Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Анализ организации развития и обучения персонала

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 31

Введение

1. Методика анализа развития и обучения персонала организации

2. Анализ развития и обучения персонала на ООО»Лесовик»

2.1 Социально-экономическая характеристика ООО»Лесовик»

2.2 Система управления персоналом на ООО»Лесовик»

2.3 Развитие и обучение персонала ООО»Лесовик»

3. Рекомендации по совершенствованию процесса развития и обучения персонала ООО»Лесовик»

Заключение

Список литературы

Эффективная деятельность любого предприятия напрямую зависит от эффективного использования человеческими ресурсами. Поэтому ключевым элементом управления организации является функция управления персоналом, которая должна быть непосредственно увязана с общей стратегической концепцией.

Сегодня рыночные отношения диктуют острую необходимость совершенствования процессов развития персонала на предприятиях, прежде всего, как важнейшего конкурентного преимущества, увеличивающего их рыночный потенциал не только в рамках национальной экономики, но и на мировом рынке. На современном этапе в условиях, когда у конкурентов имеются примерно равные по уровню затратности ресурсы, а также методика конкурентной борьбы схожи, развитие персонала выступает как возможность увеличить рентабельность функционирования за счет повышения его производительности труда.

Специалистам нужно постоянно развивать свое профессиональное мышление, креативность, искать новые направления бизнеса, пути оптимизации производственных процессов во взаимосвязи с заказчиками. Настоящие профессионалы сегодня – это люди комплексно-системного подхода к решению профессиональных задач.

Проблемам обучения и развития персонала в настоящее время уделяется в теоретическом плане достаточно много внимания.

Цель курсовой работы – осветить состояние обучения и развития персонала, а также охарактеризовать основные направления развития персонала, процесс и методы профессионального обучения.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть теоретические аспекты развития и обучения персонала в организации;

- провести анализ деятельности конкретной организации;

- рассмотреть и проанализировать систему управления персоналом организации, организацию обучения персонала;

- рассмотреть пути совершенствования развития и обучения персонала организации.

Объектом исследования является система развития и обучения персонала ООО»Лесовик».

Предметом изучения в данной работе является система управления персонала организации, в части развития и обучения персонала.

Источниками информации служили учебная литература и материалы специализированных интернет-сайтов, посвященных управленческой тематике, бухгалтерская отчетность ООО»Лесовик» за 2015 – 2017 годы.

Предмет направления совершенствования система развития и обучения персонала ООО»Лесовик».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения. Содержит 8 таблиц, 3 рисунков. Список литературы состоит из 14 источников. Общий объем курсовой работы составляет 41 страницу

1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации.

Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.

Под системой развития персонала следует понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами ее развития, потенциалом и склонностями сотрудников[13, с.64].

Речь идет, прежде всего, об информации о личном составе (профессиональной пригодности и склонности работников), об организационных единицах (требования к рабочим местам и типичные ситуации на них в процессе работы), а также о рынках труда и образования.

Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками (компетенциями), которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем), и теми знаниями и навыками, которыми обладает в действительности.

Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела профессионального развития, самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития. Для адекватного определения потребностей профессионального развития каждая из участвующих в этом процессе сторон должна понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала. Этими факторами являются:

1. Динамика внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство).

2. Развитие техники и технологии, влекущее за собой появление новой продукции, услуг и методов производства.

3. Изменение стратегии развития организации.

4. Создание новой организационной структуры.

5. Освоение новых видов деятельности.

Традиционными методами определения и регистрации потребностей в профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального плана развития. В ходе аттестации (или во время специальной встречи по профессиональному развитию) сотрудник обсуждает с руководителем перспективы своего профессионального развития. Результатом этого обсуждения становится план индивидуального развития, который передается в кадровую службу (отдел профессионального развития). Специалисты по профессиональному развитию оценивают план с точки зрения его реалистичности, выполнимости, соответствия потребностям организации и ее финансовым возможностям и вносят в него необходимые коррективы. Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся программой профессионального развития персонала организации. Эта программа определяет цели профессионального развития, средства их достижения и бюджет[13, с.67].

В последние годы все более популярными становятся методы психологического тестирования (центры оценки персонала), с помощью которых определяется степень развития тех или иных профессиональных навыков у сотрудников организации. Сравнение результатов оценки с портретом «идеального» сотрудника дает возможность определить пробелы в профессиональной подготовке и предусмотреть мероприятия по их ликвидации. Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение — систематический процесс целенаправленного изменения знаний, рабочих навыков, мотивации, поведения и сознания работников.

Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.

Формально профессиональное развитие шире, чем профессиональное обучение, и часто включает в себя последнее, однако в реальной жизни различие между ними может быть чисто условным и не столь важным, поскольку и профессиональное обучение, и развитие служат одной цели - подготовке персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач. Иногда утверждают, что профессиональное обучение ориентируется, прежде всего, на задачи сегодняшнего дня, а развитие - на будущие потребности организации. Однако с ускорением изменений во внешней для организаций среде и в самих организациях это различие становится все более условным[14, с.206].

В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов.

Управление процессом профессионального обучения начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.

Обучение и подготовка персонала – это две стороны одного процесса – его развития.

Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а подготовка - с приобретением знаний, относящихся непосредственно к выполняемой работе.

Профессиональная подготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого - обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации.

Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждой организации (или ее подразделений и филиалов).

Подготовка персонала требуется в тех случаях, когда работник приходит на предприятие; когда работника назначают на новую должность или поручают ему новую работу; когда у работника не хватает навыков для выполнения своей работы, а также когда происходят серьезные изменения в экономике организации или во внешней среде[3, с.92].

Преимущества обучения на рабочем месте состоят в том, что:

1. Оно дешево, хотя учтите «стоимость» отвлечения инструктора от других задач;

2. Может легко удовлетворить потребности обучаемого, инструктор может подстраиваться под ученика;

3. Работник получает опыт «из рук в руки».

Однако этот метод обучения имеет недостатки:

1. Вы или ваши коллеги могут не обладать достаточным опытом в обучении, особенно еслио предназначено для того, чтобы держать работников в курсе новых разработок или технологии;

2. Ваше обучающее оборудование и возможности могут не соответствовать задаче обучения;

3. Вы или ваши коллеги могут иметь недостаточно свободного времени, чтобы обучать персонал лично;

4. Работники, которых попросили обучать, могут не иметь для этого достаточного авторитета и ответственности;

5. Работники могут возмутиться, что их будут учить их коллеги.

Необязательно проводить обучение под вашим наблюдением или в вашем собственном офисе. Существует много различных курсов, организуемых вузами или организациями, занимающимися бизнесом в области подготовки персонала.

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда, и работник отрывается от повседневной работы[1, с.151].

Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению.

Лекция – это прямая беседа без участия группы. В виде лекции можно представить новую информацию, резюмировать какой-то дополнительный пункт инструкции, приводить примеры для обсуждения.

Лекция является непревзойдённым средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок. Позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия и сделать определенные акценты. Эффективны и с экономической точки зрения (поскольку инструктор одновременно работает с несколькими десятками и сотнями человек).

Ролевые игры – это «форма обучения через действие» в ситуации, приближенной к реальной. Этот метод помогает обучаемым выявить свои сильные и слабые стороны, оценить позиции и реакции других людей, развить навык общения и обучиться новым методикам. Его можно использовать при обучении навыкам проведения собеседования при отборе персонала, его аттестации, проведения переговоров и многого другого. Подходит для группового обучения.

В последнее время активно используется метод рабочих групп, которые во время регулярных встреч (до 10 человек) вне рабочего места обсуждают рабочую ситуацию и возможности ее улучшения.

Обучение вне рабочего места имеет следующие преимущества:

1. Занятия проводятся опытными экспертами.

2. Используются современное оборудование и информация.

3. Работники получают заряд свежих идей и информации.

Однако этот тип обучения имеет ограничения:

1. Курсы обычно дороги, особенно когда вы добавляете стоимость расходов на проезд, суммы, выплачиваемые за обед, стоимость потерянной продукции.

2. Чаще изучается теория, нежели практика, и ее может быть сложно применить в обычной работе.

3. Имеющиеся курсы могут не соответствовать вашим требованиям; ваш бизнес может пострадать, если ключевые работники будут отсутствовать на работе.

Таким образом, стоит обобщить, что не существует универсального метода обучения, ведь каждый имеет свои недостатки и достоинства.

Поэтому большинство современных программ развития, а значит обучения и подготовки персонала, сочетают в себе несколько различных приемов для подачи материала – лекции, видеофильмы, деловые игры, моделирование и многое другое. Таким образом, профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, и становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.

Профессиональное развитие, включающее в себе обучение и подготовку, также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. К основным комплексам технологий совершенствования персонала относят его развитие в рамках рабочего места и вне его.

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов ВУЗов по специальности «Менеджент». Москва, МГУ, 2011. -412с.

2. Вольгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2011. – 261с.

3. Грачев М.В. Супер-кадры управление персоналом и международные корпорации.- М.: Наука, 2011. – 214с.

4. Драккер П. Управление, нацеленное на результаты/Пер, с англ.- М.: Технологическая школа, 2014. – 146с.

5. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. М.: ГАУ, 2011. – 169с.

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом.- М.: ГАУ, 2010. – 178с.

7. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Под. ред. З.П. Румянцевой-М.: ИНФРА - М., 2010. -316с.

8. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом классические концепции и новые подходы. - 2016. – 167с.

9. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Евгения Померанцева. – Москва: Вершина, 2011. – 266с.

10. Смирнов Б.М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом-М.: ГАУ, 2015. – 256с.

11. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом:- М., 2011. – 311с.

12. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ Под научн. ред. проф. Р. Марра.-М.: Изд - во МГУ, 2011. - 156с.

13. Управление персоналом /Под ред. Базарова Т.Ю. –М., 2015. – 254с.

14. Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 252с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское