ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Общее представление о коммуникациях в организации
1.2. Функции и виды коммуникаций в организации
1.3. Структура коммуникационных процессов
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»
2.2. Влияние торговых знаков и анализ коммуникационной политики в ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»
2.3. Реклама ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ» как эффективное средство коммуникационной политики
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»
3.1. Разработка программы продвижения бренда ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий в ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей системы маркетинговых коммуникаций предприятия.
Коммуникация как форма связи между двумя или более контактными объектами является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение связано с обменом информацией между людьми, целью которых является обеспечение понимания передаваемого сообщения, мы можем говорить о процессе коммуникации.
Поэтому область коммуникации тесно связана с теорией и практикой управления, организационных систем и структур, а также психологии управления. Все эти дисциплины «работают» над теорией коммуникации, обогащая ее концептуальным аппаратом, концепциями и методами исследования.
Коммуникации имеют большое значение для успеха предприятий и представляют собой одну из самых сложных проблем управления.
Роль коммуникаций очевидна как в небольших фирмах, так и в сильных компаниях и корпорациях. Будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но и людей, работающих на данном предприятии, а также на глобальном уровне и благосостояния всей страны, зависит от эффективности коммуникационных связей и взаимодействий.
В вышесказанном, актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных лидеров, их интересом к изучению коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Целью работы является изучение особенностей системы маркетинговых коммуникаций предприятия.
Задачи исследования:
- дать общее представление о коммуникациях в организации,
- изучить функции и виды коммуникаций в организации,
- рассмотреть структуру коммуникационных процессов,
- дать общую характеристику предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»,
- провести анализ коммуникационного процесса в ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»,
- изучить влияние процесса коммуникации на эффективность управления в ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»,
- разработать мероприятия по совершенствованию системы коммуникаций в ООО «ЛУКОЙЛ-СТРОЙ»,
- определить экономическую оценку мероприятий.
Объект исследования – система влиянии коммуникаций на эффективность управления организацией.
Предмет исследования – процесс изучении особенностей и анализ влияния процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.
Методология исследования. Реализация цели исследования и объективная оценка результатов предполагает использование следующих методов исследования: описание, сравнение, анализ, статистической обработки полученных результатов, обобщения, аналогии.
В настоящее время вопросам коммуникации в организации уделяется достаточно внимания со стороны отечественной научной мысли. Представ-ляют интерес работы таких авторов, как В.В. Арутюнов, С.А. Афонина, М.В. Буданова, О.А. Бодрикова, А.Н. Беляева, А. С. Зарецкого, А.Я. Кибанова, Н.В. Пошерстника, Э.Н. Разнодежиной, В.В. Травина и других исследователей.
Информационная база исследования – документация и нормативно-правовая база на основе, которой регламентируется деятельность предприятия, учебная и научная литература, периодика, материалы конференций, и другие источники, освещающие особенности изучаемой проблематики.
Практическое значение работы состоит в возможности найти приме-нение итогов работы в профессии управленца в будущем. Кроме того, практическое достоинство работы состоит в наработке навыков в принятии управленческих решений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Общее представление о коммуникациях в организации
Общение в организации - это взаимодействие между людьми, которое включает в себя процесс обмена информацией и передачи информации между отдельными лицами или их группами. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого лидеры разрабатывают систему для предоставления информации большому числу людей в организации и для отдельных лиц и учреждений за пределами организации. Он служит инструментом для координации деятельности организационных подразделений, он позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления. [1, с. 32]
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которой менеджер получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и принимает решения, принятые работникам организации. Если коммуникации плохо настроены, решения могут оказаться ошибочными, люди могут неправильно понять цели, которые перед ними стоят перед руководством, межличностные отношения могут пострадать от этого. Эффективность коммуникации часто определяет качество решений и то, как они будут реализованы. [3, с. 88]
Общение - это жизненно важная система организации: если каким-то образом устранить поток сообщений в организации, она перестанет существовать.
Субъектами могут быть люди, тогда общение будет осуществляться пу-тем передачи идей, факторов, мнений от одного человека другому в устной или какой-либо другой форме (в письменной форме, жестов, позы, тонально-сти голоса), чтобы получить определенную реакцию. Кроме того, субъектами могут быть группы и организации. [5, с. 102]
Обмен информацией необходим при реализации любой из функций управления. Это важнейшее условие принятия обоснованных решений.
Эффективность менеджера зависит от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения.
Термин «общение» происходит от латинского «communis», что означает «общий». Связь может быть определена как передача смысла или понимания через символы. [1, с. 45]
Коммуникация в организации представляет собой сложную многоуровневую систему, которая включает в себя организацию, ее элементы, внешнюю среду.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечить понимание информации, которая является предметом обмена, то есть сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения людей, которые участвовали в обмене.
Обратная связь значительно увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передача информации шумом - вот что искажает смысл. Определенный шум всегда присутствует, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Обычно нам удается преодолевать шум и передавать наше сообщение. Однако высокий уровень шума определенно приведет к заметной потере смысла и полностью заблокирует попытку установить обмен информацией. С позиции менеджера это должно привести к уменьшению степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией. В организации необходимо выбрать или фильтровать информацию, чтобы при обмене информацией между отделами или уровнями управления только получатели сообщения направили получателю. Чтобы ускорить движение информации и сделать информацию более понятной, информация «сжата» определенным образом: упрощена, обработана, суммирована. Это может привести к устранению некоторых и акцентуации другой информации, которая искажает содержание информации. [13, с. 110]
1. Абабков, Ю.Н. Маркетинг: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Багданова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 214 c.
2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
3. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» / И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 135 c.
4. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c.
5. . Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
6. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 352 c.
7. Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.
8. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2018. - 232 c.
9. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
10. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / Ю.В. Безрутченко. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 232 c.
11. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 c.
12. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c.
13. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению «Экономика» и спец. «Маркетинг», «Реклама» / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
14. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
15. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2018. - 336 c.
16. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. - М.: Финпресс, 2018. - 496 c.
17. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк; Отв. ред. Н.И. Диденко. - М.: Юрайт, 2012. - 556 c.Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
18. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.
19. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 276 c.
20. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск : УлГТУ, 2018. – 158 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 c.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
24. Котлер, Филип. Основы маркетинга: профессиональное издание: / Филип Котлер, Гари Армстронг; пер. с англ. под ред. А.В.Назаренко. - 12-е изд. - М; СПб; Киев: ИД Вильямс, 2018. - 1067 с.
25. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2015. - 184 c.
26. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: ИТК Дашков и К, 2019. - 184 c.
27. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c.
28. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c.
29. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 383 c.
30. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 277 c.
31. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 c.
32. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2018. - 160 c.