ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА
1.1. Понятие сегментации рынка
1.2. Цели и признаки сегментации
1.2. Критерии оценки целевых сегментов
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «-»
2.1. Общая характеристика компании «-»
2.2. Анализ сегментов рынка компании «-»
2.3. Разработка рекомендаций по обслуживанию сегментов рынка компании «-»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса и позиционирование товара в целевом сегменте. Особенно актуальна даннапя проблема для предприятий розничной торговли как наиболее динамично развивающихся. Основными тенденциями последних лет для предприятий розничной торговли является усиление конкуренции, бурное развитие отечественных и зарубежных торговых сетей, интеграционные процессы, а также региональное развитие крупных компаний.
Каждый субъект, осуществляющий маркетинговую деятельность, заинтересован в том, чтобы она была эффективной. Для достижения этого необходимо знать, как анализировать возможности рынка, отобрать подходящий целевой рынок, разработать комплекс маркетинга и претворить его в жизнь. Для выработки соответствующей стратегии участникам рыночных отношений необходимо иметь представление о том потенциальном рынке, на который они выходят.
Необходимо ометить, что сегментация рынка может позволить максимально увеличить прибыль на единицу продукции, а не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент. Она также позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями на рынках. Таким образом именно сегментация является залогом выжиывания предприятий розничной торговли.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение методики сегментации в розничной торговле. Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
- рассмотреть поняие сегментации рынка;
- изучить цели и признаки сегментации;
- определить критерии оценки целевых сегментов;
- рассмотреть общую характеристику компании «-»;
- провести анализ сегментов рынка компании «-»;
- разработать рекомендации по обслуживанию сегментов рынка компании «-».
Объектом исследования является предприятие рочзничной торговли - компания «-» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.
Предметом исследования является рынок сотовой связи.
- Амблер Т. Маркетинг от А до Я. - СПб: Питер Ком, 2013. – 480с.
- Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – М.:ИНФРА – М, 2014. – 804с.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/Под общ. ред. д.э.н., проф. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2013. – 703 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2011. – 296с.
- Гапошина Л.Г. Бунич Г.А. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов (под ред. Алексунина В.А.) Изд. 5-е, перераб., доп.- 2014. – 618с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования : Теория, методология, и практика. - М.: Финпресс, 2013. - 414 с.
- Дихтиль Е.Д., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2012 – 334с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 496с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2012. – 496с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 2014. – 699с.
- Ламбен Р. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 2012. – 589 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности:Учеб. Пособие/Под ред. Нагапетьянц Н. А.-М.: Вузовский учебник, 2014. - 271 с.
- Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 560 с.
- Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 2014. – 768с.