Введение
1. Информационное обеспечение управления персоналом на предприятии: теоретические аспекты
1.1. Роль и значение информации в обеспечении управления персоналом на предприятии
1.2. Информационное обеспечение системы управления персоналом организации
1.3. Классификация информационных систем и технология в управлении персоналом
2. Анализ ситуации на предприятии
3. Рекомендации
Заключение
Библиографический список
Приложение
Тема представляемой работы: «Информационное обеспечение управления персоналом на предприятии».
Актуальность данной темы выражается в том, что современные возможности автоматизации многих процессов и функций кадрового менеджмента, а также новые информационные технологии и компьютерные средства, доступные для кадровых служб, дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новейших средств сбора, передачи и преобразования информации.
Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ, информационных систем и технологий сегодня возрастает, именно поэтому актуальность информатизации управления персоналом вполне очевидна.
Цель курсовой работы – изучение информационных систем и технологий управления персоналом, а также современного программного обеспечения, которое позволяет оптимизировать процессы кадрового менеджмента.
Задачами работы являются анализ информационных систем и технологий управления персоналом, а также преимущества и недостатки современного программного обеспечения, позволяющего оптимизировать процессы кадрового менеджмента.
Предметом исследования являются информационные системы и технологии управления персоналом, современное программное обеспечение, позволяющее оптимизировать процесс кадрового управления.
Объектом исследования проекта является автоматизированная информационная система отдела профессионального развития персонала организации КФ ОАО «ЦентрТелеком».
При написании работы были использованы монографии и статьи таких авторов, как: Авсеев В., Г.А. Титоренко, Амелина Р., Завьялов В.Е., Петров А.В., Тихомиров М.М., Карминский A.M., Нестеров П.В., Поршнев А.Г.
1. Информационное обеспечение управления персоналом на предприятии: теоретические аспекты
1.1. Роль и значение информации в обеспечении управления персоналом на предприятии
Информация — одна из сложнейших областей современной науки. Это видно хотя бы из нечеткости самих определений понятия информации - совокупность сведений, данных, знаний.
Каждое определение информации раскрывает определенное свойство этого сложного и многозначного понятия: информация — коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопределенность (Шеннон), информация — передача разнообразия (Эшби), информация — мера сложности структур (Моль), информация — вероятность выбора (Яглом) и т.д.
В теории управления принято такое определение информации: совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом. И этого определения вполне достаточно для изучения проблем управления. Информация, составляющая триаду важнейших характеристик окружающего нас мира наряду с материей и энергией, обладает некоторыми, только ей присущими особенностями :
- сама по себе информация является абстрактным понятием, но вместе с тем она отражает свойства материального объекта и не может возникнуть из ничего;
- информация обладает некоторыми свойствами материи, ее можно получить, запасти (записать, накопить), уничтожить (стереть), передать. Однако при передаче информации из одной системы в другую количество информации в передающей системе остается неизменным, хотя в принимающей системе оно обычно увеличивается (эта особенность информации спасает профессора, передающего свои знания студентам, от превращения в неуча);
- информация обладает еще одним уникальным свойством: в любых сферах знания (общественно-политической, научной, общекультурной, технической) она является единственным видом ресурсов, который в ходе исторического развития человечества не только не истощается, а постоянно увеличивается, совершенствуется и, более того, способствует эффективному использованию других ресурсов, а иногда и создает новые.
Информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Удельный вес информации как предмета труда стал выше материальных и энергетических ресурсов, и основным показателем могущества страны стал информационный ресурс, т.е. объем знаний, которыми располагает страна.
Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления. Различают внешнюю, входную информацию, первичную (исходную), которая возникает в ходе производства, и вторичную как результат обработки исходной информации.
Значительная часть управленческой информации получается руководителем неформальным путем, в результате ежедневного общения с коллегами, вышестоящим руководством, клиентами. Информация не всегда достоверна, объективна и весьма изменчива. Более ценной и, главное, объективной является информация, собранная и обработанная с помощью средств компьютерной техники на базе системы математического обеспечения.
Управленческая информация имеет ряд особенностей:
- большие объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки;
- исходная информация подвергается неоднократной обработке с различных производственных точек зрения и с учетом требований потребителей;
- исходные данные и результаты расчетов хранятся длительное время.
Выполнить эти требования к управленческой информации способна лишь компьютерная техника с ее быстродействием и большой емкостью памяти. Оптимальный способ хранения производственной информации — создание баз и банков данных, т.е. функционально организованных массивов компьютерной информации, осуществляющих централизованное обеспечение коллектива пользователей или совокупности решаемых в системе задач. При этом способе создания и использования массивов информации, когда одна группа специалистов обрабатывает и вводит в банк данных информацию, а другие специалисты ее используют в различных производственных аспектах, обеспечивается интерактивный, т.е. активный с обеих сторон режим работы. Информационные базы данных обычно формируются путем объединения первичных статистических показателей деятельности предприятия в укрупненные файлы с необходимыми реквизитами. Базы данных постоянно обновляются в соответствии с ходом технологического процесса и с учетом требований потребителей информации, решающих большой комплекс информационно связанных управленческих задач.
1. Авсеев В. От учета к управлению персоналом с помощью ИТ // Персонал Микс. – 2002. - №1.
2. Автоматизированные информационные технологии в управлении: Учеб. пособие/ Под ред. Г.А. Титоренко. М.: Фин-статинформ, 1997.
3. Амелина Р. Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов // Кадровое Дело. – 2005. - №2
4. Завьялов В.Е., Петров А.В., Тихомиров М.М.: Система информационно-аналитической поддержки кадровых решений. М.: РАГС, 1999.
5. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г. А. Титоренко. -2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Карминский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
7. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО "Мегаполис-Контракт", 1993.
8. Система управления персоналом: Проспект БОСС-Корпорация. М.: Система БОСС-Кадровик, 2001.