Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Инновация: понятие, цели, виды
1.2. Проблемы, возникающие в управлении процессом инновационной деятельности компании
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «МЕГАФОН»
2.1. Стратегия компании «Мегафон»
2.2.Миссия, ценности и факторы успешной деятельности компании «Мегафон»
2.3. Инновационное развитие компании «Мегафон»
3.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
3.1. Цели и задачи государственной инновационной политики РФ
3.2. Роль Государства в инновационной деятельности в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
На сегодняшний день, современный мир, невозможно представить без сотовой связи. Сотовая связь, в современной жизни человека стала такой же значимой как несколько поколений назад, кабельная связь.
Несколько поколений тому назад, люди и представить себе не могли, что смогут через какое то время на расстоянии пообщаться со своими близкими, позвонить и уточнить нужную информацию, договориться о встрече и так далее.
На сегодняшний день, целое множество операторов сотовой сети по всему миру, борются за внимание клиента, это такие компании как: Мегафон, МТС, Теле-2, Yota, и многие другие. Сейчас у клиента, есть хотя бы выбор сотового оператора, но ведь раньше человек лишь мечтал просто о сотовой связи не предполагая что множество сотовых компаний будут предлагать качество своих услуг.
В этой работе, хотелось бы рассмотреть инновационное развитие компании, на примере компании «Мегафон», а так же историю развития этой компании.
Актуальность работы заключается в анализе инновационных подходов к развитию в сфере сотовой связи, на примере компании «Мегафон».
Целью работы является изучение поэтапного развития компании «мегафон».
Объектом работы, будет выступать, в данном случае, компания «Мегафон».
Исходя из актуальности и цели работы, в ходе исследования мы разберём следующие задачи:
- изучить историю развития и становления компании «Мегафон»;
- проанализировать инновационные подходы к развитию компании «Мегафон»;
- рассмотреть факторы успешной деятельности компании «Мегафон».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Инновация: понятие, цели, виды
Такое понятие, как инновация, появилось в результате использования различных инновационных идей, а так же в процессе анализа результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества.
Инновация, понимается как, окончательный результат процесса инновационной деятельности, который получает своё развитие в виде нового или усовершенствованного продукта, предназначенного для реализации на рынке, более совершенного технологического процесса, который в дальнейшем будет применён на практике . Таким образом, конечным результатом инновации является коммерческий успех предприятия.
Процессом инновации считается внедрение инновационного продукта на рынок и конечно же, в производственный процесс.
С учётом этого различают два типа инноваций в сфере технологии:
1) Продуктовые инновации. Такие инновации призваны для охвата по внедрению и усовершенствованию различных технологических продуктов.
2) Процессные инновации. Предназначены для освоения новой и значительно усовершенствованной продукции и организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании старых методов усовершенствования, поэтому в этом типе технологии. Применяются инновационные технологии .
Инновации и их специфика классифицируются по следующим признакам:
1. По ряду признаков. Так, инновации, с учётом уровня их радикальности, и значимости в сфере экономики, инновации можно подразделить на:
- базисные;
- улучшающие;
- псевдоинновации (рационализирующие) .
Этот признак инновации, заключается в том, что за ним стоят два различных инновационных процесса:
- Пионерный. Такой процесс, как правило, означает линию на достижение мирового первенства (например, США)
- Догоняющий. Этот процесс, значительно дешевле, а также быстродействующий (например, Япония).
2. По направленности результатов инновации подразделяются на:
- инновации в качестве научного инструментария;
- инновации - процессы;
- инновации - продукты.
Так же существует классификация инноваций, по первому признаку классификации :
1) базисные инновации (относящиеся к принципиально новым продуктам);
2) улучшающие инновации (касаются полного усовершенствования уже готового продукта);
3) инновации (связаны с разработкой новых или усовершенствованных старых методов производства);
Далее, рассмотрим классификацию инноваций, с учётом степени новизны. Такая классификация осуществляется как по технологическим параметрам:
а) продуктовые — применение новых материалов и полуфабрикатов, а также комплектующих, для получения принципиально новых функций (принципиально новые продукты);
б) процессные — это новая технология производства, более высокий уровень автоматизации, новые методы организации производства (применительно к новым технологиям).
С учётом новизны, для рынка в составе инноваций выделяются:
- новые изделия для отрасли в всём мире;
- новые изделия для отрасли в стране;
- новые изделия для определённого предприятия.
Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации.
Что бы оценить инновации более конкретно, более глубоко, а также более объективно и комплексно определять будущий результат их деятельности, рассмотрим ещё одну классификацию в виде таблицы (таблица 1) .
1. Абрамова О.А., Анализ внешних субъектов микросреды ПАО «МегаФона», научная статья, - М.: Экономические науки, 2018. - 84с.
2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. пособие/Н.П.Беляцкий, С.Е. Велесько, П.Ройш. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2011. - 303с.
3. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика: учеб. пособие/Е.Ветлужских. -2-е изд.доп.-М.: Альпина Бизнес Букс,2011. - 430с.
4. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты [Текст]: учеб. пособие/ П.Ф.Друкер: Пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2011. - 360с.
5. Иванов В.Н. Основы социального управления [Текст]: учеб.пособие /В.Н.Иванов, В.И.Пойрушев, А.Г.Гладышев. - М.: ЮристЪ, 2012. - 530с.
6. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента [Текст]: учеб. пособие/Н.Н.Кабушкин. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 280с.
7. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. М.: КноРус, 2012. 272 с.
8. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин. М.: КноРус, 2013. 256 с
9. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. М.: ЮРАЙТИЗДАТ, 2013. 496 с.
10. Мерзляков В.Ф. Инновации как элемент экономического развития. Научная статья, [Электронный ресурс].: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-kak-element-ekonomicheskogo-razvitiya (дата посещения 21.01.2021).
11. Митрофанова Е.А. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. М.: Проспект, 2013. 272 с.
12. Мобильная экономика России и СНГ. Научная статья [Электронный ресурс].: https://www.gsma.com/ (дата посещения 21.01.2021).
13. ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]https://corp.megafon.ru/about/mission (дата посещения 21.01.2021)
14. Устав ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]
https://corp.megafon.ru/ai/document/6828/file/ustav_pao_megafon_redakciya_3.pdf (дата посещения 21.01.2021)