Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Понятие и сущность организационной культуры организации ООО МФ «Кардинал»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2010 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Необходимость управления организационной культурой

1.2 Типология организационной культуры

1.3 Методики диагностики и реализации организационной культуры

2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО МФ «КАРДИНАЛ»

2.1 Критерии анализа и принципы функционирования организационной культуры

2.2 Структура организационной культуры

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО МФ «КАРДИНАЛ»

3.1 Условия совершенствования организационной культуры

3.2 Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры

3.3 Этапы и мероприятия совершенствования организационной культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Содержание отношений организационной культуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Описание основных типов организационных культур

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Характеристика основных типов организационных культур

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Принципы формирования организационной культуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Подстраивание системы управления под организационную культуру

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Эффективность деятельности компании в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними, к наиболее значимым относится организационная культура компании, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития организации.

С термином "культура" часто связывают музыку, живопись, древние цивилизации, но в современной жизни этот термин используется гораздо шире. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры [5].

Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.

Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.

Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п. [18]

Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

Цель курсовой работы – изучить понятие и сущность организационной культуры организации, ее типологию, а также провести анализ организационной культуры ООО МФ «Кардинал» и предложить пути ее совершенствования.

Объект исследования - фирма ООО МФ «Кардинал».

Предмет исследования – условия изменения организационной культуры.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы реализации изменений организационной культуры организации;

- проанализировать существующую организационную культуру в ООО МФ «Кардинал»;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры в ООО МФ «Кардинал».

Теоретическую базу исследования составили учебники и учебные пособия русских и зарубежных авторов, а также исследовательские работы известных ученых. Из этого списка особенно хотелось бы выделить книгу К.С. Камерона и Р.Э. Куинна «Диагностика и изменение организационной культуры».

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе «Теоретические основы реализации изменений организационной культуры» раскрыта необходимость управления организационной культурой; изложена типология организационной культуры, а также изучены методики диагностики и реализации организационной культуры организации.

Во второй главе курсовой работы «Анализ существующей организационной культуры в ООО МФ «Кардинал»» проанализированы критерии анализа и принципы функционирования организационной культуры, и изучена структура организационной культуры. Проведена диагностика и оценка организационной культуры ООо МФ «Кардинал».

В третьей главе курсовой работы «Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры в ООО МФ «Кардинал»» предложены этапы и мероприятия по совершенствованию организационной культуры организации.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Необходимость управления организационной культурой

По сравнению с тем, что было десятилетие назад, в 1990-е гг., практически ни одна организация не стала бы ставить себе в достоинство незыблемость, постоянство или сохранение status quo. Стабильность все чаще интерпретируется как состояние застоя, а не прочности, и организации, которые не изменяются, воспринимаются как безнадежно закостеневшие. Вселяющая страх неопределенность, традиционно связываемая с любым серьезным организационным изменением, теперь уступает другой неопределенности, ассоциируемой с опасностью оказаться организацией, вообще не способной на изменения.

Отец современного менеджмента Питер Друкер пришел к выводу, что «мы живем в один из исторических периодов, которые возникают каждые двести-триста лет, когда люди перестают ориентироваться в окружающем мире и когда опыта прошлого недостаточно для вразумительного объяснения будущего»[1]. Непрекращающиеся, непредсказуемые и даже время от времени вызывающие тревогу изменения затрудняют организациям возможность оставаться в русле текущих событий, точно предопределять будущее и поддерживать незыблемым конкретное направление деятельности.

Новые условия хозяйствования, динамизм, повышение образовательного уровня персонала, изменение мотивации, гражданская зрелость работников дали мощный толчок развитию организационной культуры во всем ее многообразии и потребовали от менеджмента пересмотра отношения к организационной культуре.

Принято считать, что отправной точкой послужило столкновение Запада с так называемым японским вызовом – успехом японской концепции организации общественно-экономической жизни, в основе которой лежит специфическая организационная культура, опирающаяся на традиции общества. Стало ясно, что традиционные управленческие теории, основанные на использовании «жестких» инструментов (оргструктуры, планы, бюджеты и пр.) и базирующиеся на них методы регулирования трудового поведения и мотивации, во многом перестали себя оправдывать. Однотипные управленческие воздействия в различной организационной среде вызывают разные поведенческие реакции, а сами способы и методы управления во многом определяются традициями и культурными особенностями.

В последние годы управленческие службы не только изменили отношение к культуре организации, но и заняли активную позицию в использовании ее как фактора повышения конкурентоспособности, адаптивности, эффективности производства и управления [6].

В дополнение к влияниям организационного уровня хорошо изучено и воздействие организационной культуры на отдельных людей, например на их моральные качества, преданность делу, производительность труда, состояние физического здоровья и эмоциональное благополучие работающих людей. Когда затраты на заботу о здоровье по-прежнему растут, впустую сгорая на какой-то не знающей временных пределов высоте; когда размывание преданности наемных работников фирмам ежегодно выливается в миллионы долларов затрат на замену и переобучение персонала; когда организации утрачивают секреты в силу подрывной деятельности и дезертирства; когда не прекращаются судебные процессы и другие формы протеста недовольных наемных работников, воздействие на индивида, лежащее в самой основе организационной культуры, не может не стать сферой особой озабоченности. Более того, динамика культуры всей своей корневой системой органически связана с изменением людей. Если менеджеры не пожелают благосклонно отнестись к перестройке собственной личности. Культура организации будет обречена на состояние окостенелости.

1. Бочаров Сергей Александрович. Оценка и анализ организационной культуры предпринимательской фирмы : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 Москва, 2007 221 с. РГБ ОД, 61:07-8/2503

2. Грошев И.В. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» /И.В.Грошев, П.В.Емельянов, В.М.Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с.26-28.

3. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. Москва. 2004г., 350 с.

4. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320с.

5. Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова КВ., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. Учеб. пособие. — М.: Институт психологии РАН, 2002.

6. Кивалов А.Я. Управление персоналом в организации. М: 2002 – 638с.

7. Ключ к эффективному менеджменту - управлять ожиданиями персонала. Интервью с Гарри Кэмпом // Управление персоналом - 2002 - №1.

8. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 511 с.

9. Культура как предмет исследований // Управление персоналом - 2000 - №11.

10. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом - 2002 - №1.

11. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Упр. Компанией. – 2002. - № 7. – С. 66-69.

12. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.,1995. – с. 54-56.

13. Соболевская А.А. Организационная культура и управление трудом //Труд за рубежом. – 2003. - № 1. – С. 71-91.

14. Соломандина Т. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании// Управление персоналом. – 2005. - № 4. – с.55-57.

15. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – с.15-17.

16. Соломандина Т. Организационная культура и лояльность персонала// Управление персоналом. – 2003. - № 6. – с.60-62.

17. Сербенюк М. Влияние корпоративной культуры на успешность бизнеса и развитие персонала: Доклад на выставке-конференции «Управление персоналом в Сибири-2004» – Новосибирск, 2004.

18. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. – с. 113.

19. Спивак В.А. Корпоративная культура.- Питер, 2003.- 352 с.

20. Тевене М. Культура предприятия /Пер. с франц. под ред. В.А. Спивака. – 3-е изд. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; 2003. – С. 10

21. Удальцева М.В. Социология управления. – М.; Новосибирск, 2002. – с. 40-44.

22. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003. – 381с.

23. Управление современной компанией: Учебник / Под ред Б. Мильнера, Ф. Лииса – М.:Инфра-М, 2001 – 586 c.

24. Чемеков В. Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует // Кадровый вестник – 2000 - №12.

25. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002, с. 14

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское