Дипломная работа|Торговое дело

Товарное обеспечение предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 69

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1. Цели и виды деятельности предприятия

1.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия

1.3.Оценка рынка функционирования предприятия

Таким образом, оценка потенциала фирмы позволяет сделать следующие выводы:

Глава 2. Анализ товарного обеспечения предприятия

2.1 Оценка ассортимента выпускаемой продукции

2.3Анализ поступления товаров на предприятие

Глава 3. Совершенствование товарного обеспечения предприятия

3.1. Факторы, влияющие на товарное обеспечение предприятия

3.2. Меры повышения эффективности товарного обеспечения

Существует также программа автоматизации торгового предприятия - ДОМИНО 8: Торговля.

3.3. Оценка экономической эффективности мер по улучшению товарного обеспечения предприятия

Заключение

Приложения

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед торговыми предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления прибылью, затратами и ассортиментом продукции.

Становление и развитие конкурентной среды на рынке товаров и услуг, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, а также принятия решений в соответствии с новыми хозяйственными условиями.

При переходе предприятий торговли на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений, коренным образом изменились принципы и методы работы в торговле. В основе формирования товарных ресурсов теперь лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развития прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышения роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы сотрудников предприятий торговли.

Важное значение в рыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасов в торговых предприятиях. Основное назначение товарных запасов – обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса.

Закупка товара является содержанием коммерческой деятельности. Прежде чем продать товар потребителю, продавец должен располагать (владеть) товаром. Функция товарного обращения «товар – деньги - товар» сводится к смене формы стоимости с образованием прибавочного продукта. Предприниматель, располагая определенной суммой денег, приобретает (закупает) товар, а затем реализует его с прибылью. Таким образом, коммерческая работа – это работа по закупке товара для последующей его перепродажи.

Организация обеспечения товарными запасами всегда имеет целью их оптимизацию. Формировать товарные запасы – это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями.

Целью данной дипломной работы является изучение процесса товарного обеспечения на предприятии розничной торговли ООО «МясновЪ-77».

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- изучено финансово-экономическое состояние предприятия;

- проведен анализ формирования товарных запасов на предприятии ООО «МясновЪ-77»;

- разработаны предложения по совершенствованию процесса товарного обеспечения предприятия.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и предложения данного исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятий торговли

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1. Цели и виды деятельности предприятия

ООО «МясновЪ-77» - высокотехнологичное предприятие агропромышленного комплекса Нижегородской области, выпускающее порядка 70 наименований колбасных изделий широкого, глубокого ассортимента.

Своей миссией собственники предприятия рассматривают возрождение традиций производства высококачественных мясных продуктов из охлажденного отечественного мяса, рассчитанного на удовлетворение спроса потребителей с разным уровнем дохода, и предприятие выпускает и продает продукцию разных ценовых категорий.

Целью предприятия - достижение лидирующих позиций на рынке мясопродуктов России.

Стратегия развития соответствует цели организаторов производства и продаж:

1. Создавать продукцию, доставляющую удовольствие потребителю;

2. Содействовать успеху наших партнеров;

3. Способствовать продвижению бизнеса ООО «МясновЪ-77» .

ООО «МясновЪ-77»– динамично развивающаяся компания, активно реализующая свою маркетинговую стратегию;

Деятельность коллектива строится на следующих основных принципах:

1. уделять повышенное внимание техническому уровню производства и активно инвестируется в технологический процесс;

2. активно внедрять современные технологии в области организации и управления бизнесом;

3. всегда выполнять свои обязательства перед государством;

4. стремиться создать своим работникам не только оптимальные условия труда, но и обеспечить им важнейшие социальные гарантии и высокий уровень жизни.

Реализация перечисленных принципов на практике позволяет персоналу организации добиваться конкурентных преимуществ по формированию и качеству выпускаемой продукции. Преимуществами продукции ООО «МясновЪ-77» можно назвать:

-высокое качество продукции;

-приемлемая цена;

-широкий, глубокий, насыщенный ассортимент ассортимент.

В ассортименте реализуемой мясной продукции колбасные изделия и полуфабрикаты из говядины, баранины и свинины, изделия из мяса птицы:

1. Охлажденные мясопродукты

• Продукция разделки мяса и субпродуктов:

( мясо молодых бычков «Нежная Линия»,

курица и куриная разделка «Петелинка»,

охлажденная свинина, утки, гуси, баранина)

• Продукция охлажденной кулинарии

(мясная кулинария по домашним рецептам)

2. Готовые мясопродукты

• Колбасы, сосиски, сардельки, шпикачики, ветчины,

• Копчености и шпиги «МясновЪ» - продукция высокой ценовой ниши (Линейка Кремлевская, Линейка Царская,

Линейка МясновЪ) - Михайлово Подворье продукция средней и высшей ценовой ниши

3. Замороженные продукты:

Производство ООО «МясновЪ-77» оснащено высокопроизводительным технологическим оборудованием отечественного и импортного производства, а также поточно-механизированными линиями обработки сырья. Принятые технологические схемы, режимы технологических процессов обеспечивают выпуск продукции высокого качества, в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. Постоянные поставщики говядины и свинины – фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы из Богородского и Спасского районов, из Чувашской республики. Все поступающее мясное сырье подвергается тщательной ветеринарной экспертизе с обязательным проведением лабораторных исследований в собственной лаборатории.

ООО «МясновЪ-77» серьезно занимаются не только увеличением выпуска, улучшением качества и расширением ассортимента продукции, но и совершенствованием логистики: колбасные изделия ООО «МясновЪ-77» попадают на прилавки магазинов уже через несколько часов после выпуска из производства.

ООО «МясновЪ-77» строит свою ассортиментную и ценовой политику на основе изучения спроса потребителей, постоянно принимает участие в продовольственных ярмарках–выставках, смотрах–конкурсах, проводит дегустации и знакомится с мнением и оценкой покупателей.

Основным фактором роста прибыли менеджмент рассматривает наращивание объемов производства и расширение рынков сбыта, при этом максимально сдерживает рост цен на продукцию

1.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия

Финансовое состояние предприятия характеризуется структурой средств (активов) и характером источников их формирования (собственного и заемного капитала, т. е. пассивов). Эти сведения предоставляются в бухгалтерском балансе (форма №1) и других формах бухгалтерской отчетности.

Структурному анализу предшествует общая оценка динамики активов предприятия, получаемая путем сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов (таблица 1.2.1.) на основе приложения 2.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «МясновЪ-77» за 2008-2010 гг.

Наименование показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Объем продаж, тыс. руб. 1605315 1259605 2713810

Себестоимость реализации, тыс. руб. 1340392 1507254 1669257

Прибыль от реализации, тыс. руб. 264923 282751 332053

Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. 244008 260429 305838

Чистая прибыль, тыс. руб. 185446 197926 232437

Рентабельность продаж, % (3 / 1 х 100%) 16,5 15,8 16,6

По данным таблицы 1. можно сделать следующие выводы:

В динамике с 2008 г. по 2010 г. выручка от продаж имеет тенденцию к увеличению. За 2008-2010 гг. наблюдается равномерное увеличение данного показателя – на 11,5% в 2008 г. и на 11,8% в 2010 г. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) за 2008-2010 гг. увеличилась на 328865 тыс. руб. или на 24,54%. Таким образом можно сделать вывод, что прибыль и себестоимость увеличиваются равными темпами. В 2009 г. темп прироста чистой прибыли в сравнении с 2008 годом составил только 6,73%. В 2010 году аналогичный показатель превысил данные 2008 года более чем в 2,5 раза и составил 17,44%. Рентабельность продаж за 2008- 2010 гг. не изменилась и составляет 16,6%.

На основе приложения 1 проведем анализ структуры активов (таблица 2.).

Таблица 2 - Показатели динамики и структуры активов

Показатели Абсолютные величины тыс. руб. Удельные веса в общей величине активов, % Изменения

2008 2009 2010 2008 2009 2010 Отклонение 2009/2008 Отклонение

2010/2009 Темп роста 2009/2008 % Темп роста 2010/2009 %

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Внеоборотные активы 801535 916767 1019802 69 72 70

2. Оборотные активы 359694 358931 437526 31 28 30

3. Итого активов. 1161229 1275699 1457328 100 100 100

4. Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов (2 / 1) 0,45 0,39 0,43 - - -

Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 2, в которой представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период. Наибольшая часть внеоборотных активов представлена основными средствами, незавершенным строительством и долгосрочными финансовыми вложениями, что характеризует ориентацию на создание материальных условий расширения основной деятельности предприятия и финансово-инвестиционную стратегию развития.

Общую структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов. Значение данного показателя в большей степени обусловлено отраслевыми особенностями кругооборота средств анализируемого предприятия [12,С.52].

В структуре активов предприятия наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы – 69% в 2008 году, 72% в 2009 году и 70% в 2010 году. Таким образом, можно констатировать, что структура активов компании на протяжении анализируемого периода остается неизменной с преобладанием доли внеоборотных активов в общей сумме баланса.

Рассмотрим аналитическую группировку статей актива баланса по признаку ликвидности (таблица 3) на основе приложения 1. Приведем некоторые выводы по результатам анализа.

Темпы роста оборотных активов за 2008-2010 гг. составил 121,6%. Темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов находятся приблизительно в таких же пределах, что и оборотных активов - 127,2%, что при прочих равных условиях положительно влияет на финансовое положение предприятия

1. Бажин И. Управление процессом закупок методом многокритериальной оценки выбора поставщика: // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 8. - С. 102-110.

2. Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития./ Барнгольц С.Б. – М.: Дело, 2004.- 285 с.

3. Бекетов Н.В. Проблемы интеграции и информационного взаимодействия компаний на российском рынке логистики // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 15. - С. 15-19.

4. Блиева Б.В. Управление закупками на торговом предприятии / Б.В. Блиева // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 20. - С. 39-43.

5. Бузукова А. Оборачиваемость товарных запасов / А. Бузукова // Товаровед продовольственных товаров. - 2007. - № 1. - С. 9-15.

6. Великанов В. Как правильно организовать розничную торговлю // Современная торговля. - 2008. - № 1. - С. 72-77.

7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для студ. вузов. / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - 2-е изд., испр. - Минск : Высш. шк., 2006. - 351 с.

8. Габриэлян Ю.А. Повышение эффективности оптовой торговли в снабжении предприятий питания в условиях рыночной экономики./ Габриэлян Ю.А. - М.: Экономика, 2006. – 356с.

9. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / Е.А.Голиков. - М. : Экзамен, 2003. - 352с.

10. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры / Е.П.Голубков. - М.: Дело, 2005. - 188с.

11. Гранаткина Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ Н. В. Гранаткина. - 3-е изд.,испр. и доп. - М. : Академия, 2009. - 240 с.

12. Даненбург В. Основы оптовой торговли: Практический курс. : Пер. с англ. / В.Даненбург, В.Тейлор. - М. : Сирин, 2007. - 248с.

13. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студ. вузов. / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К*, 2006. - 700 с.

14. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркетинг, 2008. - 399с.

15. Девочкин С. Логистика как фактор конкурентоспособности предприятия / С. Девочкин // Конъюктура товарных рынков. - 2009. - № 3. - С. 38-42.

16. Егоров В. Ф. Организация торговли: учебник для студ. вузов, обуч. по торговым спец. / В. Ф. Егоров. - СПб. : Питер, 2006. - 352 с.

17. Инькова Н. А. Современные Интернет-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие для студ. Вузов / Н. А. Инькова. - 3-е изд.,стереотип. - М. : Омега-Л, 2010. - 188 с.

18. Каплина С. А. Технология торговли: учебное пособие / С. А. Каплина. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 441с.

19. Кардашин Л. И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учебное пособие для студ. вузов / Л.И.Кардашин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 133с.

20. Карпачева Ж.В. Логистические аспекты в формировании товародвижения / Ж.В. Карпачева // Известия Иркутской ГЭА. - 2008. - № 5. - С. 43-44.

21. Кирковский А. Технологии и задачи эффективного управления предприятием розничной торговли // Товаровед продовольственных товаров. - 2008. - № 3. - С. 27-39.

22. Козлов Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов // Проблемы прогнозирования. - 2003. - № 3. - С. 62-73.

23. Коммерция и технология торговли: Учебник для студ. вузов / Л.П.Дашков, Т.Ю.Филиппова. - 2-е изд., доп. - СПб.: МиМ, 2007. - 220с.

24. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для студ. вузов / Л. И. Кравченко. - 10-е изд.,испр. - Минск : Новое знание, 2009. - 512 с.

25. Кротова М.К. Логистика распределения. Выбор стратегии управления материальными запасами // Логистика сегодня. - 2008. - № 3. - С. 144-150.

26. Нефедов М. Критерии подходов к автоматизации управления товарными запасами / М. Нефедов // Логистика. - 2004. - № 3. - С. 30-32.

27. Овсейко С. В. Электронная торговля: финансовые и правовые аспекты / С. В. Овсейко. - Минск : Амалфея, 2009. - 296 с.

28. Организация и технология торговли: учебник для студентов вузов / [авт. : С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.] ; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - 3-е изд.,испр. - Минск : Высш. шк., 2009. - 464 с.

29. Организация и управление торговым предприятием: учебник для вузов. / [авт. кол. : Г. Г. Иванов, В. П. Куренкова, А. Ф. Никишин и др. ; под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько]. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 303 с.

30. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2007. - 320с.

31. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - 3-е изд. - М.: Маркетинг, 2006. - 328с.

32. Програмный комплекс "товародвижение" // Мерчендайзер. - 2008. - № 3. - С. 7-10.

33. Пыханов Д.А. Особенности национальной оптовой торговли // Российское предпринимательство. - 2008. - № 12 Вып. 2. - С. 107-111.

34. Савин Н. Правила формирования товарного запаса / Н. Савин // Товаровед продовольственных товаров. - 2007. - № 10. - С. 8-14.

35. Стуканова И.П. Оптовая торговля в системе инфраструктурного комплекса продовольственного рынка: функции и современное состояние // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - № 6. - С. 35-38.

36. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник для студ. вузов. / Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 560с.

37. Управление оптовыми продажами: инструменты руководителя: учебное пособие. - М. : Равновесие, 2005.- 342 с.

38. Усманова С.Б. Территориально-отраслевой анализ товародвижения а регионе / С.Б. Усманова // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - № 12. - С. 102-107.

39. Шалунов В.Я. Посредники по перепродаже товаров в международной торговле // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - № 6. - С. 71-79.

40. Шандров Б.В. Технические средства автоматизации: / Б. В. Шандров, А.Д. Чудаков. - М. : Академия, 2007. - 368 с.

41. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля: справочник руководителя, гл. бухгалтера и юриста. / Д. Л. Щур. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и сервис, 2005. - 656 с.

42. Экономика торгового предприятия / Под общей ред. Гребнева А. И. – М.: Дело, 2006. – 238 с.

43. http://www.consultant.ru – справочно – правовая система «Консультант плюс».

44. http://www.garant.ru – справочно – правовая система «Гарант».

45. http://svoedelo.udm.ru/ официальный сайт журнала «СВОЁ ДЕЛО».

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Торговое дело
2008 год 72 стр.
Дипломная Конкурентоспособность розничного торгового предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское