Магистерская диссертация|Уголовное право

Методика расследования экономических преступлений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 76

Цена: 3 000
Купить работу

Введение

Глава I. Теоретические аспекты экономических преступлений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

§ 1. Понятие и виды преступлений в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд

§ 2. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд

Глава II. Особенности выявления признаков экономических преступлений, совершаемых в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, и тактики проверочных действий

§ 1. Особенности первоначального и последующего этапа расследования

§ 2. Тактика производства следственных действий

Глава III. Особенности тактики производства первоначальных и последующих следственных действий при расследовании экономических преступлений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

§ 1. Некоторые проблемы расследования преступлений, совершаемых в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд

§ 2. Пути совершенствования расследования преступлений, совершаемых в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования.

Государственные закупки составляют значительную часть бюджетных расходов. По данным Министерства экономического развития и торговли РФ, объем закупок для государственных нужд ежегодно составляет 6 трлн. руб., что составляет более 30% федерального бюджета. Именно государственные закупки стали одним из инструментов распределения бюджетных средств и реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилья, агропромышленного комплекса.

Среди основных задач соответствующих структур важно отметить борьбу со взятками и откатами при государственных закупках, в том числе и при осуществлении закупок для нужд УИС, пресечение «конфликта интересов», выявление, арест и возвращение из-за рубежа активов, полученных преступным путем. Федеральные органы власти должны скорректировать свою работу по предупреждению коррупционных преступлений.

Проблема хищения бюджетных средств приобретает все более острый характер. Так еще в 2013 году Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 159 УК РФ по фактам нарушений при производстве браслетов слежения за приговоренными к ограничению свободы и завышении цен. В итоге ФСИН причинен материальный ущерб более 1 млрд. рублей.

Данные обстоятельства обуславливает острую необходимость борьбы с преступлениями в сфере осуществления закупок для государственных нужд.

Органами государственной власти страны предпринимаются определенные попытки в сдерживании преступлений, совершаемых в сфере осуществления закупок для обеспечения нужд государства. И такая реакция общества и государства вполне понятна, так как всегда есть опасность, что данный феномен может стать настолько всеобъемлющим и всепроникающим во все сегменты отношений, что может повлечь разрушение всей конструкции безопасности государства.

К числу мер борьбы с преступлениями в сфере осуществления закупок для государственных нужд следует отнести весь существующий на сегодняшний день арсенал уголовно-правовых средств. Вместе с тем, как показывает существующая практика, средства уголовного законодательства не справляются со своей задачей эффективного противостояния отмеченным преступлениям. Это происходит не только потому, что они недостаточно совершенны для решения непрерывно усложняющих задач, но и в связи со своими ограниченными возможностями непосредственного воздействия на исследуемую преступность и ее причины

Степень разработанности темы исследования. В теории уголовного права актуальность проблемы совершенствования мер противодействия преступлениям в сфере поставок государственных и муниципальных нужд в последние годы признается многими авторами.Среди этих авторов В. Астанин, И. Бажин, И. Богданов, Г. Богуш, Я. Гилинский. М. Джабраилов, К. Кузнецов, Г. Мишин, А. Портанский, Э. Талапина, Ю. Тихомиров, А. Широков, В. Южаков и др.

Цели и задачи исследования. Целями данной работы являются глубокое и всестороннее исследование проблем, связанных с методикой расследования экономических преступлений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также разработка на этой основе рекомендаций по расследованию обозначенной группы общественно опасных деяний на этапах выявления криминальной ситуации и формирования исходной информации.

Задачи исследования:

1) изучить понятие и виды преступлений в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд;

2) рассмотреть криминалистическую характеристику преступлений в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд;

3) проанализировать особенности первоначального и последующего этапа расследования;

4) рассмотреть тактику производства следственных действий;

5) рассмотреть некоторые проблемы расследования преступлений, совершаемых в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд;

6) предложить пути совершенствования расследования преступлений, совершаемых в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд.

Объект исследования - совокупность общественных отношений, связанных с преступлениями, посягающими на общественные отношения в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд.

Предмет исследования - нормативно-правовые акты, иные официальные документы, регламентирующие преступлениями, посягающими на общественные отношения в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд.

Методология и методика исследования. Для раскрытия объекта и предмета исследования в процессе исследования планируется использовать совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Среди них главное место занимает диалектический метод, позволяющий рассмотреть объект и предмет исследования во всей полноте их проявлений, учитывая имеющиеся противоречия и последствия их разрешения. А также аналитический, формально-логический, сравнительно-правовой, системно-структурный методы, методы наблюдения, исследования документов, интервьюирования и экспертных оценок.

Научная новизна исследования состоит в том, что с позиции комплексного анализа исследуются некоторые проблемы расследования преступлений, совершаемых в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд.

Теоретическая значимость результатов магистерского исследования предопределяется их общей направленностью на совершенствование правовых, организационных и методических основ деятельности органов внутренних дел по выявлению и расследованию преступлений, совершаемых в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд. Постановка проблем и их решение в виде выводов и предложений внесет определенный вклад в развитие криминалистической науки, так как дополнит систему теоретических взглядов в использовании криминалистических средств противодействия преступлениям в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд.

Практическая значимость исследования выражена в разработке конкретных рекомендаций по проведению проверочных действий при расследовании преступлений, совершаемых в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд.

Структура исследования обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами. План работы состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений

Глава I. Теоретические аспекты экономических преступлений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нуж

§ 1. Понятие и виды преступлений в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд

Российская Федерация, субъекты РФ, их органы власти, муниципальные образования и их органы самоуправления, а также все государственные и муниципальные учреждения имеют определенные потребности в товарах, работах, услугах для выполнения своих функций и поддержания нормальной деятельности. Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. (с посл. изм.) № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение соответствующих нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Заключение договора на торгах в настоящее время стало неотъемлемой, весьма значимой частью экономики каждого государства. Предусмотренные законодательством конкурентные процедуры выбора поставщиков призваны обеспечить развитие конкуренции, рациональное использование денежных средств, увеличение качества приобретаемой продукции, работ, услуг.

Рассматривая сферу государственных закупок, следует отметить, что не менее важной, а, пожалуй, и основной целью выступает удовлетворение государственных нужд при одновременной экономии бюджетных средств. Отмеченное направление особенно актуально, если учесть, что суммарные расходы на публичные закупки, по данным Минэкономразвития России, составляют около 10 трлн. руб. или около 1/5 всего внутреннего спроса. К сожалению, при расходовании государственных или муниципальных средств у некоторых недобросовестных лиц возникает соблазн злоупотреблений, в т. ч. и преступных.

Вместе с тем, как показывает практика, увеличение количества торгов, активное их внедрение в сферу государственного управления, ежегодный рост финансирования сопровождается целым рядом проблем, начиная с неэффективного использования денежных средств, заканчивая хищениями и иными преступлениями.

Преступления в сфере закупок представляют собой определенную совокупность деяний против собственности, в сфере экономической деятельности, против интересов службы в коммерческих и иных организациях (преступления в сфере экономики); против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также против порядка управления (должностные преступления).

По мнению Е.Н. Земсковой, точку зрения которой мы разделяем,- преступление в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – это умышленное, корыстное, противоправное деяние, совершенное посредством нарушения правил, установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, причинившее ущерб Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также гражданам, юридическим лицам и (или) вред авторитету государственной власти, власти субъекта РФ или муниципального образования.

Рассмотрим виды преступлений в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд: мошенничество (ст. 159 УК РФ); присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ); причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ); ограничение конкуренции (ст. 178 УК РФ); злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ); коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ); нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); дача (получение) взятки (ст. 290; ст. 291 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ).

В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» схематично процедуру проведения торгов можно представитель следующим образом. Приняв решение о необходимости проведения торгов, заказчик разрабатывает документацию и публикует соответствующее извещение о проведении торгов. В случае необходимости положения документации разъясняются всем заинтересованным лицам. Заказчик принимает заявки от потенциальных участников и регистрирует их. В установленный извещением срок проводятся непосредственно сами торги и подводятся их итоги. В результате чего, с победителем (если торги не будут признаны несостоявшимися) заключается контракт. После заключения контракта контрактный управляющий заказчика осуществляет управление исполнением контракта, вплоть до подписания актов приема-передачи товара или выполненных работ.

Наиболее рискованным является этап выбора поставщиков, а также процесс подачи заявок. В отличие от других стран мира, в России этап проверки качества также не лишен рисков мошенничества (60 % против 22 % – по миру). Кроме этого, российской особенностью является низкий, по сравнению с мировым, уровень мошенничества на этапе заключения контракта с поставщиком (43 % – мировой показатель; 26 % – Россия).

Предпосылками мошенничества в сфере закупок является: мотивация (это может быть внутренне побуждение лица совершить противоправное деяние либо деяние совершено в результате внешнего давления); возможность совершения мошенничества; возможность самооправдания.

Мошенничество в сфере государственных закупок свершают как сотрудники заказчика, так и участники, поставщики.

Можно выявить следующие типовые формы мошенничества со стороны участников:

- подача предложений-прикрытий характеризуется тем, что конкурирующий участник, вступая в сговор с остальными участниками закупки, подает предложение с ценой выше предложения назначенного победителя, а после заключения с ним контракта, передает его на исполнение третьему лицу. Сложность в расследовании таких материалов состоит в том, что подобными действиями создается иллюзия реальной конкуренции, в результате чего проверяющие органы могут быть введены в заблуждение;

- отзыв предложения состоит в том, что участник соглашается за определенное денежное вознаграждение отозвать ранее поданную заявку либо не участвовать в процедуре торгов;

- раздел рынка – по заранее осуществленному сговору, рынок делится не только по отраслям экономики, но и по географическим характеристикам. При этом участие «чужака» практически исключается. Следует отметить, что в такой ситуации велика вероятность и коррупционного сговора должностных лиц заказчика, которые препятствуют участию «ненужных» лиц;

- «карусель предложений» представляет собой соглашение между участниками и заказчиком побеждать по очереди;

- цель схемы «таран» состоит в том, чтобы заставить добросовестных участников, введенных в заблуждение резким снижением цены, отказаться от конкурентной борьбы и дать возможность одному из участников сговора заключить контракт по максимально возможной цене.

Мошенничество при проведении государственных закупок со стороны заказчика не менее изощренно и может быть совершено следующими способами:

- установление нереальных сроков ля выполнения контракта (чаще всего, работы выполнены ранее, а торги проводятся формально);

- излишняя детализация предмета закупки делает торги максимально «заточенными» под конкретного поставщика;

- укрупнение заказа без разбивки по лотам осуществляется для увеличения цены контракта. Несмотря на кажущиеся плюсы (для участника – выше цена контракта – больше прибыль), добросовестное участие в такой закупке крайне затруднено, поскольку заказ формируется так, что выполнить одновременно все работы или поставить все технологически несвязанные товары невозможно.

§ 2. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере осуществления закупок для государственных нужд и муниципальных нужд

Криминалистическая характеристика преступления в сфере закупок, прежде всего, обусловливается самим процессом их осуществления. Как показало исследование, чаще всего криминальным посягательствам подвергается жилищно-коммунальный комплекс (строительство и ремонт жилых домов и объектов социального назначения, тепло- и водоснабжения, благоустройство) – 64,0%. Далее следуют: строительство и ремонт автомобильных дорог – 10,3%, оборонная промышленность –10,0%, оказание социальных услуг, культура и спорт – 8,4%, образование, наука, сфера высоких технологий – 2,3%, промышленное строительство – 1,9%, здравоохранение – 1,6%.

Специфика отдельных отраслей экономики и сложившихся в них производственных технологий определяет характер договорных отношений в сфере закупок и, соответственно, вид закупки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Наиболее распространены преступления в сфере закупок, совершаемые при выполнении работ, – 81,8%. На долю поставок товаров приходится 14,3% преступлений, оказания услуг – 3,9%.

ФЗ № 44 устанавливает способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), нарушения в процессе которых влияют на формирование криминалистической характеристики преступлений в сфере закупок.

Такими способами являются:

1) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2019)// "Российская газета", N 80, 12.04.2013.

3. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"// "Российская газета", N 159, 22.07.2011

4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954

5. "Гражданский кодекс РФ (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410

6. "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

7. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921

8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Следственного комитета РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 марта 2016 г. N 182/189/153/243/33/129/800/220/105 "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями"/ / https://base.garant.ru (дата обращения - 21.08.2019)

Монографии, учебники, учебные пособия

9. Андреев С.Ю., Ганиев Ш.А., Жамулдинов В.Н., Новиков В.А., Савельева И.Е., Скобина Е.А., Шиян В.И., Ярзуткина В.А. Уголовное право, криминалистика и криминология: теория и практика: коллективная монография. Новосибирск, 2017.

10. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный; издание пятое, переработанное и дополненное). - М.: "Деловой двор", 2018.

11. Борисов А.В. Специальные меры предупреждения коррупционной преступности в сфере местного самоуправления // В сборнике: Противодействие преступлениям коррупционной направленности Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной выдающемуся российскому ученому Николаю Сергеевичу Алексееву. М.: Академия Следственного комитета Российской Федерации, 2016.

12. Земскова Е.Н. Расследование преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Дисс.канд.юрид.наук. М., 2018.

13. Расследование преступлений в сфере экономики : Р24 учеб. пособие / под общ. ред. С.Ю. Наумова, А.С. Волкова, В.М. Юрина, Л.Г. Шапиро. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018.

14. Сувернева Т.С., Шиян В.И. Hаскрытие и расследование преступлений коррупционной направленности // В сборнике: Противодействие преступлениям коррупционной направленности Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной выдающемуся российскому ученому Николаю Сергеевичу Алексееву. М.: Академия Следственного комитета Российской Федерации, 2016

Научные публикации и статьи в других периодических изданиях

15. Алиев В.М., Борисов А.В. О наиболее распространенных ошибках, допускаемых при квалификации преступления, связанного с нарушением авторских и смежных прав // Российский следователь. - 2011. - № 2. - С.11

16. Афанасьева О.Р. Общая характеристика криминальной ситуации в России по итогам 2016 года // Сборник статей по материалам ХXV Международной научно-практической конференции. Астрахань, 2017. С.21

17. Власов А.В. Организационно-правовые проблемы противодействия легализации преступных доходов: международный опыт и перспективы его использования в РФ // Правозащитник. 2015. № 4. С.7

18. Гладких, В. И. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4 УК РФ) [Текст] : теоретический анализ / В. И. Гладких. //Российская юстиция. -2019. - № 3. - С. 51 -54

19. Гук, Д. В. К вопросу о дополнительной криминализации в УК РФ нарушений законодательства при осуществлении госзакупок [Текст] /Д. В. Гук. //Законы России. Опыт. Анализ. Практика. - 2013. - № 6. - С. 62 - 66

20. Дараган В.В. Некоторые особенности расследования преступлений в сфере государственных закупок // Балтийский юридический форум «Закон и порядок в третьем тысячелетии»: материалы международной научно-практической конференции. СПб., 2013. С.148-150

21. Зверева, Н. П. Проблемы привлечения к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд [Текст] / Н. П. Зверева. //Российский следователь. -2017. - № 24. - С. 16 - 18

22. Земскова, Е. Н. Научные положения расследования преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] / Е. Н. Земскова. //"Черные дыры" в Российском законодательстве. -2017. - № 3. - С. 130 - 132

23. Ключникова, М. А. Тактические особенности производства обыска при расследовании преступлений в сфере осуществления закупок для обеспечения закупок для обеспечения государственных нужд [Текст] / М. А. Ключникова. //"Черные дыры" в Российском законодательстве . -2015. - № 1. - С. 117 - 120

24. Кочегаров, А. М. Проблемы выявления преступлений коррупционной направленности при осуществлении закупок товаров , работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] / А. М. Кочегаров. //Евразийский юридический журнал. -2017. - № 9. - С. 285 - 287

25. Лавров, В. П. Преступления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] : вопросы выявления и расследования / В. П. Лавров, В. О. Лапин. //Юридическая наука и практика. -2017. - № 2. - С. 108 - 113

26. Лапин В.О. Актуальные проблемы выявления и расследования преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд// Журнал "Проблемы правоохранительной деятельности" - 2017 - С.21

27. Лукьянов А.С. К вопросу об эффективности структуры ряда государственных органов // Национальная безопасность и стратегическое планирование. Правовой аспект. 2014. № 1.С.14

28. Назарова Д.С. Мошенничество в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд: особенности совершения и защита от рисков // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LVII междунар. науч.-практ. конф. № 1(53). – Новосибирск: СибАК, 2016. С.21

29. Николаев А.Е. Некоторые аспекты расследования преступлений, совершенных в сфере государственных закупок// Экономика, политология и право- № 2- 2017- С.21

30. Самсонов, В. Н. О дифференциации уголовной ответственности за должностные преступления в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд [Текст] / В. Н. Самсонов. //Российский следователь . -2018. - № 12. - С. 52 - 56

Материалы судебной практики

31. Приговор Семикаракорского районного суда Ростовской области № 1-169/2018 1-6/2019 от 20 февраля 2019 г. по делу № 1-169/2018// https://sudact.ru (дата обращения - 20.08.2019)

Интернет-ресурсы

32. Данные результатов мониторинга применения Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» за период I–III кварталы 2019 г. // – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://economy.gov.ru. (Дата обращения 18.072.2019 г.). Официальный сайт МВД РФ// https://мвд.рф (дата обращения - 21.08.2019)

33. Счета подозреваемых в коррупции надо блокировать до суда [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https:// rg.ru/2016/12/12/bastrykin-scheta-podozrevaemyh-v-korrupcii-nado-blokirovat-do-suda.html (дата обращения 28.07.2019).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Уголовное право
2014 год 86 стр.
Магистерская диссертация Квалифицированные виды убийств
Telesammit
Магистерская диссертация Уголовное право
2017 год 138 стр.
Диссертация Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков
Alcofribas
Магистерская диссертация Уголовное право
2019 год 110 стр.
Магистерская Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности
avtorklass
Магистерская диссертация Уголовное право
2020 год 71 стр.
Магистерская диссертация Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Уголовное право
2020 год 96 стр.
Диплом на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское