Введение
1. Основы организации деятельности предприятия
1.1 Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса
1.2 Предприятие сферы сервиса как производственная система
1.3 Виды предприятий сферы сервиса
2. Организация работы с поставщиками на примере ресторана
2.1. Характеристика организации ресторана «Шеш-Беш»
2.2 Организация материально-технического снабжения и складского хозяйства запасов ресторана ООО «Шеш-Беш»
2.3 Поиск и изучение поставщиков товаров
2.4. Организация коммерческих связей и выбор потенциального поставщика
Заключение
Список использованной литературы
Сфера услуг считается очень необходимым сектором экономики народного хозяйства. Она выполняет актуальные финансовые (оказывает коммерческие услуги населению, получает прибыль, выплачивает налоги государству) и общественные (способствует увеличению свободного времени трудящихся) функции. Сфера считается многозначной, комплексной, призванной удовлетворять всевозможные потребности и персональные запросы клиентов. К сожалению, в последние 10-15 лет внимание к данной сфере деятельности было ослаблено, она развивалась очень медленно (исключением являются услуги парикмахерских и автосервиса), утеряны почти все производственные площади, что раньше занимали компании сферы услуг. В нынешнее время приходит осознание того, что без как следует отлаженного сервисного обслуживания населения, не может быть ни развитой экономики, ни прогрессивного государства.
На сегодняшнем шаге финансового становления при формировании конкурентоспособного рынка сервисных услуг чрезвычайно важно понять специфику и своеобразие компаний этой сферы изнутри и на данной основе создавать отлично организованные и рационально спланированные процессы оказания услуг.
Актуальность работы заключается в том что, основой деятельности любого предприятия сферы сервиса является процесс предоставления услуги, который обязан быть организован таким образом, чтоб обеспечить высокодоходную работу компаний. Организация процесса предоставления услуг не разрешится в отсутствии прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечения благоприятных условий труда, разработки успешных систем оплаты труда, формирования подобающей инфраструктуры предприятия и организации работы с поставщиками.
Объект работы это формы специализации на предприятиях сферы сервиса.
Предмет работы – специализация на примере ресторана «Шеш-Беш»
Цель работы изучить формы специализации на примере ресторана «Шеш-Беш»
Для того чтобы достичь цель работы, необходимо исследовать ряд задач:
-изучить особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса;
- изучить понятие предприятие сферы сервиса как производственная система;
- Исследовать виды предприятий сферы сервиса;
- изучить специализацию и организацию работы с поставщиками на примере ресторана
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, семи подпунктов заключения и списка литературы.
1. Основы организации деятельности предприятия
1.1 Особенности организации деятельности предприятий сферы сервиса
Организация и управление процессом оказания услуг предприятий сферы обслуживания получили распространение предмет и процесс изучения. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. [5, с.88]
Поэтому предмет экспертизы упрощается внутрипроизводственным сотрудничеством; повышается ответственность руководителей подразделений за сроки и качество работ; создаются условия для повышения уровня механизации труда и внедрения прогрессивных форм и методов работы, упрощение планирования деятельности. Однако рыночные условия управления решают вопросы постоянного расширения спектра и разнообразия услуг и работ, а также поиска новых видов оборудования, инструментов, современных технологий и, следовательно, зачастую вступают в противоречие с процессами конкретной экспертизы.
Технологический вид экспертизы можно найти на предприятиях сферы услуг практически везде. Его преимущества заключаются в следующем: он способствует рациональному использованию технологий, создает возможности для максимально полного использования оборудования и материалов, обеспечивая большую гибкость при разработке новых видов производственных услуг. Однако технологическая экспертиза имеет и свои недостатки: ответственность руководителей ограничивается только эксплуатацией отдельной части производственного процесса; дизайн интерьера несколько усложнен.
Кооперация-объединение и организация логических связей между цехами, секциями, отдельными исполнителями для завершения работы в целом.
Существуют следующие виды внутрипроизводственной кооперации: между предприятиями и отраслями; между цехами основного производства; между цехами и секциями основного и вспомогательного производства; кооперация труда.
Торговая кооперация является важнейшей формой внутриотраслевой кооперации. Это совместное участие людей в одном или разных, но связанных между собой процессах труда.
Прогрессивные подходы к маркетингу предусматривают главную значимость человека, его надобностей в социально- экономическом формировании общества. В связи с этим мишенью всякого предприятия является удовлетворение данных потребностей, запросов и, бесспорно, извлечение при этом прибыли. [13, с. 12]
Большую значимость в разрешении данных проблем имеет сфера услуг, как комплекс отраслей хозяйства, которые выполняют функции обслуживания, удовлетворения материальных и духовных надобностей потребителя, создания более благоприятных условий жизнедеятельности. Ее особенность заключается в том, что она не просто часть общественного производства, но элемент, который непосредственно формирует социально-экономические условия.
Именно в сфере услуг, ее пропорциональности и уровне развития отражается качество жизни потребителя, степень его благосостояния и жизненного устройства.
Рынок услуг является одной из разновидностей товарного рынка, которая развивается в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся данным законам. Вместе с этим у него есть ряд специфических черт, которые обуславливают особенный подход к предпринимательской деятельности, призванной удовлетворить спрос на услуги. К основным особенностям рынка услуг, зачастую, относятся:
• высокая динамичность рыночных процессов;
• территориальная сегментация;
• локальный характер услуг;
• высокая скорость оборота капитала;
• высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры;
• специфика процесса оказания услуг;
• высокая степень дифференциации услуг;
• неопределенность результата деятельности по оказанию услуги.
Структура сферы услуг достаточно разнообразная. Первое место в ней должны занимать услуги, предназначенные для создания удобств потребителю и экономящие их свободное время, т. е. услуги сферы сервиса.
Существующие 2 метода оказания услуг (в затратах труда или в форме товара) обусловливают их деление на:
• материальные – которые связаны с созданием новых и восстановлением утраченных потребительских стоимостей изделий;
• нематериальные - которые направлены непосредственно на потребителя или условия, которые его окружают.
При оказании нематериальных услуг их производство и потребление совпадают во времени. Такие услуги, целью которых является удовлетворение личных потребностей покупателя, принято считать потребительскими. Это услуги парикмахерских, душевых, бань, косметических кабинетов и проч. Элементами общественного продукта здесь являются полезные эффекты услуг, которые обусловлены личными, главным образом физиологическими потребностями человека. При этом наряду с экономическими результатами обеспечиваются также социальные эффекты (табл. 1.1).
Услуги сервиса классифицируют по специфике их содержания:
• создающие новые потребительские изделия: пошив одежды, изготовление мебели, пошив обуви по индивидуальным заказам населения и т. п.;
• восстанавливающие потребительские свойства товаров (ремонтные работы): ремонт радиотелевизионной аппаратуры, квартир, автотранспортных средств, химическая чистка и крашение одежды, услуги прачечных и пр.);
• обслуживающие потребителя (личного характера): услуги парикмахеров, работников оздоровительных комплексов, косметологов и пр.
Таблица 1.1 – Различия между нематериальными услугами и продуктами материального производства
1. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. Ростов-на-Дону-РГЭА, 2010. - 320 с.
2. Бланк И. А. Управление торговым предприятием / И.А.Бланк. - М.: ЭКМОС, 2008. - 416с.
3. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин. - М.: изд-во «Академия», 2010. - 437 с.
4. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии / М.И. Бухалков: учебник. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416с.
5. Васильев Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 2010.-396 с.
6. Голиков, Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика / Е.А. Голиков. - М.: Экзамен, 2009. - 350 с.
7. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков: учебник. - 6-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 700с.
8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.- Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2008. - 225 с.
9. Леви М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц пер. с англ. Под. Ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2010. - 448с.
10. Корниенко, В. Организация оптовых закупок в условиях рынка / В.Корниенко // Современная торговля. - 2008. - № 10. - С. 9-15
11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2010. - 410 с.
12. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч. - М.: Машиностроение, 2011.
13. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. Садченко К.В., Кретов И.И. -М.:Высш.Шк., 2008.-256с.
14. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 376 с.
15. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. // Управление предприятием. - 2008. - №3.-С. 22-27.
16. Родников А. Н. Логистика: Терминолог. словарь. - М.: Экономика, 2012.
17. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 560с.
18.Жигульский.Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе/ Жигульский. – М.:, 2013 - 215 с.
19. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме/ Зайцева Н.А. – 2-е изд.: Монография. – М.: Изд-во: Академия, 2007. – 240 с. 85
20.Кацерикова Н.В. Ресторанное дело: Учебное пособие для студентов специальности 271200 Технология продуктов общественного питания всех форм обучения/Кацерикова Н.В. – Ч. 1. – Кемерово: КемТИПП, 2012. – 95 с.
21.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702 с.
22.Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М. : Альпина паблишер, 2015. – 211 с.