Курсовая работа|Логистика

Курсовая Управление логистическими цепями поставки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления логистическими цепями поставки товаров

1.1. Основные принципы и этапы управления логистическими цепями

1.2 Методы управления цепями поставок товаров

Глава 2. Анализ деятельности ООО «РСТК-Логистика»

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «РСТК-Логистика»

2.2. Анализ таможенно-логистической деятельности ООО «РСТК-Логистика»

2.3. Проблемы системы логистики ООО «РСТК-Логистика»

Глава 3. Совершенствование системы управления логистическими цепями поставки товаров

Заключение

Библиографический список

Приложения

Анализ логистических цепей поставок - это сложная процедура выработки, обоснования и принятия решений в процессе исследования и формирования логистических цепей поставок. Суть анализа - сложное превратить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами. Оценка эффективности существующих логистических цепей является актуальной задачей особенно для крупных предприятий, которые связаны разнообразными цепями поставок с множеством поставщиков и посредников.

На сегодняшний день нет чёткого представления о методики оценке логистических цепей поставок и единых стандартов для предприятий при их оценке, это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «РСТК-Логистика».

Предметом исследования - логистическая системы этого предприятия, которое создано для оптимизации логистических процессов и цепей поставок в регионе.

Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации логистических цепей поставок.

Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи:

- рассмотреть теоретические основы управления логистическими цепями поставок товаров;

- рассмотреть характеристику деятельности предприятия;

- провести анализ логистической системы;

- разработать рекомендации по оптимизации логистических цепей поставок и оценки эффективности этих мероприятий.

Методы исследования: сравнительный, вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный анализ, а также системный анализ.

Глава 1. Теоретические основы управления логистическими цепями поставки товаров

1.1. Основные принципы и этапы управления логистическими цепями

Любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг для обеспечения своей деятельности образует сложную структуру, включающую, кроме поставщиков и потребителей разного уровня, еще и большое число контрагентов – посредников. К логистическим посредникам относятся фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для центральной фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т. п.

Институциональные контрагенты - это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т. д.). Прочие посредники - это банки, компании информационного сервиса, рекламные компании и т.п.

Управление цепями поставок - это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по затратам.

Управление цепью поставок можно рассматривать как стратегический фактор баланса между ориентацией на клиента и выгодным ростом. В цепи поставок, как и на предприятиях-участниках, осуществляется целенаправленное построение организации процессов с ориентацией на потребности клиентов. Таким образом, возникает сеть создания и реализации материальных благ и ценностей, в которой внутриорганизационные и межорганизационные связи выражаются в отношениях «Клиент-Поставщик». Если учитывать интересы, связанные с ориентацией на клиента достижением эффективного роста, то можно выделить два основных аспекта:

- формирование цепи поставок как совокупности связей потоков материалов, товаров, услуг и информации от поставщиков до клиентов;

- оптимальное использование ресурсов и сокращение затрат (поскольку целью управления в цепи поставок является увеличение прибыли).

Существенным фактором успеха в цепи поставок является подход к процессу с позиций интегрального менеджмента, объединяющего нормативные, стратегические и оперативные показатели. С точки зрения процесса интеграции и координации цепи поставки от поставщика до конечного потребителя, основным является рассмотрение совокупной цепи по созданию материальных благ и ценностей. С помощью принципа ориентации на процесс необходимо установить, насколько эффективно координируются процессы во всей цепи поставки для создания выгоды клиентам при одновременном росте рентабельности каждого элемента в цепи поставки.

Успешные варианты реализации концепции управления цепью поставки (с точки зрения экономического роста) позволяют выделить специфические модели поведения. Для достижения наилучшего уровня выполнения работ и управления процессами в цепи поставок необходимо учитывать следующие принципы:

- сегментирование реализуется с учетом ориентации на клиентов по их потребностям в обслуживании, в том числе на специфические группы клиентов.

- адаптирование цепи создания материальных ценностей и благ учитывает требования по обслуживанию и выгодности всех сегментов.

- планирование потребностей на всей протяженности цепи поставок осуществляется с целью обеспечения оптимального распределения ресурсов.

- дифференциация продукции производится по мере приближения к клиентам.

- стратегическое управление источниками поставки преследует своей целью сокращение совокупных затрат на материалы и услуги.

- разработка стратегии реализации технологии предназначается для всей цепи поставок, обеспечивающей многоступенчатое принятие решений с четким видением потоков материалов, товаров, услуг и информации.

- определение в цепи поставок изменяющихся показателей направлено на обеспечение эффективного и качественного обслуживания конечных потребителей [12, c. 79].

