Введение
Глава 1. Содержание управленческой деятельности
1.1 Понятие и сущность управленческой деятельности
1.2 Виды стимулирования управленческой деятельности
1.3 Стимулирование трудовой деятельности управленческого персонала
Глава 2. Исследование стимулирования управленцев на примере игровой компании «Мегатрон»
2.1 Характеристика игровой компании «Мегатрон»
2.2 Изучение системы стимулирования персонала в игровой компании «Мегатрон»
Заключение
Список литературы
Приложения
Тема курсовой работы: «Особенности стимулирования управленческой деятельности в компании «Мегатрон».
В условиях современного рынка, когда технологии и товары имеют незначительные различия, конкурентоспособность современной организации - это, прежде всего нестандартное решение обычных задач, новые идеи, новые способы, другими словами, творческий подход. А творчество является итогом вдохновения и желания что-либо придумывать. Соответственно организация заинтересована в сотрудниках, которые работают активно и с настроением, одним словом, энтузиастах.
Данная тема особо актуальна, так как знания и навыки сотрудников компании - главный источник длительного процветания любой организации, но только в том случае, если работник добровольно посвящает ей себя и свой труд. Поэтому организация, ориентированная на долгосрочное развитие и преуспевание, уделяет максимум внимания вопросу обеспечения благоприятных условий для реализации потенциала своих сотрудников.
Объектом исследования являются особенности стимулирования управленческой деятельности в компании Мегатрон.
Предметом – исследование стимулирования управленцев в компании Мегатрон.
Таким образом, целью данной работы является анализ особенностей стимулирования управленческой деятельности в компании Мегатрон.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть содержание управленческой деятельности;
2) исследовать стимулирования управленцев на примере игровой компании «Мегатрон»;
3) разработать предложения по аттестации уровня профессиональных знаний персонала игровой компании «Мегатрон».
Глава 1. Содержание управленческой деятельности
1.1 Понятие и сущность управленческой деятельности
Поскольку индивидуальная деятельность руководителя в организационной системе занимает центральное место, то ее изучение и является главной проблемой теории управления. Необходимо учитывать трудности психологического изучения этой деятельности, сложности выделения деятельностной проблематики из проблематики общеорганизационной. Они заключаются в следующем.
Деятельность руководителя находится в тесной связи со всеми аспектами функционирования организации. Таким образом, проблема управленческой деятельности должна изучаться как специфический аспект при рассмотрении всех проблем управления. Существуют позитивные и негативные последствия такого широкого фронта изучения психологии управленческой деятельности, проявляющиеся в ее размытости по другим разделам теории управления.
Управленческая деятельность исследовалась в целом комплексе дисциплин, при этом доминировали ее внепсихологические аспекты: организационный, социологический, экономический и др.
Наиболее затруднительно психологическое изучение управленческой деятельности в научном плане, так как здесь предметом исследования является такая неопределенная сфера, как психическая реальность. Поэтому больше изучены внешние проявления управленческой деятельности, чем ее внутреннее содержание. Основной принцип познания этой деятельности — требование сочетания анализа ее внешнего и внутреннего содержания.
Деятельность как понятие имеет статус общенаучной категории. Изучается она во многих науках; в общем виде она определяется как индивидуальная форма общественных отношений, характеризуя способ включения личности в структуру общественного разделения труда. Каждая наука, изучающая деятельность, конкретизирует это общее — философское — определение по-своему. Необходимость синтеза знаний, получаемых в этих науках, обозначается как принцип комплексности в изучении деятельности. В комплексном изучении деятельности ключевую роль играет психология.
Деятельность — это форма активного отношения субъекта к действительности, связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта и направленного на достижение сознательно поставленных целей. Предметом психологического изучения деятельности являются психологические компоненты, регулирующие и направляющие трудовую активность субъекта и свойства личности, через которые реализуется эта активность. Основные психологические свойства деятельности: активность, осознанность, целенаправленность, предметность, системность ее строения. Мотив — основа деятельности.
Деятельность имеет внешнюю и внутреннюю характеристики. Внешняя характеристика — это понятия субъекта и объекта труда, предмета, средств и условий деятельности. Предмет труда — сочетание вещей, процессов и явлений, которыми объект оперирует в процессе работы. Средства труда — это орудия, усиливающие возможности человека воздействовать на предмет труда. Условия труда — система психологических, социальных и санитарно-гигиенических характеристик деятельности. Внутренняя характеристика деятельности дает описание механизмов ее психической регуляции, структуры, содержания, средств ее реализации.
Основные компоненты структуры деятельности: цель, мотивация, информационная основа, план, принятие решения, психические процессы, механизмы контроля и коррекции и др. Действие — основная единица строения деятельности, представляющая собой произвольную и преднамеренную активность, направленную на достижение поставленной цели. Операции — это неосознанные, автоматизированные действия, являющиеся способами выполнения деятельности. Стабильность структуры основных компонентов деятельности обозначается понятием инвариантной структуры деятельности. Изменения, иногда очень существенные, она может претерпевать в связи с различиями видов и форм самой деятельности, условий ее реализации. Поэтому так многочисленны классификации видов деятельности в психологии: по предметной сфере труда; по специфике содержания (интеллектуальная и физическая); по специфике предмета; по общему характеру и др.
1. Белящий К. П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учебное пособие. Мн.: Ип Экоперспектива, 2000 – С. 320
2. Веснин В. Р. Технология работы с персоналом и деловыми партне-рами: Учебно-практическое пособие. М.: «Элит-2000», 2002 – С. 438
3. Гуптор А.Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики – М., 2004 - С. 400-405.
4. Капитонов А. Особенности игорного бизнеса – Журнал «Эксперт» - №8 – 2004г. – С. 21-22.
5. Невзорова Е.П. Становление новой модели социально-трудовых отношений в России // Вестник СПб. ун-та. Сер. «Экономика». 2003. Вып. 1 – С. 36
6. Справочник сотрудника Игровой Компании «Мегатрон» - 2004г.
7. Скоторенко С., Галагузов А. Сотрудники игорных заведений – Журнал «Игорный бизнес» - №6 – 2004 – С. 21-23.
8. Синявец Т.Д. Управление персоналом в малом бизнесе. Омск: ОГИС, 2000. С. 36.
9. Трутельников С. Н. Мотивация персонала - Формирование системы управления – М., 2003 – С. 83
10. Цыпкина И. К вопросу о регулировании персоналом предприятия // Управление персоналом. 2006. № 1. С. 73-76.
11. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организа¬ции: Учебно-практическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1998 – С. 352
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999 – С. 117-119.