Введение
1. Сущность и показатели оценки работы персонала на предприятиях торговли
1.1. Понятие производительности труда в торговле
1.2. Показатели производительности труда
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Аптека Венера"
2.1. Характеристика ЗАО "Аптека Венера"
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Бурный рост и развитие отечественного рынка товаров и услуг, испытывает в настоящее время объективные трудности. Эти трудности обусловлены двумя причинами. С одной стороны, ограниченная покупательная способность основного населения страны. С другой - повышение требований к качеству и разнообразию товаров и услуг. Коренные изменения обострили конкурентную борьбу за выживание на рынке, замедлили и ограничили экстенсивное развитие основных элементов торгового бизнеса. На повестке дня - поиск новых форм и методов организации непосредственной продажи, а также вспомогательных процессов (перевозки, таможенных процедур, хранения, упаковки, рекламы и пр.). Ограничение экстенсивного развития в полной мере относится и к управлению персоналом.
Для эффективного функционирования системы российского менеджмента в настоящее время приоритетное значение приобретают такие факторы, как повышение результативности и производительности труда, улучшение качества работы и развитие творческой инициативы персонала.
Цель курсовой работы – оценка работы персонала торговли.
Исходя из данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и показатели оценки работы персонала торговли;
- проанализировать результаты деятельности персонала торговой компании;
- выявить резервы роста.
Объект исследования - коммерческая организация ЗАО "Аптека Венера", осуществляющая розничную торговлю лекарственными товарами в г.Ярославль.
Предмет исследования – управление персоналом на предприятиях торговли.
1. Сущность и показатели оценки работы персонала на предприятиях торговли
1.1. Понятие производительности труда в торговле
В современных условиях развития рыночных отношений важной проблемой экономической науки и хозяйственной практики является анализ соотношения затрат и результатов труда. Затраты определяются по отношению к основным экономическим ресурсам : земле, труду, капиталу, предпринимательским способностям, рабочему времени и другим факторам производства. Результаты характеризуются объемом реализации продукции, величиной добавленной стоимости, общим доходом, полученной прибылью, заработной платой, а также показателями конкурентоспособности, качества продукции, уровнем жизни и некоторыми иными. Обобщающим показателем соотношения результатов и затрат на любом уровне хозяйствования служит категория экономической эффективности. На предприятии торговли результаты экономической деятельности чаще всего выражаются суммой прибыли от реализации продукции. Исходя из конечных результатов торговли, важнейшими показателями экономической эффективности практически служат производительность и рентабельность труда, с помощью которых устанавливается результативность работы различных подразделений предприятия или уровень использования применяемых ресурсов.
В соответствии с современной точкой зрения производительность отражает степень полезного применения всех видов ресурсов. Рост производительности способствует увеличению прибыли, рентабельности и конкурентоспособности предприятий. Производительность, являясь обобщенным измерителем, отражает как внутреннюю, так и внешнюю сторону деятельности компании. С одной стороны, производительность характеризует, насколько эффективно предприятие использует ресурсы (трудовые, материальные, финансовые, информационные и др.), другой ее составляющей являются результаты деятельности компании – выпущенная и реализованная на рынке продукция (услуги). Общая производительность рассчитывается как отношение объема реализованной продукции за определенный период времени к общим затратам на производство и реализацию продукции за тот же период времени.
Понятие «производительность труда» употребляется применительно к одному фактору производства – живому труду и играет самостоятельную роль в экономической характеристике торговли. Наряду с традиционным представлением производительности труда как показателя продуктивности выделяют второй аспект понимания сущности производительности труда - как эффективность использования труда . В этом понимании рост производительности труда является фактором увеличения финансового результата деятельности, снижения себестоимости, роста прибыли, в конечном счете – повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
Эффективность использования труда рассчитывается как соотношение экономического результата деятельности системы (выручка от реализации произведенной продукции, работ, услуг; доход, прибыль) и затрат, связанных с привлечением и использованием ресурса труда (прежде всего затрат на заработную плату, социальные выплаты, подбор и подготовку кадров, охрану труда и проч.) . Данная трактовка позволяет рассматривать сущность производительности труда как сложного двойственного явления (характеристика, как продуктивности трудовой деятельности, так и эффективности использования труда), в большей степени соответствует условиям рыночной экономики.
Производительное использование на предприятии имеющихся ограниченных ресурсов и в первую очередь трудового потенциала характеризует эффективность коммерческой деятельности, продуктивность труда персонала. В общем случае производительность есть индекс, который измеряет объем продаж на единицу вложений труда, материалов, энергии и других ресурсов.
1. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2008.
2. Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебное пособие. – М.: Academia, 2009.
3. Ивановская Л. В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2007.
4. Ковалев в.в., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2007.
5. Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2008.
7. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
8. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Пресс, 2009.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2008.
10. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. – М.: СПб.: Питер, 2009.
11. Синк Д. Управление производительностью. М., 2006.
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М., 2007.