В качестве первого важного принципа успешного управления цепью поставок выступает сегментирование клиентов по их потребностям в обслуживании и направленность цепи на эти сегменты с целью получения выгод.

Вторым принципом является индивидуальная адаптация цепи создания материальных благ и ценностей в разрезе требований обслуживания с учетом рентабельности сегмента.

Третий принцип относится к планированию потребностей. Реализация этого принципа должна проводиться на всей протяженности цепи поставок, где создаются прогнозы и осуществляется распределение ресурсов внутри цепи.

Предметом четвертого принципа является выявление точки соединения клиентов, т.е. определение места в цепи поставки, с которого начинается распределение заказов определенных клиентов. Точка соединения клиента должна находиться как можно ближе к клиенту, чтобы сократить срок дифференциации продукта с учетом вида рынка. Это дает возможность выравнивать колебание спроса, а также избежать затрат по формированию избыточных запасов. Кроме того, сокращение времени выполнения заказа на всей протяженности цепи поставок повышает реакцию на спрос.

Пятый принцип означает повышение уровня связывания капитала внутри цепи. Принцип «затраты нашего поставщика являются по сути нашими затратами» показывает, что высокие затраты поставщиков косвенно переносятся на следующее звено цепи. Стратегическое управление поставщиком направлено на минимизацию этих затрат.

Важное значение информационных технологий в управлении цепью поставок констатируется в шестом принципе, который означает информационную поддержку в оперативном и стратегическом управлении, например, при планировании производства и дальнейшем развитии цепи создания материальных ценностей и благ. Наконец, контроль деятельности в цепи поставок находит отражение в седьмом принципе. Для выявления достигнутых целей важным является создание единого измерительного инструментария внутри цепи поставок.

Целью концепции SCM является достижение наилучших результатов по всей цепи с оптимизацией интересов всех ее участников. Таким образом, система целей включает, с одной стороны, максимизацию пользы для клиента, а с другой, минимизацию затрат, что обуславливает конкурентоспособность всей цепи поставок и ее постоянное развитие.

1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская // – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. – С.116.

2. Афанасьева, Н.В. Логистические системы и российские реформы / НюВ Афанасьев //СПб: Спб ун-т экономики и финансов 2017, - С.116.

3. Бакаева, О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учебник / О.Ю. Бакаева // Под ред. Н.И. Химичева.М., 2013,- С. 362.

4. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов // - М: Экономика, 2017- С. 352.

5. Гаджинский, А.М. . Логистика: учебник / А.М. Гаджинский // - 16-е изд., перераб. и доп. - М. : ИТК «Дашков и К», 2013. – С. 484.

6. Дроздов, П.А. Основы логистики / П.А. Дроздов // - М.: Издательство, 2013. – С. 208.

7. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия / Г.Г. Иванов // - М.: Академия, 2017. – С. 320.

8. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов // Спб.: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.

9. Куприянова Л.К, Майзнер И.Р. Основы логистики / Л.К. Куприянова, И.Р. Майзнер // Учебное пособие. – Владивосток: РИЦ ДВГАЭУ, 2012.- С. 245.

10. Лукинский, В.С. Модели и методы теории логистики / В.С. Лукинский // – СПб.: Питер, 2013. - С. 448.

11. Новиков, О.А. Закупка и формирование товарного ассортимента / О.А. Новиков, Л.А. Мясникова // Современная торговля. - 2011. - № 12. - С. 2-8.

12. Основы логистики / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев, Д. В. Гудков. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2016. - С. 352.

13. Самолаев. Ю.Н. Основы таможенной логистики: учеб. пособие/ Ю.Н. Самолаев //- М.: Альфа-М, 2008. – С. 304.

14. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность / Е.Ф. Прокушев // Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- С.42.

15. Савенкова Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова // - М.: Омега-Л, 2009. – С. 487.

16. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок. Учебник. / В.И. Сергеев // -2017. -№1.- С 155.

17. Сивохина, Н.П., Родинов В.Б., Горбунов Н.М. логистика: Учеб. пособие / Н.П. Сивохина // - М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «РИК Русанова», 2016. – С. 24.

18. Ивуть, Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть. - Минск: БНТУ, 2012. - С.77.

19. Уваров, С. А. Логистика : общая концепция, теория, практика / С. А. Уваров // – СПб. : ИНВЕСТ-НП, 2016.-С. 124-127.

20. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. // -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С. 320.

21. Логистические процессы и операции / [Электронный ресурс] // http://www.lobanov-logist.ru/index.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское