможенных платежей являются все пошлины, налоги и сборы, взимание которых возложено на таможенные органы.

Целью статистики таможенных платежей является обеспечение руководства ГТК РФ, других органов законодательной и исполнительной власти информацией о поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет.

Задачи статистики таможенных платежей определены в соответствии с ее целью:

- сбор и систематизация информации о начислении, взимании и поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет;

- информационная поддержка контроля правильности начисления, взимании и поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет;

- анализ динамики поступления таможенных платежей, оценка их доли в федеральном бюджете и контроль выполнения плановых заданий;

- изучение структуры и структурных сдвигов таможенных платежей по их видам;

- выявление системных и внешних, по отношению к таможенной системе, факторов, влияющих на поступление таможенных платежей в федеральный бюджет.

Статистическое наблюдение построено на документальной основе. Отчетность по статистике таможенных платежей так же, как и по другим направлениям специальной таможенной статистики, регламентируется ежегодным приказом ГТК РФ.

Правовую основу статистики валютного контроля составляют Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле».

Объектом изучения статистики валютного контроля являются потоки российской и иностранной валюты, пересекающие границу Российской Федерации в торговом и неторговом обороте, а также соответствующие потоки товаров и услуг.

Цель статистики валютного контроля - обеспечение руководства ФТС РФ, других органов законодательной и исполнительной власти информацией о валютных потоках, пересекающих границу Российской Федерации в торговом и неторговом обороте.

Основные задачи статистики валютного контроля:

- сбор и систематизация информации таможенно-банковского валютного контроля;

- информационная поддержка валютного контроля конкретных сделок;

- анализ динамики, структуры и сбалансированности товарных и валютных потоков;

- анализ влияния макроэкономических и внешних факторов на сбалансированность товарных и валютных потоков.

При формировании информационной базы статистики валютного контроля источниками исходных данных служат первичные документы таможенного и банковского контроля, а информация, содержащаяся в первичных документах, образует систему первичных показателей и признаков по каждой сделке.

1.2 Статистические методы в анализе таможенных правонарушений

Правовую основу статистики таможенных правонарушений составляют Таможенный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс административных правонарушений Российской Федерации. Нарушение таможенных правил - носящее противоправный характер действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК России, Законом Российской Федерации “О таможенном тарифе”, другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое (т.е. противоправное действие либо бездействие) ТК ТС предусмотрена ответственность.

Приведенная формулировка перечисляет в общем виде законодательные акты, определяющие правовые основы таможенного дела, а также регламентированные данными актами возможные объекты противоправных посягательств.

Нарушениями таможенных правил признаются:

1. Действие или бездействие лица, посягающего на таможенный контроль, установленный Кодексом, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими законодательными актами и международными договорами;

2. Действие или бездействие лица, посягающего на порядок перемещения (включая применение таможенных режимов) через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

3. Действие или бездействие лица, посягающего на порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

4. Действие или бездействие лица, посягающего на порядок обложения таможенными платежами и уплаты их, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Таможенным кодексом ТС предусмотрена ответственность.

Каждая сфера перечисленных таможенных правонарушений в отдельности или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют соответствующие составы нарушений таможенных правил. Объективная сторона нарушения таможенных правил определяется в каждом случае диспозицией конкретной статьи. Она может выражаться как в действии, так и в бездействии. Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

В Таможенного Кодекса ТС дается определение: под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.

Таможенный контроль – совокупность мер осуществляемые таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Таможенный контроль осуществляется только в зонах таможенного контроля. Цель таможенного контроля - это недопущение незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Нарушениями этих сфер будут являться:

1. Нарушение зоны таможенного контроля. Не предоставление документов, или предоставление заведомо ложных документов или сведений, для таможенного контроля лицами перемещающими товары или транспортные средства. Перемещение товаров и транспортных средств вне определенных таможенным органом мест или вне установленного времени производства таможенного оформления. Невыполнение должностными и иными лицами требований, действующих в таможенном деле.

2. Порядок помещения товаров на хранение определенное нормативными актами ГТК РФ. Ответственность за нарушение таможенных правил может нести как лицо, поместившее товар на хранение, так и владелец склада. В этом случае нарушение таможенных правил заключается в несоблюдении установленных требований, ограничений и условий, относящихся к выдаче лицензий на переработку товаров, порядку и срокам их переработки, количеству выхода продуктов переработки, замене их другими товарами, проведению операций по переработке.

Основанием для привлечения к ответственности является:

- возведение зданий, строений и сооружений в свободной таможенной зоне без согласования с таможенным органом;

- не вывоз за пределы таможенной территории РФ либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств;

- нарушение порядка уничтожения товаров;

- неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный таможенный режим, изменение их состояния, пользование и распоряжение и т.д.

Следующая сфера таможенных нарушений это сфера таможенного оформления. Под нарушением порядка производства таможенного оформления следует понимать: несоблюдение требований о начале и завершении таможенного оформления, месте, времени и процедуре его проведения; предъявление неправомерных претензий на применение упрощенного порядка таможенного оформления и т.д.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в редакции от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // http://www.consultant.plus.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в редакции от 18.07.2009 г.) // http://www.consultant.plus.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в редакции от 19.07.2011 г.) // http://www.consultant.plus.

4. Таможенный кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009 г. (в редакции от 16.04.2010 г.) – М.: Проспект, 2010.

5. Артов М. Внешнеэкономическая деятельности предприятия - М.: Д-ИНФОРМ, 2011 – 128 с.

6. Архипов А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий - М.: ИНФРА-М, 2010 – 96 с.

7. Булатов А.С. Мировая экономика – М.: Юрист, 2007 – 734 с.

8. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность – М.: Дело, 2010 – 348 с.

9. Жуковская В.И., Трофимова И.Н. Экспортно-импортные потоки РФ - М.: ИМЭМО РАН, 2010 – 173 с.

10. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения - СПб.: Питер, 2010 - 344 с.

11. Карамзин С.В. Система управления качеством таможенных процессов как элемент обеспечения экономической безопасности страны // «Таможенный вестник» - 2010, №7.

12. Козырин А.Н. Новые контуры таможенного законодательства // «Бюджет» - 2010, №10.

13. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» - М.: Финансы и статистика, 2009 - 148 с.

14. Королева И.С., Дынкина А.А. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий – М.: Внешмаркет, 2011 – 214 с.

15. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами - М.: ИНФРА-М, 2009 – 392 с.

16. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России - М.: Финансы и статистика, 2010 - 347 с.

17. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия – М.: Приор, 2010 – 246 с.

18. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения - М.: ЮНИТИ, 2011 – 429 с.

19. Тринич Ф.А. Некоторые особенности статистической информации по внешней торговле РФ // Внешнеэкономический бюллетень – 2011, №3.

20. Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008 – 148 с.

21. http://www.gks.

22. http://www.nakhodka-betta.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2019 год 34 стр.
Курсовая Социальное обеспечение сотрудников таможенных органов
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское