Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Маркетинг в розничной торговле

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинга в розничной торговле

1.1 Роль маркетинга в работе современной компании

1.2 Особенности маркетинга в розничной торговле

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Автокресла-НН

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автокресла-НН»

2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Автокресла-НН»

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Автокресла-НН»

3.1. Определение направлений совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для личного пользования. Она выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т.д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка). В розничной торговле необходимо понимать, что клиент имеет свои потребности, и единственный выход, который может принести продавцу успех, - это удовлетворить их. Потребитель обычно хорошо информирован и постоянно старается найти лучший продукт по наиболее благоприятной для себя цене. Это условие в розничной торговле имеет такое же важное значение, как и на других уровнях маркетинга. Однако магазин - это то место, где встречаются продавец и покупатель, и осуществляется финальное действие маркетинга. По этой причине розничный торговец должен уметь определить тех, кому он хотел бы продать свой продукт. Чтобы привлечь покупателей в магазин, нужно проинформировать их о качестве имеющихся в продаже продуктов, их технических характеристиках, ценах, порядке оплаты. Следовательно, специалист по маркетингу должен позаботиться о рекламе.

Актуальность темы обусловлена значением эффективной маркетинговой деятельности розничной торговой компании для ее успешного функционирования в современных рыночных условиях.

Объектом исследования является ООО «Автокресла-НН».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Автокресла-НН».

Цель курсовой работы – разработка мероприятия по совершенствованию ООО «Автокресла-НН».

Задачи курсовой работы:

- Рассмотреть теоретические основы маркетинга на розничном торговом предприятии;

- Охарактеризовать деятельность ООО «Автокресла-НН»;

- Провести анализ маркетинговой деятельности магазина;

- Разработать мероприятие по повышению объемов сбыта магазина за счет развития маркетинговой деятельности.

Курсовая работа основана на материалах научной и учебной литературы российских и зарубежных авторов.

Структура работы включает введение, основную часть и заключение. Основная часть содержит три главы. Первая глава носит теоретический характер. В ней рассмотрены вопросы о сущности маркетинга на предприятии и особенности маркетинговой деятельности розничной торговой организации. Вторая глава носит аналитический характер. В ней проведен анализ деятельности предприятия, изучена маркетинговая деятельность компании. Третья глава является проектной. В ней разработаны мероприятия по повышению объемов сбыта магазина за счет развития маркетинговой деятельности.

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использовать разработанные мероприятия в деятельности компании.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1 Роль маркетинга в работе современной компании

Теория маркетинга нашла свое применение на практике в конце 50-х - начале 60-х годов XX века, когда на смену рынка продавцов пришел рынок покупателей, то есть центральной целью деятельности компаний стало определение нужд и желаний определенных групп потребителей и удовлетворения их потребностей более эффективными и качественными способами, чем это делают конкуренты. Почему же центральное место отводится потребителю и зачем удовлетворять его потребности? Суть существования предприятия заключается в получении прибыли, которую оно получает от производства того, что необходимо потребителю. Чувства, мысли, представления и желания потребителя в любой заданное время должны восприниматься как объективный факт, они требуют серьезного отношения.

Существует множество определений понятия «маркетинг». Один из основателей маркетинга, Филипп Котлер дает такое определение: «Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение спроса и потребностей посредством обмена» [12, c. 34]. Обеспечение соответствия интересов покупателя и продавца посредством конкурентного обмена приводит к внешнему равновесию в условиях реализации маркетинговой концепции.

Не менее известный профессор Питер Друкер характеризует маркетинг как «концепцию управления фирмой, в центре которой находится покупатель, клиент с его потребностями и запросами, и вся фирма, ее отделения, звенья и участки нацелены на то, чтобы лучше эти потребности удовлетворить». При этом он подчеркивает, что «маркетинг выполняет важнейшую роль в управлении и не может рассматриваться только как обособленная его функция. Маркетинг есть бизнес в целом, рассматривается с точки зрения конечного результата, т.е. с позиции потребителя. Успех дела определяется не производителем, а потребителем» [11, c. 52].

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, он позволяет компании «слышать своего потребителя», что дает возможность удовлетворить их потребности и, следовательно, повысить эффективность деятельности.

Цель маркетинг заключается в продвижении собственной продукции на рынке. Он представляет собой войну за потребителя. С помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми взаимодействует предприятие и на основании этих исследований разрабатывается и воплощается тактика поведения фирмы на рынке. Комбинация уже известных маркетинговых методов и разработка своих собственных может привести компанию к определенным высотам в бизнесе.

Маркетинг представляет собой интегральную дисциплину, которая охватывает знания о методах деятельности в сфере сбыта, продвижения товара, исследования покупательского спроса и других. Находясь на пути эволюционного развития, маркетинг сформировал системное представление о различных аспектах функционирования предприятия на рынке.[21]

Итак, в центр организации находится потребитель, поэтому система маркетинга и менеджмента объединяет усилия, чтобы наилучшим образом удовлетворить его потребности и спрос сторон, участвующих в обмене. Современный маркетинг и менеджмент неразделимы, они взаимопроникают и дополняют друг друга. Под маркетинговым управлением нужно понимать целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и общества в целом, и базирующиеся на принципах маркетинга.

1.2 Особенности маркетинга в розничной торговле

Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги — ее своевременностью, надежностью, доступностью.

Рассмотрим особенности элементов комплекса маркетинга розничной торговли. Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса - товар, цену, каналы распределения и продвижение. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга необходимо добавить еще три дополнительных фактора — месторасположение, персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.

Многие розничные торговцы склонны преувеличивать качество оказываемых ими услуг, в то время как уровень требований клиентов к качеству сервиса гораздо выше. Следовательно, в действительности реальное качество услуг и предполагаемый уровень сервиса могут иметь существенное расхождение.

Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг — это одно из основных средств сделать свой магазин отличным от остальных. [19, c. 15]

В торговом маркетинге происходит трансформация и цены. Цена торговой услуги выступает в виде торговой наценки. Поэтому с экономической точки зрения основное значение для торговли приобретает не цена продаваемого товара, а размер наценки, который определяется затратами предприятия торговли в процессе создания и предоставления своих услуг покупателю, и прибыли. Торговый посредник имеет больше возможности участвовать в формировании цены, поскольку приобретает товар в собственность. Ограничения при изменении цен связаны, с одной стороны, с закупочной ценой товара, а с другой — со спросом и конкуренцией. Начисления, производимые предприятием торговли, включают собственные затраты плюс прибыль. Так как предприятия торговли непосредственно контактируют с конечным потребителем (покупателем), то они могут отслеживать его ответную реакцию на изменения ценовой политики. Поэтому торговое предприятие может использовать гибкое ценообразование и максимально учитывать психологическую составляющую при установлении цены.

Следующий элемент комплекса маркетинга — каналы распределения. Поскольку предприятие розничной торговли само по себе для производителя товара выступает как канал распределения, то для торговца традиционное понятие канала распределения переходит в новое качество. Под каналом распределения в торговом маркетинге подразумевается внутримагазинная логистика или физическое распределение. Под физическим распределением, как правило, понимаются все операции по хранению товара, формированию ассортимента и его внутримагазинному перемещению.

1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. 231 с.

2. Бейбин Б., Борджес Э., Шпильманн Н. Влияние гендера и атмосферы магазина на восприятие предлагаемых им ценностей // Маркетинг розничной торговли. - №1. – 2014. С. 41-47

3. Бобриков О. Эффективность точек контакта розничной торговли // Маркетинг розничной торговли. - №2. – 2014. С. 11-17

4. Гвоздик О. Роль мерчандайзинга в розничной торговле // Маркетинг розничной торговли. - №1. – 2014. С. 23-28

5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова – М: Рус Партнер ЛТД, 2013г. – 276с.

6. Головлева Е.Л. Основы рекламы. / Е.Л. Головлева– М.: Феникс, 2011г. – 157с.

7. Гольман И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. / И.Я. Гольман– М.: Гелла-принт, 2011г. – 371с.

8. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2013г. – 84с.

9. Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. / Д. Ф. Джоунс - М.: Вильямс, 2013г. – 163с.

10. Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. / Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников – С.Пб.: Питер, 2012г. – 137с.

11. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 20128. - 896с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2013 – 514с.

13. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник / И.В.Крылов— М.: Дело, 2012г. – 74с.

14. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. / А.Н. Матищев – М.: Финпресс, 2012г. – 118с.

15. Михалева, Е.П. Маркетинг: учебник / Е.П. Михалева. — М.: Форум, 2012. — 222 с.

16. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2013. — 272 с.

17. Никишкин В., Твердохлебова М. Маркетинговый словарь-справочник основных терминов розничной торговли (часть 1) // Маркетинг розничной торговли. - №1. – 2013. С. 28-33

18. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - №4. – 2013. С. 36-39

19. Федоров М. Маркетинговая стратегия розничного интернет-магазина: системный подход // Маркетинг розничной торговли. - №1. – 2013. С. 15-18

20. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2014. - 448 с.

21. Сущность и роль маркетинга в управлении современной фирмой. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mkg.ucoz.com/publ/sushhnost_i_rol_marketinga_v_upravlenii_sovremennoj_firmoj/1-1-0-55

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское