1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ
3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
5. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
6. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ
10. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
11. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КАПИТАЛА, РЕЗЕРВОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Главное управление Федеральная служба исполнения наказаний по Нижегородской области (сокращенное наименование - ГУФСИН России по Нижегородской области) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
ГУФСИН России по Нижегородской области подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации.
ГУФСИН России по Нижегородской области находиться по адресу: г. Н. Новгород, ул. Артельная, д. 1А.
Основными задачами ФСИН России являются:
1) Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);
2) Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
3) Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
4) Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5) Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
6) Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
7) Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
8) Управление территориальными органами ГУФСИН России по Нижегородской области и непосредственно подчиненными учреждениями.
В состав ГУФСИН входит 22 учреждения: 16 ИК; 2 – ЛИУ, 1 – воспитательная колония; 3 – СИЗО, уголовно-исполнительная инспекция, включающая 57 филиалов. При исправительных учреждениях УИС области функционирует 13 участков колонии - поселения.
По состоянию на 31 декабря 2016 года в исправительных учреждениях и следственных изоляторах УИС области содержалось 14297 чел.
В настоящее время общая производственная площадь учреждений ГУФСИН России по Нижегородской области составляет 175 тысяч квадратных метров, на которой трудятся порядка 6 тысяч осужденных и 900 вольнонаемных профессиональных рабочих.
Все учреждения ГУФСИН России по Нижегородской области обладают большим парком промышленного оборудования, позволяющим выполнять заказы сторонних организаций на производство изделий дерево- и металлообработки, легкой и автомобильной промышленности.
Благодаря специфике работы уголовно-исполнительной системы учреждения ГУФСИН России по Нижегородской области обладают рядом преимуществ по сравнению с прочими государственными учреждениями и коммерческими структурами:
1. Каждая исправительная колония – это федеральное казенное учреждение. В связи с этим многие коммерческие риски сведены к минимуму, так как Российская Федерация выступает гарантом выполнения обязательств, взятых на себя учреждениями УИС.
2. Вся собственность исправительных учреждений федеральная и стоимость ее аренды рассчитывается по минимальным расценкам. Учреждения готовы предоставить в аренду производственные цеха с коммуникациями и отапливаемые склады, при условии обеспечения рабочих мест для осужденных к лишению свободы.
3. В каждом учреждении есть многопрофильные профессионально-технические училища. Это позволяет оперативно реагировать на изменение потребностей внутрисистемного рынка труда, правильно планировать и перераспределять трудовые ресурсы в пределах области.
4. Во всех учреждениях обеспечен особый режим охраны производственного и складского имущества. Финансирование охраны производится за счет федерального бюджета и не входит в себестоимость товаров, работ и услуг.
5. Учреждения уголовно-исполнительно системы, в отличие от прочих государственных структур, имеют право производить закупки технических материалов и сырья у любого поставщика без проведения торгов, что существенно экономит время.
6. Государственные и муниципальные заказчики при закупке товаров, работ и услуг имеют право предоставить учреждениям УИС преференции до 15% от начальной цены контракта, что существенно увеличивает вероятность заключения государственного или муниципального контракта. Кроме этого, учреждения УИС освобождены от обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов.
7. В отличие от коммерческих структур, чья цель получение прибыли, цель исправительных учреждений – трудоустройство осужденных. В связи с этим рентабельность производства и фонд заработной платы минимальны, что выгодно отражается на себестоимости собственных товаров и выпускаемых совместно с коммерческими предприятиями.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ
Бухгалтерский учет в ГУФСИН России по Нижегородской области ведется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н;
- Приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»;
- Положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными приказами Минфина РФ и другими нормативными документами с учетом последних изменений и дополнений в них.
В ГУФСИН России по Нижегородской области ведением бухгалтерского учета занимается бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств
Рис. 1. Структура бухгалтерии ГУФСИН России по Нижегородской области
Главный бухгалтер - руководство бухгалтерией, разработка учетной политики, ведение журналов-ордеров; составление бухгалтерской отчетности, отчетности по использованию средств целевого финансирования.
Зам. главного бухгалтера – ведение счетов основного производства, расчетов с поставщиками и покупателями.
Бухгалтер материальной части – все счета учета материально-производственных ресурсов.
Бухгалтер по расчетам и реализации:
- ведение учета операций по возникновению и погашению различных задолженностей перед предприятием со стороны покупателей и заказчиков, подотчетных лиц, прочих дебиторов, а также задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками, бюджетом, органами социального страхования, персоналом по оплате труда и прочими кредиторами;
- учет затрат, произведенных предприятием на ведение основного, вспомогательного и обслуживающего производства, а также выход продукции этих производств и калькуляция ее себестоимости.
Бухгалтер кассир – учет исполнительных листов, ведение кассы, подготовка платежных поручений, справок.
Особенности учета на различных участках предприятия охватывает довольно большой круг вопросов. В связи с этим руководство предприятия разрабатывает и утверждает ряд нормативных документов необходимых для организации работы бухгалтерии.
Руководитель организации несет ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Все первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские (и налоговые) отчеты и балансы по завершению отчетного года подлежат передачи в архив.
Все дела хранятся в шкафах в вертикальном положении; в каждом шкафу должна быть копия номенклатуры дел (или выписка из нее), хранящихся в этом шкафу; на корешках обложек (папок) должны быть указаны цифровые обозначения дел.
Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.